Ведение журналов операций по КФО

163

Вопрос

Обязано ли бюджетное учреждение вести журналы операций (например № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов или № 6 расчетов по оплате труда) отдельно по кодам финансового обеспечения или возможно вести один общий журнал операций, отразив данный факт в учетной политике учреждения? Спасибо!

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Инструкциями по бухучету не определено, что журналы операций ведутся раздельно по КФО или ведется общий регистр. Порядок формирования журналов операций определяет учреждение в рамках учетной политики с учетом используемого программного обеспечения.

Так, для ведения журналов операций в разрезе КФО можно установить различную нумерацию этих регистров, например, для журнала операций №7: 7-2, 7-4, 7-5, где цифры после тире означают КФО.

Если хотите вести журнал операций общий, независимо от источника, то укажите это в своей учетной политике.

Обоснование
 

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как организовать документооборот в бухгалтерии

Документооборот в бухгалтерии нужно организовать по двум типам документов: для бухгалтерского учета и для налогового.

Для налогового учета используют налоговые регистры. О них читайте в рекомендации Как вести регистры налогового учета.

Для бухучета оформляют учетные регистры и первичные документы. Их формы для учреждений госсектора утверждены отдельным приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). О первичных документах и регистрах учета пойдет речь в этой рекомендации.

<…>

Регистры

Данные из первичных документов отражают в бухгалтерских регистрах. Регистры – это перечни операций в хронологическом порядке, которые сгруппированы по счетам бухучета. Их ведут в виде книг, журналов, карточек. Такие правила установлены статьей 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктом 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Регистры ведите по унифицированным формам. Если для хозяйственной операции унифицированную форму не нашли, можете разработать ее самостоятельно. Собственные регистры закрепите в учетной политике. Это следует из пунктов 6 и 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Важно! Регистры составляйте в электронном виде. Подписывайте их электронной подписью. И только если такой технической возможности нет – оформляйте на бумаге (Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, п. 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Читайте подробнее про электронные документы.

Унифицированные формы

Унифицированные формы регистров бухучета и указания, как их заполнять, утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Исключать из них графы, строки или колонки нельзя, но добавлять дополнительные реквизиты можно.

Дополненные унифицированные формы внесите в учетную политику, утвердив приказом (распоряжением) руководителя.

Такие правила установлены в пункте 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, абзацах 13, 16, 23 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Формы, которые разработали самостоятельно

Если форма регистра не унифицирована, учреждение вправе разработать ее самостоятельно. Также в качестве регистров можно применять формы, которые настроены в вашей бухгалтерской программе. Например, оборотка, карточка счета, анализ счета и т. п. Главное, чтобы неунифицированные формы были утверждены в учетной политике и включали обязательные реквизиты:

  • наименование регистра;
  • наименование учреждения;
  • дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
  • хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;
  • величина денежного и (или) натурального измерения объектов бухучета с указанием единицы измерения;
  • наименования должностей сотрудников, ответственных за ведение регистра;
  • подписи сотрудников, которые ведут эти регистры, с указанием их фамилий и инициалов или других реквизитов для идентификации этих лиц.

Такие правила установлены в пункте 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При регистрации объектов бухучета в регистрах не допускаются:
– пропуски или изъятия;
– отражение мнимых и притворных объектов бухучета.

Такие правила определены статьей 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Внимание: бухгалтерия не отвечает за данные в первичных документах, которые составлены другими лицами. Руководителю учреждения необходимо закрепить лиц, которые будут отвечать за отражение факта хозяйственной жизни в составленных ими первичных документах. Об этом сказано в части 3 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Как часто нужно распечатывать регистры

К конце каждого отчетного месяца, квартала и года бухгалтерия должна распечатать регистры учета и подшить их по папкам.

Это установлено в пункте 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ситуация: нужно ли при ведении автоматизированного учета формировать регистры бухучета на бумажном носителе

Нет, не нужно. Но только если электронные регистры подписаны электронной подписью. Кроме того, необходимо будет распечатать регистры по требованию контролирующих органов.

Регистры бухучета оформляйте на бумажных носителях или электронно с электронной подписью (ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, ч. 6 ст. 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Приоритет имеют регистры в электронной форме. В бумажной форме регистры составляйте, только если нет технической возможности использовать для этого бухгалтерскую программу или электронную подпись.

Об этом сказано в пункте 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Или же если законодательством предусмотрено составление регистров или других документов в бумажной форме. Например, когда они содержат сведения, которые относят к гостайне.

Если вы ведете регистры в электронном виде, то и храните их электронно. Для этого выведите их в отдельный файл и сохраните на компьютере. Электронные документы, так же как и бумажные, храните в течение пяти лет.

Главбух советует: для того чтобы электронные документы с ЭЦП не были утеряны, делайте резервную копию на внешние носители. Например, на внешний жесткий диск или флешки. Ведь электронная информация в любой момент может быть уничтожена из-за вируса или ошибки файла.

Если же вы ведете регистры в бумажной форме, то храните их на бумаге. Регистры на бумаге формируйте с периодичностью, которая установлена в учетной политике для целей бухучета. Но делать это нужно не реже формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которую составляют на основе данных регистров.

Также регистры бухучета формируйте на бумажном носителе, если этого требуют госорганы или другие лица (в законодательно установленном порядке).

Такой вывод следует из положений части 7 статьи 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 6, 11, 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Подтверждает его Минфин России в письме от 12 августа 2011 г. № 02-06-10/3701.

<…>

Дополнительно по этой тематике: Приложение к учетной политике для целей бухучета. Номера журналов операций, Приложение к учетной политике учреждения, осуществляющего полномочия ПБС и администратора бюджетных средств. Номера журналов операций



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль