Экспертиза поставленного товара

37

Вопрос

В рамках исполнения краевого бюджета наше учреждение заключает договора с аптечными учреждениями на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами региональных льготников. При оплате счетов за оказанные услуги в казначейство требуется в том числе предоставить заключение по результатам экспертизы поставленного товара ((Приказ Министерства финансов Камчатского края от 17.03.2016г. № 46). В нашем учреждении кто должен давать такое экспертное заключение? В какой форме должно быть составлено экспертное заключение? Руководство с провизором считают, что бухгалтерия должна давать такое заключение. Наша позиция - бухгалтерия ведет суммовой учет по предоставленным счетам. Вместе со счетами и реестрами один экземпляр рецептов идет приложением к счету, и поэтому все считают, что бухгалтерия должна проверить рецепты, правильность льготы (если льгота 50% стоимости, то отслеживать, чтобы не было 100% оплаты), сверить рецепт с реестром и т.д. Погогите доказать, что экспертиза рецептов - это не функция бухгалтерии. Спасибо.

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт

Как правило, приемка товаров (работ, услуг) производится в день передачи поставщиком (исполнителем) товаров, результатов работ (услуг). Для приемки своими силами заказчик может создать в учреждении отдельную приемочную комиссию. Но это не обязательно. Поэтому проводить приемку могут и сотрудники контрактной службы или административно-хозяйственного отдела. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письме от 22 мая 2015 г. № Д28и-1464. Кстати, приемку материальных ценностей вы можете возложить и на комиссию по поступлению и выбытию активов.

Обоснование

1.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте. В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта. Исключение предусмотрено только для некоторых случаев.

Кто проводит

Экспертизу товаров, работ и услуг заказчик может проводить как своими силами (т. е. товар принимают сотрудники учреждения), так и с привлечением экспертов со стороны.

Для приемки своими силами заказчик может создать в учреждении отдельную приемочную комиссию. Но это не обязательно. Поэтому проводить приемку могут и сотрудники контрактной службы или административно-хозяйственного отдела. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письме от 22 мая 2015 г. № Д28и-1464. Кстати, приемку материальных ценностей вы можете возложить и на комиссию по поступлению и выбытию активов.

Для сотрудников заказчика, которые будут проводить экспертизу, требования (в отличие от сторонних экспертов) не установлены. А также не определена обязанность заказчика иметь в штате сотрудников с дополнительным профессиональным образованием по конкретной экспертной специальности (письмо Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477).

Что нужно проверить

В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.

Главбух советует: Проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). То есть экспертиза и приемка (в т. ч. отдельного этапа исполнения контракта) проводятся в одно время.

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и упаковки;
  • однородность товарной партии;
  • свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);
  • наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки (экспертизы) заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены, услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписывает документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, не нужно. Закон о контрактной системе этого не требует.

Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-854.

Разместить отчет нужно в течение семи рабочих дней после:

  • оплаты заказчиком своих обязательств и подписания документов о приемке;
  • вступления в силу соглашения, решения заказчика или суда о расторжении контракта.

В отчет включите следующую информацию:

  • об исполнении контракта (этапа контракта);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений и санкций, которые были применены);
  • об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

К этому отчету приложите документы, которые подтверждают факт исполнения контракта (этапа контракта), – это документы о приемке. А также нужно приложить экспертное заключение. Но только тогда, когда экспертиза результатов исполнения контракта была проведена силами стороннего эксперта или экспертной организации.

Прикладывать к отчету документы о начислении и об уплате неустойки по контракту не нужно. Однако при составлении отчета в графе 6 раздела IV укажите реквизиты этих документов.

Об этом сказано в частях 910 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, письме Минфина России от 7 июля 2014 г. № 02-02-06/32616.

2.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Порядок приемки товаров (работ, услуг)

По общему правилу в контракте обязательно нужно прописать порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Однако в некоторых случаях условие о приемке можно не включать в контракт. Об этом сказано в частях 1315 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В этом разделе нужно указать, как заказчик будет проверять товары (результаты работ, качество услуг) на соответствие условиям контракта. Кроме того, укажите ответственного за приемку (должность и фамилию того, кто именно будет принимать товары).

Заказчик должен проводить экспертизу товаров (работ, услуг), поставленных в исполнение обязательств по контракту. В отдельных случаях заказчик для этого обязан привлекать профессиональных экспертов (или экспертные организации). Поэтому порядок проведения экспертизы и взаимодействия участников закупки с экспертами целесообразно закрепить в контракте (ч. 3–5 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее о том, как проводить экспертизу, см. Как проводить закупки товаров (работ, услуг).

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль