Использование субсидии на госзадание

141

Вопрос

поступили денежные средства по гос.заданию и пришло извещение,что эти средства на повышение квалификации сотрудников, а учреждение направило сотрудника на переобучение. (например: терапевта обучили на кардиолога), будет ли это считаться как не целевое использование или как превышение должностных обязанностей?

Ответ

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

Учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, бюджетное учреждение несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании, на выполнение которого предоставляется субсидия.

Бюджетные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания.

Кроме того, учреждение вправе оплатить услуги по переобучению за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты), с обязательным уточнением плана. При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании Такой вывод следует из писем Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Однако, следует отметить, что бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Данный вопрос (достижение показателей объема и качества за счет субсидий на госзадание) необходимо согласовать с учредителем. Если выделенные средства предназначены только для повышения квалификации сотрудников, при отсутствии экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания, следует восстановить расходы на переобучение сотрудника за счет другого источника финансирования.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Можно ли бюджетному (автономному) учреждению за счет субсидий на госзадание оплатить услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт сотрудникам

Прямого запрета на это в действующем законодательстве нет. А значит, учреждение может оплатить такие расходы за счет субсидии на госзадание. Давайте разбираться.

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание госуслуг предоставляют бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования госзадания установлен постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Размер субсидии на госзадание определяют, в частности, на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Затраты рассчитывают на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

Базовый норматив состоит из следующих затрат:

  • непосредственно связанных с оказанием услуги;
  • на общехозяйственные нужды.

Об этом сказано в пунктах 11, 13 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Состав базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды приведен в пункте 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. К ним можно отнести затраты на оплату труда, услуги связи, коммунальные, транспортные и прочие услуги. Поэтому при расчете субсидии учредитель может отнести к прочим общехозяйственным затратам услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания. Кроме того, учреждение вправе оплатить услуги банков за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Внимание: Бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при оплате услуг банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт за счет субсидий нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

2.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.10.2012 № 02-13-06/4132

О распространении положений Постановления Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" на средства, предоставляемые бюджетным учреждениям в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)


Порядок формирования государственного задания федеральным бюджетным учреждениям установлен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 (далее - Положение).
В соответствии с п.10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
При этом в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
Порядок определения нормативных затрат устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания.
Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н (далее - Приказ № 81н).
Положениями Приказа № 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативных затрат, учтенных при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
<…>


Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе на возмещение командировочных расходов, с обязательным уточнением плана.

При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.

Заместитель директора
Департамента бюджетной
политики и методологии
Т.В.Саакян



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 34.38%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.38%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 18.75%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль