Определение размера субсидии

167

Вопрос

Здраствуйте,минфин Крыма говорит,что нормирование при расчете объемов субсидии на выполнение государственного(муниципального задания) в 2016 году не применяется,как определить размер субсидии?

Ответ

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

Объем субсидии (финансового обеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте на основании нормативных затрат на оказание услуг с учетом затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ).

Объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям учредитель определяет на основании госзадания (ниже приведен пример составления госздания) и соглашение о предоставлении субсидии.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и финансового обеспечения(субсидий) устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

В Вашем регионе Порядок определения объема и условий предоставления субсидий прописано в Постановлении Совета Министров Республики Крым от 31.12.2014 № 686, который также приведен ниже.

Ниже приведен пример расчета объема субсидий для федеральных учреждений, который Вы можете взять за основу.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

Формы финансового обеспечения

Финансовое обеспечение может предоставляться в виде:

Об этом сказано в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 56 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Субсидии на госзадание

Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 24 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 36 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Подробнее о его формировании см. здесь.

<…>

2.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. Это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. А учредитель на его основе определяет объем финансового обеспечения (субсидии). Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке. Для казенных – это необязательно. Но по решению главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) госзадание могут сформировать и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 23 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

По общему правилу в госзадании указывают:

  • показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание формируют на срок:

  • от одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год;
  • до трех лет – если бюджет утвержден на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (раздел 6 Комплексных рекомендаций, приведенных в письме Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях из письма Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

<…>

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат (письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60055).

В этой статье остановимся подробнее на субсидиях из федерального бюджета, которые предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям.

Чтобы выделить субсидию, учредитель, помимо самого госзадания, заключает с бюджетным (автономным) учреждением соглашение на его финансовое обеспечение. В соглашении прописывают порядок и условия предоставления субсидии. Требования к содержанию соглашения установлены пунктом 44Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Неотъемлемой частью соглашения о финобеспечении является график перечисления субсидий (п. 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). При составлении графика имейте в виду, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия. А для учреждений, деятельность которых требует неравномерного финансового обеспечения (например, образовательные) – до 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Есть случаи, когда заключать соглашение не нужно. Во-первых, если учреждение выполняет функции главного распорядителя федерального бюджета. А во-вторых, чтобы определить объем и периодичность перечисления средств субсидии на госзадание обособленным подразделениям учреждения. Для таких учреждений есть возможность принять свой правовой акт (приказ, распоряжение). И этот документ как раз и будет определять объем и периодичность перечисления субсидии. Об этом сказано в пунктах 4044Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, которые находятся в стадии реорганизации или ликвидации.

Такой порядок предусмотрен пунктом 46 Положения, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Объем субсидии (финансового обеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте на основании нормативных затрат на оказание услуг с учетом затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ). Причем может быть, что учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату. Тогда размер субсидии уменьшите на объем доходов от платной деятельности, которые планируются к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Формула расчета финобеспечения следующая:

R = Определение размера субсидии, где

Ni – нормативные затраты на оказание i-й госуслуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi – объем i-й госуслуги, установленной госзаданием;
Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й госуслуги, если учреждение оказывает платные услуги в рамках госзадания;
NУН – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является учреждение;
NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, которое не используется для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд.

А что входит в нормативные затраты и как их рассчитать, расскажем дальше.

Об этом сказано в пунктах 1112 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640, и дополнительно разъяснено в письмах Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60117 и № 02-01-10/60055.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

По общему правилу уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, в течение срока его исполнения можно только при изменении самого госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ,п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗп. 41Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Чтобы уточнять показатели госзадания и сокращать объемы субсидии, учредителю нужно вовремя проводить контрольные мероприятия.

Если федеральное бюджетное (автономное) учреждение не полностью выполнило госзадание, остаток субсидии, который возник из-за этого, оно возвращает в бюджет. А учредитель должен отчитаться в Минфин России об объеме этого остатка. Так, информацию за 2015 год нужно направить в Минфин России до 9 марта 2016 годаФормы и разъяснения к ним приведены в письме Минфина России от 14 января 2016 г. № 02-01-09/787.

Как рассчитать объем субсидии, которую учреждение должно вернуть в бюджет? Формулы и порядок расчета Минфин России привел в письме от 5 февраля 2016 г. № 02-01-09/5870.

Важно! Минфин России напомнил, что учредителю следует проконтролировать возврат остатков субсидий подведомственными учреждениями в срок до 1 июля 2016 года (письмо Минфина России от 14 января 2016 г. № 02-01-09/787).

Нормативные затраты

Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений устанавливает учредитель (ГРБС). Но при этом он должен учитывать общие требования для их определения, которые утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, а также другими приказами федеральных органов исполнительной власти для соответствующих сфер деятельности, в частности:

Дополнительно Минфин России письмами от 18 мая 2015 г. № 02-01-09/28324 и от 1 октября 2014 г. № 02-01-09/49180 довел Методические рекомендации и примерную форму акта по утверждению общих требований к порядку расчета объема финобеспечения государственного (муниципального) задания. В этих письмах предлагается общий подход к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

По общим правилам нормативные затраты рассчитывают на единицу объема оказания услуги, установленного в госзадании. Причем делать это нужно на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

В базовый норматив включают затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, и затраты на общехозяйственные нужды. А именно:

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включают: В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включают:

– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на приобретение материальных запасов;

– на приобретение ОЦДИ с учетом срока полезного использования. То есть в расчет включают сумму годовой амортизации по ОЦДИ*;

– арендные платежи;

– на коммунальные услуги;
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуги – на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения госзадания, в том числе арендные платежи;
– на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг;
– затраты на прочие общехозяйственные нужды
* Если же в текущем году учреждению недостаточно средств для покупки нового имущества, то оно может подать запрос учредителю на целевую субсидию (письмо Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 02-01-10/76373).

При определении базового норматива применяйте нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время сотрудников, материальные запасы, топливо и другие ресурсы, которые используются для оказания услуги). Эти нормы берите из ГОСТов, СНиПов, стандартов и других нормативных актов. А если такие нормы не установлены, то их нужно определить самостоятельно. Как это сделать, сказано здесь.

К полученному базовому нормативу применяют корректирующий коэффициент, который состоит из:

  • территориального корректирующего коэффициента на оплату труда, коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – устанавливает учредитель;
  • отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику госуслуги, – устанавливает Правительство РФ.

Значения базового норматива и корректирующих коэффициентов на переходный период до 2018 года устанавливают учредители.

Об этом сказано в пунктах 1019–26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640пункте 2 приказа Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, разделе 1 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти), и письме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Формулы расчета нормативных затрат и базовых нормативных затрат приведены в разделе 2общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти).

Главбух советует: Когда определяете нормативные затраты, вы можете воспользоваться примерами их расчета в различных сферах (спорт, образование, культура).

Эти примеры Минфин России разместил на своем официальном сайте www.minfin.ru: на странице во вкладке «АКТУАЛЬНОЕ» перейдите в раздел «Бюджет», далее «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ» и «Примеры расчета нормативных затрат». Из предложенных вариантов выберите тот, который подходит вам.

<…>

3.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 31.12.2014 № 686

Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 2841 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым (далее – Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Крым руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, при разработке муниципальных правовых актов об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местных бюджетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Бавыкину Е.Г.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. Аксёнов

Заместитель Председателя
Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров
Республики Крым
Л. Опанасюк

Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 31 декабря 2014 г. № 686

Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым (далее – учреждения) субсидий из бюджета Республики Крым, не связанных с финансовым обеспечением выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются учреждениям при условии их направления на осуществление следующих расходов:

1) на финансовое обеспечение выполнения в 2015 году бюджетными и автономными учреждениями возложенных на них функций;

2) проведение мероприятий в рамках государственных и целевых программ и иных мероприятий исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее – учредитель);

3) на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, реставрации, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, и проведение капитального ремонта, реставрации имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

4) на выплату стипендий;

5) на приобретение особо ценного движимого имущества;

6) на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;

7) на осуществление выплат гражданам, не относящихся к публичным обязательствам;

8) на иные затраты, не относящиеся к осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, за исключением затрат, связанных с исполнением судебных решений по возмещению ущерба, причиненного учреждениями.

3. Объем субсидии, предоставляемой учреждению, определяется учредителем в срок, предусмотренный для подготовки проекта закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год, с учетом финансово-экономического обоснования, подтверждающего объем субсидии и ее целевое назначение.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты объемов планируемых расходов, подтверждаемых имеющимися документами, в том числе сметами на проведение мероприятий, сметами (предварительными сметами) на разработку проектной документации и проведение капитального ремонта, коммерческими предложениями поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счет субсидий.

4. Финансово-экономическое обоснование с заявкой на получение субсидий представляется учреждением учредителю в сроки и по форме, установленной учредителем, с учетом сроков подготовки проекта Республики Крым на очередной финансовый год.

5. Предоставление субсидий учреждению осуществляется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в порядке и сроки, предусмотренные заключенным между учредителем и учреждением соглашением о предоставлении субсидий.

6. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в органах Федерального казначейства.

7. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.

8. Субсидии предоставляются при условии заключения между учредителем и учреждением соглашения о Порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым (по форме согласно приложению к настоящему Порядку), в котором должны быть определены:

1) объем и цели предоставления субсидий;

2) периодичность предоставления субсидий;

3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;

4) ответственность учреждения за нецелевое использование бюджетных средств;

5) основания и условия изменения учредителем объема субсидий;

6) порядок предоставления учреждением отчетности о результатах выполнения условий соглашения;

7) обязательства учреждения по возврату полной суммы средств

субсидии, использованной не по целевому назначению.

9. Соглашение о Порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым (далее – Соглашение) заключается до начала очередного финансового года после принятия закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год. Соглашение заключается на один финансовый год.

10. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий, учреждение вправе обращаться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий. Одновременно учреждением должны быть представлены расчеты и документы в обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.

11. Учредитель, в случае обращения учреждения с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий, в течение 30 дней со дня регистрации поступившего обращения рассматривает предложение учреждения и, при наличии бюджетных ассигнований и обоснования необходимости выделения дополнительных финансовых средств, инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год.

12. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату в бюджет Республики Крым в установленном порядке. В соответствии с решением учредителя, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, остатки целевой субсидии используются подведомственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

13. Субсидии, использованные учреждением не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в течение 10 дней со дня предъявления учреждению соответствующего требования учредителя.

14. Учреждение представляет учредителю отчет об использовании субсидий по форме, в порядке и сроки, устанавливаемые учредителем в соглашении.

15. Учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленных субсидий.

16. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется учредителем.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль