КОСГУ, КВР расходы администрации самоуправления

206

Вопрос

По какому виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы администрации местного самоуправления по муниципальному контракту на выполнение по изготовлению знаков безопасности на водных объектах? Контрактом не предусмотрена установка знаков.

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт


Расходы администрации местного самоуправления по муниципальному контракту на выполнение работ по изготовлению знаков безопасности на водных объектах отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так. Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Расходы на выполнение работ по изготовлению знаков безопасности на водных объектах нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Значит, расходы администрации местного самоуправления по муниципальному контракту на выполнение работ по изготовлению знаков безопасности на водных объектах отразите по элементу вида расходов 244.

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, при изготовлении (приобретении) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны быть проведены по статьям КОСГУ 310 и 340 соответственно. Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения нужно руководствоваться:

положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;

положениями учетной политики.

Если администрация осуществляет только затраты на изготовление знаков безопасности на водных объектах и в дальнейшем их обслуживать не будет, то договор на их изготовление может быть оплачен за счет статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование
 

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Кто должен применять

Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.

Общие положения

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

Выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244).

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нписьмо Минфина России от 4 февраля 2016 г. № 02-05-10/5485). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.

Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ (письмо Минфина России от 14 января 2016 г. № 02-05-12/544).

<…>

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты, связанные с изготовлением универсальных электронных карт (УЭК)

В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на изготовление УЭК нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на государственные информационные системы, информационно-коммуникационную инфраструктуру, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Изготовление УЭК к таким расходам не относится.

Значит, расходы, связанные с изготовлением УЭК, отражайте по элементу вида расходов 244.*

<…>

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)
Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в учете установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Указанные группы детализированы по статьям КОСГУ: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ, услуг», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и т. д.

В свою очередь, некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 211 «Заработная плата», 226 «Прочие работы, услуги», и др.

Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФраздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

180 «Прочие доходы»;

290 «Прочие расходы»;

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.).

Дополнительную детализацию закрепите в учетной политике.

Это установлено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Изменения в 2016 году

С 2016 года правила применения КОСГУ изменились. А именно: оплата расходов теперь проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР).

Но коды КОСГУ все равно остаются. Только использовать их нужно в бухучете и при составлении отчетности. Связано это с тем, что эти коды встроены в аналитику счетов бухучета. Например:*

Название КОСГУ Счета
по учету нефинансовых активов расчетов с контрагентами по учету себестоимости и финансовых результатов
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в т. ч.:
– зарплата 211 302.11 109.00.211
401.20.211
– прочие выплаты 212 302.12 109.00.212
401.20.212
– начисления на выплаты по зарплате 213 302.13 109.00.213
401.20.213
Оплата работ, услуг, в т. ч.:
– услуги связи 221 206.21
302.21
109.00.221
401.20.221
– работы, услуги по содержанию имущества 225 206.25
302.25
109.00.225
401.20.225
Нефинансовые активы, в т. ч.:
– основные средства 310 106.11.310
101.00.310
206.31
302.31
-
– материальные запасы 340 106.34.340
105.00.340
206.34
302.34
-

А в отчетности для бюджетных и автономных учреждений планируют ввести новую форму отчетности – Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), который детализирован статьями (подстатьями) КОСГУ (см. проект).

Важно: новые правила вовсе не означают, что к выбору статьи (подстатьи) КОСГУ можно относиться проще. И несмотря на то, что ответственности за нецелевое использование по КОСГУ теперь не будет (ведь не будет оплаты по КОСГУ), но отражение операции по неправильном коду КОСГУ может привести к искажению отчетности. А за это также предусмотрена ответственность.

Ситуация: по какому коду КОСГУ провести расходы на материальные ценности, а также их доставку. МЦ не относятся к сувенирной продукции (подаркам)

Ответ зависит от того, как заключен договор на их покупку, с учетом доставки или нет.

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

По общему правилу, если матценности и их доставка проходят по отдельным договорам, распределить их нужно так:

покупка товаров – статья КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам);*

доставка товаров (транспортно-экспедиционные услуги) – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

А когда ценности и их доставка включены в один договор, выбор статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от его условий:

доставка выделена отдельно в предмете и стоимости договора на поставку товара? Тогда операции отразите аналогично расходам по отдельным договорам;

а если доставка отдельно не выделена, расходы отразите по статье КОСГУ 310 – если это основные средства, или по статье КОСГУ 340 – если это материальные запасы. Ведь в данном случае экономическое содержание операции (договора) – это именно покупка материальных ценностей.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и разъяснен в письме Минфина России от 12 февраля 2016 г. № 02-05-10/7682.

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Какое имущество относится к основным средствам

Критерии принадлежности к ОС

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.

Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, выполнении госполномочий (функций), для управленческих нужд. При этом основные средства – это объекты, которые принадлежат учреждению на праве оперативного управления и находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду или получены в лизинг (сублизинг).

Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Состав ОС

В состав основных средств, в частности, могут входить:

здания, сооружения;

рабочие и силовые машины и оборудование;

измерительные и регулирующие приборы и устройства;

вычислительная техника;

транспортные средства;

инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты;

капитальные вложения в многолетние насаждения.

Подробный перечень объектов, которые могут быть отнесены к основным средствам, приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Важно: окончательное решение о том, к какой группе нефинансовых активов относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. И ответственность за правильность принятого решения также несет учреждение.

При принятии решения нужно руководствоваться:

положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;

положениями учетной политики.

При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

Такой вывод следует из писем Минфина России от 10 июля 2015 г. № 02-05-10/39839от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866, а также из частных разъяснений специалистов финансового ведомства.*

Из статьи журнала «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 6, июнь 2010

На вопросы по применению в текущем году кодов бюджетной классификации РФ отвечает Игорь Юрьевич Кузьмин, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

– На какой код КОСГУ следует отнести расходы образовательного учреждения на установку мемориальной доски в память ветеранов ВОВ?

– Расходы учреждения на установку мемориальной доски в память ветеранов Великой Отечественной войны следует отнести на соответствующую статью группы 300«Поступление нефинансовых активов».*

В случае если учреждение оплачивает услуги по установке ранее приобретенной мемориальной доски, то данные расходы подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль