Отчетность при реорганизации

72

Вопрос

У организации, которая сливается последний рабочий день 25.02.2016 года. Следовательно все обороты (январь,февраль) были переданы правоприемнику на 01.01.2016 года. В 1 квартале правоприемник показывал соответственно обороты совместные. Сответственно ОС и МНА тоже переданы на 01.01.2016.если бухгалтерский учет полностью передан правоприемнику на 01.01.2016 то какие формы необходимо заполнять и в каком периоде

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт
При реорганизации в форме присоединения бухгалтерскую отчетность формируйте и представляйте на дату проведения этого мероприятия в следующем составе:

Обоснование
 

1. Из статьи журнала «Учет в сфере образования» №8 август 2013

Порядок проведения реорганизации образовательного учреждения

Минобрнауки России разработало Методические рекомендации для создания учебных центров профессиональной квалификации, которые могут быть созданы путем реорганизации учреждений профобразования*. О юридических тонкостях таких мероприятий – в статье.

Н.В. Карагодина, руководитель отдела по аутсорсингу образовательных учреждений ЦБУ Интеркомп

Письмо Минобрнауки России от 17 июня 2013 г. № АК-921/06 .

Есть варианты...

Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57–60 Гражданского кодекса РФ. Она может проводиться в пяти формах.*

1. При реорганизации в форме слияния одного образовательного учреждения с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Учреждения, которые участвуют в слиянии, прекращают свою деятельность.

2. При присоединении одного образовательного учреждения к другому к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Нового юрлица в данном случае не образуется.*

3. Разделение – это форма реорганизации, когда создается два или более новых юридических лица. При этом прежнее учреждение прекращает свое существование.

4. При реорганизации в форме выделения учреждение продолжает функционировать. Однако отдельные его структуры и подразделения обособляются. На их базе создается одно или несколько новых юрлиц, к каждому из которых по разделительному балансу переходят права и обязанности реорганизуемого учреждения.

5. Под преобразованием понимается либо изменение организационно-правовой формы образовательного учреждения, либо изменение его статуса (типа, вида, категории). Например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю. При этом к вновь возникшему юрлицу переходят права и обязанности реорганизованного в соответствии с передаточным актом.

Отметим, что при изменении организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Процесс реорганизации

Реорганизация образовательных учреждений проводится в соответствии с решением учредителя либо уполномоченного органа юридического лица ( ст. 57 Гражданского кодекса РФ ). Также реорганизация может проводиться на основании решения госоргана или суда.

Учредитель должен издать правовой акт, определяющий дату, на которую проводится реорганизация, и ее основание, период проведения, а также источники финансирования расходов.

На основании принятого решения образовательное учреждение издает приказ о проводимой реорганизации и связанных с ней мероприятиях. Кроме того, в учреждении должна быть создана комиссия по реорганизации, уполномоченная учредителем.*

Реорганизация может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Работники образовательного учреждения должны быть проинформированы о сроках проведения реорганизации и своих правах под подпись. Отметим, что о предстоящих изменениях и их причинах работодатель обязан уведомить сотрудников не позднее чем за два месяца ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

В ходе реорганизации учреждение продолжает свою образовательную деятельность. Права и обязанности сохраняются за ним до внесения записи о создании нового юрлица и (или) прекращении деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Передаточный акт

При реорганизации в учреждении должна быть проведена инвентаризация не только имущества, но и обязательств. А также всех видов расчетов, в том числе по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Если обнаружены отклонения фактического наличия активов и обязательств от учетных данных, в учет вносятся соответствующие исправления. Причем сделать это необходимо до составления передаточного акта.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами ( ст. 59 Гражданского кодекса РФ ).

К такому акту, как правило, прилагаются перечни движимого и недвижимого имущества (в том числе особо ценного), бухгалтерская отчетность, описи (акты) передаваемых объектов и документов, первичные учетные документы по материальным ценностям, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей и др.

Передаточный акт утверждается учредителем (органом, принявшим решение о реорганизации). Он передается вместе с учредительными документами для государственной регистрации изменений или внесения таких изменений в документы существующих юридических лиц.*

2. Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Какие формы нужно сдавать бюджетному и автономному учреждению в составе бухгалтерской отчетности

Отчетность при реорганизации или ликвидации

При реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации бухгалтерскую отчетность формируйте и представляйте на дату проведения этих мероприятий в следующем составе:

При этом в текстовой части Пояснительной записки дополнительно должны быть раскрыты:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другая информация, существенная для учредителя (финоргана), которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

Отчетность представляйте:

  • учредителю, в ведении которого учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
  • органу исполнительной власти, принявшему решение о реорганизации (ликвидации).

По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после ее утверждения соответствующим органом власти или бывшим учредителем.

Об этом сказано в пунктах 75–79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н и письме Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511.

Внимание: Данные, отраженные в отчетности, сформированной при реорганизации, преобразовании или ликвидации учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств* (п. 79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).



Статьи по теме в электронном журнале

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль