Модернизация объекта недвижимости с привлечением субподрядной организации

39

Вопрос

Мы - государственное бюджетное учреждение. Каков порядок проведения модернизации объектов недвижимости (строительные работы) с привлечением субподрядной организации. С чего начать строительство, какие разрешительные документы должны быть? Какими документами подтвердить окончание строительства? Объекты недвижимости находятся в распоряжении бюджетного учреждения города Москвы.Спасибо.

Ответ

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

Решение о модернизации основных средств нужно оформить приказом руководителя учреждения, в котором необходимо указать:

С исполнителями нужно заключить договор подряда (ст. 702 ГК РФ). Подробнее об этом см. рекомендации о заключении контракта по правилам Закона № 44-ФЗдоговора по правилам Закона № 223-ФЗ.

Так же рекомендуем составить акт передачи основного средства на модернизацию в произвольной форме.

По окончании модернизации обязательно составьте акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).

Дополнительно к акту (ф. 0504103) акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

Не забудьте сведения о проведенной модернизации отразить в инвентарной карточке учета нефинансовых активов по форме № 0504031

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении модернизацию основных средств


При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Модернизация является одним из способов восстановления основного средства.

Модернизацию основных средств можно выполнить:

Документальное оформление

Передача объекта на модернизацию

Решение о модернизации основных средств нужно оформить приказом руководителя учреждения, в котором необходимо указать:

  • причины модернизации;
  • сроки ее проведения;
  • лиц, ответственных за проведение модернизации.
    • хозспособом (т. е. собственными силами учреждения);
    • подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций, предпринимателей, граждан).
  • причины модернизации;
  • сроки ее проведения;
  • лиц, ответственных за проведение модернизации.

А при непосредственной передаче объекта на модернизацию нужно оформить первичный (подтверждающий) документ (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗп. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Причем форма документа будет зависеть от того, кто проводит модернизацию – вы сами или сторонняя организация.

Модернизацию проводит сторонняя организация? В таком случае с исполнителями нужно заключить договор подряда (ст. 702 ГК РФ). Подробнее об этом см. рекомендации о заключении контракта по правилам Закона № 44-ФЗдоговора по правилам Закона № 223-ФЗ.

Чтобы зафиксировать факт передачи основного средства подрядчику, оформите акт о приеме-передаче основного средства на модернизацию. Вообще, в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, сказано, что при передаче объекта нужно составить акт приема-сдачи по форме № 0504103.

Однако если обратить внимание на реквизиты самого акта (ф. 0504103), то видно, что при передаче его заполнить не получится. В частности, начало акта содержит такой текст:

Модернизация объекта недвижимости с привлечением субподрядной организации

А значит, последующие разделы акта заполняются уже после того, как подрядчик передал вам модернизированное (отремонтированное, реконструированное) имущество.

Поэтому, когда вы только отдаете основное средство на модернизацию, можно составить акт в произвольной форме. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит учреждению потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 15 и 714 ГК РФ). При отсутствии такого документа доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно.

<…>

Получение объекта после модернизации

По окончании модернизации обязательно составьте акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом была проведена модернизация. Только в первом случае учреждение оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывают:

  • члены комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении;
  • ваши сотрудники или представители подрядчика, которые передали объект после модернизации (в реквизите «Объект сдал»).

После этого акт утверждает руководитель учреждения и его передают бухгалтеру.

Если подрядчик проводил модернизацию здания, сооружения или помещения, которая относится к строительно-монтажным работам, то дополнительно к акту (ф. 0504103) могут быть подписаны акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

Не забудьте сведения о проведенной модернизации отразить в инвентарной карточке учета нефинансовых активов по форме № 0504031 (№ 0504032). Это предусмотрено в Методических указаниях по заполнению форм № 0504031,№ 0504032, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

<…>

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль