Заключение контракта без выделенных ЛБО

429

Вопрос

Мы администрация денег своих у нас нет, но нам нужно выполниить определенные работы можем ли мыобъявить конкурс на проведения работ если нет то на каком основании? Нам нужно отремонтировать котельную районная администрация обещает оплатить эти работы только на словах и говарит чтобы мы объявляли конкурс на выполнение этих работ, а если денег не будет а работы будут сделаны? Я знаю что без денег мы не можем заключать контракт.если нам не выделят денег то нам нечем оплатить работы а за это накажут руководителя. Ведь если нет денег то мы не в праве заключать контракт и объявлять конкурс

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Оплата казенным учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса). Это значит, что ПБС не могут заключать контракты и договоры без выделенных им ЛБО. Об этом сказано в статье 6пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ. Причем нельзя даже планировать, а значит, и начинать конкурентную процедуру без лимитов (кроме установленных случаев) (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).

Обоснование
 

Из рекомендации

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Принятие бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства получатель бюджетных средств (ПБС) принимает путем заключения госконтрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами. Делать это нужно в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до учреждения. Это значит, что ПБС не могут заключать контракты и договоры без выделенных им ЛБО. Об этом сказано в статье 6пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ. Причем нельзя даже планировать, а значит, и начинать конкурентную процедуру без лимитов (кроме установленных случаев) (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).*


Внимание: даже когда нужно срочно заключить контракт, сделать это можно только в пределах доведенных ЛБО (за исключением ряда случаев). Иначе учреждению и должностным лицам (в частности, руководителю)грозит ответственность.

Но иногда случается так, что заключить контракт нужно для устранения последствий аварий или других чрезвычайных ситуаций, а доведенных ЛБО не хватает или они не утверждены. В этом случае лимиты могут быть увеличены за счет соответствующего резервного фонда. Такой фонд предусматривается в расходной части бюджетов и предназначен как раз для финансирования непредвиденных расходов: аварийно-восстановительных работ, других мероприятий при ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (ст. 8181.182 Бюджетного кодекса РФ).

Решение о выделении средств резервного фонда принимает орган, ответственный за это (в частности, на местном уровне – местная администрация). А на основании принятого решения вносят изменение в сводную бюджетную роспись и увеличивают ЛБО.

И только после увеличения лимитов вы сможете заключить контракт для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, оказания срочной медпомощи и т. д.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 24 октября 2014 г. № 02-02-07/53958.

Есть несколько случаев, когда можно заключать контракты с превышением доведенных ЛБО. Рассмотрим их.

Во-первых, это возможно по пункту 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ:

Предмет контракта Основание Примечание
Поставка товаров в соответствии с программой вооружения Программа вооружения, утвержденная Президентом РФ В пределах средств, установленных указанной программой (на срок ее реализации)
Выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла, которых превышает срок действия утвержденных ЛБО Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, которые приняты в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ В пределах средств, установленных соответствующими решениями

Нормативно-правовые акты или решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ

Муниципальные правовые акты или решения местной администрации

В пределах средств и на срок, которые установлены соответствующими актами
Поставка товаров по госконтрактам, которые предусматривают встречные обязательства, если такие обязательства не связаны с предметом их исполнения В соответствии с законодательством о контрактной системе: в частности, в соответствии с решениями Правительства РФ (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) или высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ В пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели госпрограммами РФ, госпрограммами субъекта РФ
Энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов Пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов и услуг на их доставку

Во-вторых, Правительство РФ установило случаи, когда в 2016 году федеральные ПБС смогут заключить переходящие на следующие годы контракты. Для чего это сделано? Объясним.

В 2016 году федеральный бюджет утвердили на один год, и лимиты доведут только на этот год. Получается, что заключать переходящие на другие годы контракты нельзя. Но Правительство РФ выделило два случая, когда это все же можно сделать. Это возможно по решению:

  • ГРБС – если контракт будет завершен в 2017 году;
  • Правительства РФ – если речь идет о долгосрочных контрактах, которые будут оплачены после 2017 года.

Важно: эти случаи не относятся к капвложениям.

Если заключили переходящий на следующие годы контракт, то копии решений ГРБС и Правительства РФ подайте в Казначейство России. Только после этого бюджетное обязательство поставят на учет.

Об этом сказано в пункте 13 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456.

И еще про один случай специалисты профильных ведомств рассказали в совместном письме от 6 октября 2015 г. Минэкономразвития России № 28329-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-04-04/56937.

Региональные и муниципальные ПБС, которые осуществляют капвложения по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), вправе начать конкурентную процедуру до того, как им доведут на это ЛБО. Главное, соблюсти два условия:

  1. Чтобы начать закупку, одновременно должны быть:
    • нормативно-правовой акт Президента РФ или Правительства РФ об адресном распределении межбюджетных субсидий субъектам РФ на софинансирование капвложений. Либо если акт предусматривает необходимость такого распределения в ФАИП;
    • в законе или решении о бюджете субъекта РФ (местном бюджете) пообъектное распределение бюджетных ассигнований на капвложения, источником финобеспечения которых является межбюджетная субсидия;
    • соглашение о предоставлении межбюджетной субсидии.
  2. Закупку нужно отменить (т. е. нельзя заключить по такой закупке контракт), если лимиты заказчику так и не будут доведены. Сделать это нужно в установленные законом сроки. Поэтому обязательно следите за сроками закупки. И если к дате, когда закупку еще можно отменить, лимиты не довели, отмените ее.

Что касается закупки у единственного поставщика, то проводить ее до получения лимитов все равно нельзя. Ведь отмена такой закупки после публикации извещения на сайте правилами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.

Такие разъяснения приведены в совместном письме от 6 октября 2015 г. Минэкономразвития России № 28329-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-04-04/56937.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70%
  • Над налоговой отчетностью 20%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль