Возмещение затрат на производство препаратов крови с платных услуг на госзадание

62

Вопрос

учреждение заготавливает кровь по гос.заданию,подскажите, можно ли передавать кровь платным больным, если да, то какова схема возмещения расходов с платных услуг на гос. задание(включая проводки), наше учреждение работает в системе омс, мы оказываем платные услуги и выполняем госзадание, речь идет о возмещении затрат на производство крови с платных услуг на госзадание

Ответ

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

Субсидии на выполнение государственного задания предоставляются учреждению в качестве финансового обеспечения для выполнения вполне конкретного государственного задания, утвержденного для бюджетного учреждения учредителем (п.п 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Соответственно, размер субсидии на выполнение задания должен определяться исключительно на основе показателей такого задания. Следовательно, передача препаратов крови платным больным (реализация на платной основе за счет средств субсидии), неправомерна. Если у учреждения возникла чрезвычайная потребность в такой операции, необходимо обратиться за разрешением к учредителю, а средства субсидии (затраты на производство препаратов крови за счет субсидии на госзадание) следует возместить за счет средств от приносящей доход деятельности через счет 304.06, аналогично операции по возврату части целевой субсидии, израсходованной не по назначению, приведенной в рекомендации. Применение корреспонденции счетов в данной ситуации согласуйте с учредителем.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

В бухучете финансовое обеспечение от учредителя отражайте в зависимости от его формы.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 78.1, статье 78.2, пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590, пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

О том, как отразить в учете операции по санкционированию в части поступивших сумм, см. здесь.

Субсидии на госзадание

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Бухучет субсидий на госзадание

Поступление субсидии отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

В бухучете субсидии, полученные на выполнение госзадания, учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Ситуация: как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения возврат целевой субсидии, использованной не по целевому назначению. Нецелевка выявлена по субсидии прошлого года. Поставщик средства не возвращает

Порядок отражения в учете операций по возврату в бюджет средств, использованных не по целевому назначению, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Операции по возврату части целевой субсидии, израсходованной не по назначению, отражайте в учете следующими проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий (в сумме выявленного нецелевого использования) 5.401.10.180 5.303.05.730
2. Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств целевой субсидии в рамках:
2.1. – платной деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
2.2. – деятельности на госзадании 4.304.06.830 4.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
3. Отражено восстановление суммы целевой субсидии, использованной не по целевому назначению 5.201.11.510
одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
5.304.06.730
4. Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета 5.303.05.830 5.201.11.610
одновременно уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 180)

Стоит отметить, что некоторые финансовые органы указывают, что заимствовать средства через счет 304.06 можно только внутри одного лицевого счета (например, по учету средств от платной деятельности и субсидий на госзадание). Однако в данном случае счет 304.06 закроется внутри одного КФО и на бухгалтерскую отчетность не повлияет. В любом случае приведенную корреспонденцию счетов согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).

Такой порядок установлен пунктами 4, 72, 73, 146, 147 Инструкции № 174н и приведен в письме Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436.

Пример, как отразить в бухучете возврат в бюджет части целевой субсидии, использованной не по целевому назначению

Бюджетное учреждение «Альфа» в 2015 году получило от учредителя целевую субсидию на ремонт здания администрации в размере 1 000 000 руб. Соглашением о выплате предусмотрен возврат субсидии в случае выявления ее нецелевого использования.

«Альфа» в течение 2015 года провела ремонт здания. Деньги были израсходованы полностью. Отчет об использовании субсидии учредитель утвердил 26 декабря 2015 года.

В марте 2016 года в ходе контрольных мероприятий учредитель выявил нарушение условий предоставления целевой субсидии. В соответствии с данными первичной документации по произведенному ремонту было выявлено, что «Альфа» в рамках субсидии также оплатила комплекс работ по благоустройству территории на сумму 90 000 руб. Данные расходы соглашением предусмотрены не были.

Проверяющие приняли решение о возврате учреждением в текущем году части средств, использованных на благоустройство.

На основании акта проверки руководитель «Альфы» принял решение восстановить на лицевом счете остаток целевой субсидии в сумме 90 000 руб. и перечислить его в доход бюджета. Расходы на благоустройство отразить в рамках деятельности на госзадании (КФО 4).

В учете бухгалтер сделал следующие проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
2015 год
1. Получена целевая субсидия на ремонт здания 5.201.11.510 5.205.81.660 1 000 000
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180)
2. Начислен доход от целевой субсидии на дату утверждения отчета о ее использовании – 26 декабря 2015 года 5.205.81.660 5.401.10.180 1 000 000
2016 год (операции по акту проверки)
3. Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий (в сумме расходов на благоустройство территории) 5.401.10.180 5.303.05.730 90 000
4. Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств целевой субсидии, в рамках госзадания (КВР 244) 4.304.06.830 4.201.11.610 90 000
Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226)
5. Отражено восстановление суммы целевой субсидии, использованной не по целевому назначению (КВР 244) 5.201.11.510 5.304.06.730 90 000
Уменьшение забалансового счета 18 (КОСГУ 226)
6. Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета 5.303.05.830 5.201.11.610 90 000
Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 180)

2.Из рекомендации
Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Как учитывать и документально оформлять заготовку и движение крови (ее компонентов)

Заготавливают, перерабатывают, хранят и обеспечивают безопасность донорской крови государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения. Требования к этим учреждениям утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28 марта 2012 г. № 278н. К ним относятся:

  • медицинские организации государственной системы здравоохранения – станции переливания крови (СПК), центры крови;
  • организации федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
  • медицинские организации, которые подведомственны уполномоченным органам местного самоуправления и чьи структурные подразделения созданы не позднее 1 января 2006 года.

Об этом сказано в статье 15 Закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ, пунктах 1, 4, 5 Требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 марта 2012 г. № 278н.

Заготовка крови и ее компонентов

Заготовку крови (забор крови) производят как на стационарных местах, так и организованными на СПК (центрах крови) выездными бригадами с использованием мобильных комплексов (ч. 3 ст. 15 Закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ, п. 8 Требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 марта 2012 г. № 278н).

Движение крови в экспедиции и отделениях СПК

Порядок документального оформления движения крови и ее компонентов в экспедициях и отделениях СПК приведен в Отраслевых особенностях, утвержденных письмом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2007 г. № 5435-РХ.

Безвозмездная передача крови

Организации, которые входят в службу донорской крови, передают кровь и ее компоненты друг другу безвозмездно, чтобы пополнить запасы (ч. 3 ст. 17 Закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ). Правила такой передачи утверждены постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 332.

Чтобы получить кровь (ее компоненты), направьте в организацию службы крови заявку. В ней обязательно укажите:

  • объем крови (ее компонентов) с указанием групп крови по системе AB0 и резус-принадлежности, наименования компонентов крови;
  • цель использования крови (ее компонентов);
  • сведения о реципиенте;
  • данные контактного сотрудника;
  • ожидаемое время исполнения заявки;
  • дату.

Такие требования приведены в пункте 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 332, пункте 2 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 30 октября 2015 г. № 772н.

В учете бюджетных учреждений:

В бухучете операции по заготовке крови и ее компонентов отражайте в зависимости от того, для каких целей они заготавливаются – для собственных нужд или продажи.

Заготовка для собственных нужд

Донорскую кровь и ее компоненты учитывайте в составе материальных запасов на счетах 105.21 «Медикаменты и перевязочные средства – особо ценное движимое имущество учреждения», 105.31 «Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения». Все затраты, связанные с заготовкой, отражайте на счетах 106.24 «Вложения в материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения», 106.34 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Заготовку отразите следующим образом:

Дебет 0.106.34.340 (0.106.24.340) Кредит 0.105.31.440 (0.105.21.440, 0.104.36.410, 0.302.11.730, 0.302.22.730…)
– сформирована фактическая стоимость крови;

Дебет 0.105.31.340 (0.105.21.340) Кредит 0.106.34.340 (0.106.24.340)
– оприходована донорская кровь по фактической стоимости.

Такой порядок установлен в пунктах 31, 34, 49, 51 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 105.00, 106.00).

Заготовка для реализации (передачи другим учреждениям)

Все затраты в этом случае отражайте на соответствующих аналитических счетах счета 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 38 Инструкции № 174н). В учете расходы на себестоимость относите в зависимости от того, сколько видов готовой продукции (работ, услуг) производит учреждение.

1. Учреждение изготавливает один вид готовой продукции – кровь. В этом случае все затраты, связанные с производством, относите к прямым. В учете делайте проводки:

Дебет 0.109.60.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.105.31.440 (0.105.21.440, 0.104.26.410, 0.104.36.410, 0.302.11.730, 0.302.22.730…)
– сформирована фактическая стоимость крови.

Готовую продукцию (кровь, ее компоненты) принимайте к учету по плановой или нормативно-плановой себестоимости на дату выпуска на основании требования-накладной (ф. 0504204):

Дебет 0.105.37.340 (0.105.27.340) Кредит 0.109.60.(в разрезе КОСГУ)
– принята к учету донорская кровь, ее компоненты по плановой (нормативно-плановой) себестоимости.

По результатам месяца определите отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости на основании справки по форме № 14-МЗ.

При превышении фактической себестоимости над плановой (нормативно-плановой) сделайте проводки:

  • в сумме нереализованной крови и компонентов:

Дебет 0.105.37.340 (0.105.27.340) Кредит 0.109.60.(в разрезе КОСГУ)
– отнесена разница между фактической и плановой себестоимостью на увеличение остатка нереализованной крови и компонентов;

  • в сумме реализованной крови и компонентов:

Дебет 0.401.10.130 Кредит 0.109.60.(в разрезе КОСГУ)
– отнесена разница между фактической и плановой себестоимостью на увеличение финансового результата;

  • в сумме естественной убыли:

Дебет 0.401.20.272 Кредит 0.109.60.200
– списана разница между фактической и плановой себестоимостью на финансовый результат при списании продукции вследствие естественной убыли;

  • в сумме безвозмездной передачи:

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.109.60.200
– списана на финансовый результат разница между фактической и плановой себестоимостью при передаче другому государственному или муниципальному учреждению;

Дебет 0.304.04.340 Кредит 0.109.60.200
– списана на финансовый результат разница между фактической и плановой себестоимостью при внутриведомственной передаче между головным учреждением и обособленными подразделениями, филиалами.

При превышении плановой (нормативно-плановой) себестоимости над фактической вышеуказанные операции сторнируйте.

Учреждение может принять решение об использовании крови и ее компонентов, заготовленных для продажи (или передачи) для собственных нужд. В этом случае учтите кровь и компоненты в составе материальных запасов по фактической себестоимости на счетах 105.21 «Медикаменты и перевязочные средства – особо ценное движимое имущество учреждения» или 105.31 «Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения». В учете сделайте проводку:

Дебет 0.105.31.340 (0.105.21.340) Кредит 0.105.37.440 (0.105.27.440)
– передана готовая продукция (кровь и ее компоненты) для использования на собственные нужды.

Такой порядок установлен в пункте 41 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 122, счет 109.00).

Если кровь и компоненты учреждение использует для изготовления препаратов (медикаментов), операции по формированию их стоимости отражайте в том же порядке, что и операции по заготовке крови (ее компонентов).

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль