Ввод в эксплуатацию ранее принятого ОС

801

Вопрос

1с:8.3.6.2421 ГБУ.Здравствуйте. Основное средство было принято к учету в прошлом году, но не введено в эксплуатацию (по ошибке). Каким документом можно ввести в эксплуатацию ранее принятое основное средство?

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

При приеме основного средства на учет составляется акт по форме № 0504101, в нем делается отметка о принятии к учету основного средства и о вводе его в эксплуатацию.

Для того, чтобы в программе все «село» правильно, можно попробовать сделать так:

- сторнируйте документ «Поступление ОС» текущей датой;

- создайте новый такой же документ «Поступление ОС» текущей датой и проставьте отметку о вводе в эксплуатацию. Таким образом, у вас начислится амортизация и объект будет введен в эксплуатацию.

Если эти действия не помогут, то вам лучше обратиться к представителям компании, которые обслуживают программу «1С: Бухгалтерия», для решения этой проблемы.

Обоснование
 

Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как ввести в эксплуатацию основное средство

Обычно основное средство вводят в эксплуатацию, когда все необходимые работы по доведению имущества до состояния, пригодного к использованию, выполнены.

Ввод основного средства в эксплуатацию – это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению (ГОСТ 25866-83, утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 13 июля 1983 г. № 3105). В отношении госучреждений использованием по назначению считается использование в деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

В бухучете организаций госсектора основные средства вводятся в эксплуатацию одновременно с их принятием к учету, то есть в момент отражения на счете 0.101.00.000 «Основные средства» (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Ведь в состав основных средств нужно включать все имущество, которое отвечает определенным критериям. А используется на самом деле основное средство или еще нет, значения не имеет – его все равно необходимо принять к учету (ввести в эксплуатацию), так как оно уже готово к использованию. Правда, когда объект простаивает, его можно законсервировать.

Комиссия по поступлению и выбытию активов

В каждом учреждении обязательно должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию следующих активов:

  • недвижимого имущества;
  • движимого имущества (в т. ч. стоимостью до 3000 руб.);
  • библиотечного фонда (за исключением периодических изданий) независимо от стоимости.

Перед принятием имущества к учету эта комиссия определяет:

  • соответствует ли основное средство техническим условиям;
  • требуется ли доработка основного средства.

Это следует из пунктов 34, 51 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и реквизитов акта по форме № 0504101.

Кроме того, в некоторых случаях при принятии объекта к учету комиссия устанавливает срок его полезного использования. Срок полезного использования необходим:

  • для начисления амортизации по основным средствам стоимостью более 40 000 руб.;
  • для контроля за сроком списания по основным средствам стоимостью менее 40 000 руб.

Документальное оформление

Следует различать ввод и выдачу основных средств в эксплуатацию.

Отметку о принятии к учету основного средства, а соответственно, и о вводе его в эксплуатацию укажите в акте по форме № 0504101, который составлен при приеме основного средства на учет.

В эту форму можно добавить специальные графы для внесения необходимых сведений. В частности:

  • о дате ввода в эксплуатацию;
  • сведения налогового учета;
  • об амортизационной группе;
  • о способе начисления амортизации.

Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

О готовности объекта к эксплуатации будет также свидетельствовать заключение комиссии по поступлению и выбытию активов. Его достаточно указать прямо в акте ввода в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию также может быть подтвержден приказом руководителя.

Под выдачей имущества в эксплуатацию понимается его передача для использования в деятельности учреждения (например, хозинвентаря дворникам и уборщикам, канцтоваров в бухгалтерию и т. д.). Выдачу в эксплуатацию основного средства, как и любой другой факт хозяйственной жизни, надо также оформить первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Причем первичный документ зависит от вида и стоимости имущества.

Имущество Документ, на основании которого оформляется выдача в эксплуатацию
Движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)
Недвижимое имущество стоимостью до 3000 руб. Требование-накладная (ф. 0504204)
Движимое имущество стоимостью свыше 3000 руб.
Библиотечный фонд независимо от стоимости

Такой порядок установлен пунктом 10 Инструкции № 183н, пунктом 10 Инструкции № 174н, пунктом 8 Инструкции № 162н, Методическими указаниями к формам № 0504210 и № 0504204, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Инструкциями не установлено, на основании каких документов нужно отражать ввод в эксплуатацию недвижимости стоимостью более 3000 руб. Однако Градостроительным кодексом определено, что для ввода в эксплуатацию нужно получить разрешение от уполномоченного органа власти (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Главбух советует: Вы можете упростить документооборот при принятии имущества к учету и выдаче его в эксплуатацию. А именно не оформлять требование-накладную при выдаче в эксплуатацию имущества в некоторых случаях.

Выдача в эксплуатацию имущества происходит обычно со склада. Но на практике выдача возможна лишь в отношении небольших по объему объектов движимого имущества, ведь на складе не хранятся, к примеру, автомобили, здания, крупное оборудование. Поэтому, чтобы сократить лишний документооборот в отношении таких крупных объектов, пропишите в учетной политике, что для недвижимости, транспортных средств (другого крупного имущества) выдача в эксплуатацию осуществляется одновременно с принятием их к учету и требование-накладная при этом не оформляется.

Такие рекомендации дают специалисты контролирующих ведомств в частных разъяснениях.

В учете казенных учреждений:

Документальное оформление поступления основных средств в рамках централизованного снабжения см. Как казенному учреждению отразить в бухучете и при налогообложении операции по централизованному снабжению.

<…>

Бухучет

Так как основные средства вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием объектов к учету, отдельных проводок по вводу их в эксплуатацию делать не нужно. В бухучете делайте обычные проводки по принятию объектов к учету (т. е. постановку на счет 0.101.00.000). Подробнее об этом см.:

Порядок отражения в учете выдачи основных средств в эксплуатацию зависит от вида и стоимости имущества, а также от того, когда имущество выдается в эксплуатацию – сразу при приеме на учет или позже.

Так, если имущество выдано в эксплуатацию позже его принятия на учет, к счету 0.101.00.000 целесообразно ввести дополнительную аналитику по месту хранения основного средства (например, «СКЛАД 1»). Или если вы пользуетесь субсчетами, можно открыть субсчета «Основные средства на складе (в запасе)» и «Основные средства в эксплуатации». Причем в бюджетных и автономных учреждениях применение такой аналитики или субсчетов необходимо для правильного начисления амортизации в налоговом учете. Подробнее о начислении амортизации см. Как начислять амортизацию в налоговом учете.

В зависимости от стоимости имущества при его введении или выдаче в эксплуатацию есть некоторые особенности. Удобнее разобраться в этом при помощи следующей таблицы.

Имущество Особенности Основание
Движимое имущество стоимостью до 3000 руб. (за исключением объектов библиотечного фонда) Стоимость данных объектов при вводе в эксплуатацию (принятии к учету) сразу спишите в расходы и отразите на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» п. 50 Инструкции к Единому плану счетов № 157н
Движимое имущество стоимостью от 3000 до 40 000 руб. При выдаче в эксплуатацию единовременно начислите 100-процентную амортизацию п. 92 Инструкции к Единому плану счетов № 157н
Библиотечный фонд стоимостью до 40 000 руб. (за исключением периодических изданий)
Недвижимое имущество стоимостью до 40 000 руб. Начислите 100-процентную амортизацию сразу же при принятии объекта к учету
Недвижимое и движимое имущество, а также объекты библиотечного фонда свыше 40 000 руб. Особенностей нет. Дополнительных проводок делать не нужно. По этим объектам ежемесячно начисляйте амортизацию в общем порядке

Порядок учета имущества на забалансовом счете 21 установите в учетной политике – в частности, пропишите, в какой оценке учреждение учитывает объекты:

  • в условной оценке (один объект имущества – 1 руб.);
  • по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию основного средства.

Аналитический учет на счете ведите в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

Такой порядок установлен пунктами 373, 374 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль