Списание медикаментов, купленных за счет субсидии на другие цели

67

Вопрос

Как провести исправление в бух. учете если в январе 2015г. бюджетное медицинское учреждение произвело списание медикаментов и продуктов питание закупленных в 2014г. за счет средства бюджета на лечении и питание пациентов, которые должны были финансироваться за счет ОМС. А также как мы должны были поступить если в Крыму ОМС ввели с 01.01.2015г. и где нам взять средства в январе 2015г. на обслуживание пациентов.

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт
Средства субсидии (бюджетные средства) израсходованные на приобретение медикаментов и продуктов питания, которые в свою очередь были израсходованы на больных в рамках ОМС, учреждение обязано вернуть в доход бюджета (Учредителю). Поэтому в учете восстановление средств субсидии (бюджетных средств) и перечисление в доход бюджета отразите аналогично приведенному материалу, следующими проводками:

Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии (в сумме выявленного нецелевого использования);

Дебет 7.304.06.830 Кредит 7.201.11.610 (одновременно увеличение забалансового счета 18 КВР 244, КОСГУ 340) - отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств субсидии в рамках ОМС;

Дебет 4.201.11.510 (одновременно уменьшение забалансового счета 18 КВР 244, КОСГУ 340) Кредит 4.304.06.730 - отражено восстановление суммы субсидии, использованной не по целевому назначению;

Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 (одновременно уменьшение забалансового счета 17 по коду аналитики 130) - отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета.

За разъяснениями о порядке расходования (или передачи другим учреждения) остатков медикаментов и продуктов питания, приобретенных в 2014 году за счет бюджетных средств, учреждению следует обратиться к Учредителю.

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Медицинские учреждения обязаны бесплатно оказывать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС) (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Ответственность за нецелевое использование

Направление средств ОМС на расходы, которые не указаны в программе, приведет к их нецелевому использованию (ст. 147 Бюджетного кодекса РФч. 9 ст. 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗп. 17.2приложения 2 к приказу ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73).

Контроль за использованием средств ОМС проводит ФФОМС (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФФОМС от 19 декабря 2013 г. № 260).

Средства, использованные не по целевому назначению, медучреждение должно будет вернуть в бюджет ТФОМС* (в течение 10 рабочих дней со дня предъявления фондом соответствующего требования), и заплатить:

  • штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств;
  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

Об этом сказано в части 9 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, письме ФФОМС от 16 января 2011 г. № 795/101-И.

Бухучет

При предоставлении лечебно-профилактической помощи в рамках ОМС организуйте раздельный учет операций со средствами ОМС и другими средствами учреждения (ч. 6 ст. 15 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Порядок отражения в бухучете поступления финансового обеспечения в рамках программ ОМС зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

В федеральных учреждениях средства ОМС учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами ОМС (код лицевого счета – 22), открытых в территориальных органах Казначейства России (подп. «в» п. 5 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). На региональном и местном уровне порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС устанавливает финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Доходы от оказания медпомощи в рамках ОМС зачисляются на счет по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). В бухучете отражайте их на счете 7.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (п. 93 Инструкции № 174н).

Доход начисляйте на дату подписания акта сверки расчетов по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

Начисление, поступление дохода по средствам в рамках ОМС, а также возврат средств в случае выявления нецелевого использования отразите следующим образом.*

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Поступление и начисление средств ОМС:
1. Поступили средства ОМС на лицевой счет 7.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130)
7.205.31.660
2. Начислен доход по средствам, предоставленным в рамках ОМС (на основании утвержденного акта сверки) 7.205.31.560 7.401.10.130
Возврат средств ОМС (в случае выявления нецелевки):*
1. Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков средств ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) 7.401.10.130 7.303.05.730
2. Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках:
2.1. – платной деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
2.2. – деятельности на госзадании 4.304.06.830 4.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
3. Отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению 7.201.11.510
одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
7.304.06.730
4. Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета 7.303.05.830 7.201.11.610
одновременно уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130)

Чтобы вернуть нецелевку в бюджет, деньги на возврат нужно перечислить с лицевого счета учреждения на счет ОМС. Эту операцию, а также проводки по перечислению согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).

Такой порядок установлен пунктами 47273146147 Инструкции № 174н. А в части начисления операции по возврату нецелевки в бюджет порядок приведен в письме Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436 – в отношении целевой субсидии. Но этот порядок можно распространить и на средства ОМС.

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

В бухучете финансовое обеспечение от учредителя отражайте в зависимости от его формы.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

Об этом сказано в пунктах 14 статьи 78.1, статье 78.2пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2,части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 56 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 9Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

О том, как отразить в учете операции по санкционированию в части поступивших сумм, см. здесь.

Субсидии на госзадание

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель (ч. 24 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 36 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Возврат субсидии на госзадание

Вернуть субсидию на госзадание нужно в двух случаях.*

1. Если учредитель вам полностью перечислил субсидию по соглашению, а после этого объем госзадания сократили (о чем подписано допсоглашение).

2. Если показатели госзадания не достигнуты. Такое требование установлено для федеральных учреждений пунктом 2 статьи 5 Закона от 3 ноября 2015 г. № 301-ФЗ. На региональном и местном уровнях власти, скорее всего, утвердят аналогичный порядок (см., например, постановление правительства Ярославской области от 9 ноября 2015 г. № 1197-п).

Остаток, который нужно вернуть, рассчитает учредитель.*

Об этом сказано в части 3.15 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, части 17 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ и разъяснено в письмах Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436от 5 февраля 2016 г. № 02-01-09/5870от 14 января 2016 г. № 02-01-09/787от 25 февраля 2015 г. № 02-01-11/9390.

В учете бюджетных учреждений:

Если по итогам года вы не полностью выполнили госзадание, остаток субсидии нужно вернуть уже в новом году. Задолженность по возврату начислите на основании отчета о выполнении показателей госзадания. Проводки следующие:*

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии (основание – отчет о выполнении госзадания) 4.401.10.130 4.303.05.730
2. Отражено выбытие средств субсидии с лицевого счета 4.303.05.830 4.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130)

Такие проводки приведены в письме Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль