Оприходование маринованных огурцы и помидоров

376

Вопрос

Как правильно в бюджетном учете оприходовать маринованные огурцы, помидоры объемом 3л? Каким нормативным документом необходимо воспользоваться при осуществлении данной операции?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
По вопросу учета огурцов и помодоров с рассолом законодательство ответа не дает. Поэтому порядок приходования и списания приобретенных огурцов в банках с рассолом пропишите в учетной политике учреждения. Запрета отражать материальные запасы в других единицах, чем это указано в документах поставщика, нет. Поэтому приходовать товар под той единицей измерения, которая указана поставщиком, необязательно.

Если использование рассола при приготовлении блюд (например - рассольника) не предусматривается, то наиболее правильным будет учесть огурцы и помидоры на 0.105.00.000 счете отдельно от рассола по их фактической массе (нетто). Рассол при этом учитывать и списывать не следует. Если в накладной отражена масса банки вместе с рассолом- то при принятии их на учет, Вы можете дополнительно составить акт (аналогичный, например, форме № ТОРГ-4). В нем следует отразить массу полученной банки согласно товарной накладной (вес брутто) и фактическую массу огурцов (вес нетто), полученную при их взвешивании (без рассола). Акт подпишите комиссией. На основании этого акта примите к учету огурцы по фактическому весу (например, 1800 грамм).

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса

Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов

Наименование и единицы измерения

Приходовать материальные запасы под тем же наименованием, которое указывает поставщик, не обязательно. Достаточно указать в учетной политике, что планируете вести учет по специально разработанной номенклатуре. Отметьте, что наименования товаров в приходных (первичных) документах и учетных регистрах могут не совпадать. Опишите технологию обработки учетной информации, которая поступает от поставщиков материальных запасов. Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 28 октября 2010 г. № 03-03-06/1/670.

Приходовать материальные запасы надо в определенном количестве в соответствующих единицах измерения. Обычно используют данные, предоставленные поставщиком. На это же указывают и специалисты Минфина России в письме от 24 января 2006 г. № 07-05-06/09.

Ситуация: Можно ли оприходовать материальные запасы в единицах измерения – штуки, если в отгрузочных документах поставщика указана упаковка

Да, можно. Поступление материальных запасов в бухучете отражается на основании приходного ордера (ф. 0504207). Который, в свою очередь, составляется на основании документов от поставщика (товарной накладной и др.). Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Запрета отражать материальные запасы в других единицах, чем это указано в документах поставщика, нет. Поэтому приходовать товар под той единицей измерения, которая указана поставщиком, необязательно. При приемке товара ответственный сотрудник (комиссия) может вскрыть упаковку, пересчитать все материальные запасы поштучно и при заполнении приходного ордера указать единицу измерения в штуках.

Поступление по возмездным договорам

Если материальные запасы поступают за плату, от поставщика или грузоотправителя вы получите:

  • расчетные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.);
  • сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т. п.).

При поступлении материальных запасов проверьте, соответствуют ли данные в сопроводительных документах тем, которые предусмотрены условиями договора (ассортимент, количество, цены, способ и сроки отгрузки и т. д.). Также убедитесь, что все суммы в расчетных документах подсчитаны верно.

Если все в порядке, то составьте приходный ордер (ф. 0504207) В противном случае составьте акт по форме № 0504220. К слову, его нужно оформить, если сопроводительные документы и вовсе отсутствуют. Подробнее здесь.

Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями к формам № 0504207№ 0504220, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52нпунктом 114 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2.Статья: Акт, с которым можно принять товары, поступившие без документов

Как составить документ

Итак, покупатель получил от контрагента партию товаров или часть партии без счетов и накладных. Несмотря на это, имущество принадлежит покупателю и его нужно отразить в учете. Как это сделать?

Прежде всего составьте Акт о приемке материалов (форма № М-7) или Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4). Кроме того, возможно, придется составить и Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика (форма № ТОРГ-5).

Первый документ нужен, если к вам без документов поступили сырье или материалы. Его составляют строго по форме акта № М-7, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а (Минюст признал, что в госрегистрации этот документ не нуждается).

Форма № ТОРГ-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Тут надо сказать, что этот документ в Минюсте не регистрировался и официально не публиковался. Поэтому формальной обязанности использовать именно эту форму у компаний нет. То есть вы вправе разработать собственный упрощенный бланк, учитывающий особенности вашей компании.*

Акт о приемке по правилам составляют при участии представителя поставщика. Скажем, если заказ привез водитель поставщика, то он и будет участвовать в процессе приемки-передачи. А если отправили через транспортную компанию, например поездом? Или товары привез работник вашей компании? Тогда остается попросить подписать акт о приемке специалиста из другой незаинтересованной организации. Это может быть любая компания, с которой у вас нет договоров.

По общему правилу названные акты оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается у покупателя, а второй направляется поставщику. Но мы советуем оформить еще один экземпляр. Ведь этот документ нужен и бухгалтерии, и для склада.

В акте отражают фактическое наличие МПЗ, поступивших без каких-либо документов, и их стоимость. Если определить стоимость поступивших запасов невозможно, то указывают цены последнего поступления данных товаров (сырья, материалов) или их оценивают по рыночной стоимости.

После окончания приемки имущества комиссия подписывает акт. Кроме того, составленный акт заверяет своей подписью материально ответственное лицо, принявшее эти запасы на хранение. В заключение подписанный акт утверждает руководитель организации.

Пример 1: Заполнение формы № ТОРГ-4*

ООО «Метеор», занимающееся розничной продажей хлебобулочных изделий и сопутствующих товаров, 20 сентября 2010 года получило от своего поставщика партию муки высшего сорта в размере 300 кг в расфасовке по 1 кг. Однако никаких сопроводительных документов не прилагалось. Текущая рыночная оптовая цена муки высшего сорта составляет 14 руб/кг без учета НДС.

Полученные данные были использованы при заполнении формы № ТОРГ-4, которая была заполнена в упрощенном формате (см. выдержки из этого документа).*

Оприходование маринованных огурцы и помидоров

Журнал «Главбух», № 20, октябрь 2010

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль