Снятие бюджетных обязательств

221

Вопрос

В начале текущего финансового года бюджетополучателем  - казенным учреждением  была произведена перерегистрация бюджетных обязательств по кредиторской задолженности по итогам 2015 года, сформировавшейся за счет недоведения финансирования главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение. Оплата кредиторской задолженности производится за счет лимитов 2016 года. Таким образом,  учреждение  не вправе заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для текущей деятельности и нормального  жизнеобеспечения  находящихся на содержании и обслуживании воспитанников  казённого учреждения, в связи с  использованием лимитов текущего года на оплату задолженности  2015 года.Главный распорядитель бюджетных средств в целях создания возможности для заключения государственных контрактов для закупки товаров, работ, услуг, необходимых для   нормального  жизнеобеспечения  находящихся на содержании и обслуживании воспитанников,   настаивает на снятии с учета  бюджетных обязательств по кредиторской  задолженности 2015 года.Просим дать разъяснение  о правомерности   действий по снятию с учета  с бюджетных обязательств по кредиторской задолженности 2015 года.

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
В данной ситуации следует руководствоваться положениями статьи 161 БК РФ. Согласно п.5 статьи 161 БК РФ к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Однако следует учитывать и положения п.2 статьи 161 БК РФ, согласно которому финансовое обеспечение БПС осуществляется ГРБСом на основании утвержденной на текущий год бюджетной сметы. То есть при решении вопроса о том, принимать БО по оплате обязательств, возникших в 2015 году, следует посмотреть, какие конкретно расходы утверждены в бюджетной смете ПБС на 2016 год. Если в ней не предусмотрена оплата кредиторки за 2015 год, то принимать БО по ее оплате не следует. Судя по вашему вопросу, ГРБС не утвердил в вашей бюджетной смете расходы по оплате кредиторской задолженности за 2015 год. А заложены расходы (и, соответственно, доведены ЛБО)на оплату расходов 2016 года(заключение договоров со сроком исполнения в 2016 году, зарплату, налоги и т.п.).

Таким образом, рекомендуем выполнить требования ГРБС по снятию с учета обязательств по оплате кредиторской задолженности за 2015 год и тратить доведенное финансирование на текущие расходы.

Следует сказать, что согласно п.7 статьи 161 БК РФ «При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение».

Если учреждение своевременно не оплатит кредиторку за 2015 год, контрагенты вправе будут предъявит вашему учреждению неустойку. В таком случае у бюджета появятся дополнительные расходы не только о оплате кредиторской задолженности, но и по уплате штрафных санкций поставщикам услуг.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Принятие обязательств

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

2.Бюджетный кодекс РФ

«Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.»

3.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса

Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Все казенные учреждения должны составлять и вести бюджетную смету (ст. 6п. 2 ст. 161ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).

Требования к составлению

Общие требования к составлению бюджетной сметы установлены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений определяет главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 25 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). Так, Казначейство России утвердило порядок для центрального аппарата и территориальных органов приказом от 17 декабря 2015 г. № 349.

Бюджетную смету составьте по рекомендуемому образцу с учетом дополнительных реквизитов (если их установил ГРБС). Образец заполнения сметы см. здесь.

ГРБС может предусмотреть согласование сметы. Для этого в ней нужно сделать гриф «СОГЛАСОВАНО» и предусмотреть реквизиты для должности согласовавшего лица, подписи, расшифровки и даты согласования.

Об этом сказано в пункте 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Смету составьте на один год с учетом:

  • разработанных и установленных (согласованных) ГРБС, РБС расчетных показателей. Таких как: таблицы, формулы расчета предполагаемых расходов, тарифы, повышающие или понижающие коэффициенты к фактическим расходам прошлого года;
  • объема финансового обеспечения, предусмотренного при формировании плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденного в пределах доведенных ЛБО.

В бюджетной смете отразите объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Кроме того, ГРБС (РБС, учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Учреждение может дополнительно ввести детализацию сметы по статьям (подстатьям) КОСГУ. Но только в том случае, если руководителя учреждения наделили правом утверждать смету.

Подробную расшифровку расходов по группам, подгруппам и элементам видов расходов отразите в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. Они являются неотъемлемой частью сметы.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 346 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль