Мероприятия по защите персональных данных за счет субсидии

13

Вопрос

Мы бюджетное образовательное учреждение у нас есть информационные системы сбора персональных данных. Необходимо защитить персональные данные, в части технической защиты информации провести предпроектные мероприятия, проектирование системы защиты и провести мероприятия по внедрению средств защиты. Не знаю чьи это полномочия и за счет средств субсидий или средств на иные цели должны быть проведены расходы.

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт


Учреждение должно защитить персональные данные, в части технической защиты информации, провести предпроектные мероприятия, проектирование системы защиты и провести мероприятия по внедрению средств защиты.

За счет средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетное учреждение может оплатить указанные мероприятия, если:

расходы учтены в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание;

и (или)

на данные цели расходуется экономия субсидии на государственное задание в соответствии с утвержденным Планом ФХД и подобное расходование средств экономии не влечет возникновение кредиторской задолженности по различным статьям расходов.

При этом государственное (муниципальное) задание выполняется бюджетным учреждением в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать этот вопрос с учредителем.

Что касается расходов за счет субсидии на иные цели, нужно учитывать, что направления расходов, по которым бюджетное учреждение может расходовать средства субсидии на иные цели, зависят от условий соглашения о предоставлении субсидии.

Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок, например, в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются федеральным бюджетным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 04.02.2015 г. № ММВ-7-5/52@ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг. На примере этого приказа можно увидеть основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями на капремонт. Это, в частности, капитальный ремонт, приобретение активов, расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем, благоустройство и другие. Подробнее об этом в статье.

Таким образом, направления расходов, по которым бюджетное учреждение может расходовать средства субсидии на иные цели, зависят от условий соглашения о предоставлении субсидии.

Обоснование
 

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства


Как составить план финансово-хозяйственной деятельности


Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, который установлен Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией).* Для федеральных учреждений значения нормативных затрат на выполнение госзадания утверждает учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана). Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81нписьма Минфина от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить. *

Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам – командировочные, премии и т. п. – или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

А вот оплачивать добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников из экономии субсидий нельзя. Специалисты Минфина России считают, что ДМС можно оплатить только за счет средств от приносящей доход деятельности и только с разрешения учредителя.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Стоит отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Если в течение года у учреждения изменятся потребности в товарах (работах, услугах), а также появятся другие незапланированные расходы, в План нужно обязательно внести изменения.*

Изменение Плана и Сведений

Чтобы внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. При этом новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию

Когда нужно внести изменения? Сделайте это, если в течение года у учреждения появляются незапланированные доходы или расходы. В частности, изменения вносите:

в показатели по доходам при поступлении:

страхового возмещения по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

возмещений расходов, которые ранее произвело учреждение (например, возмещений больничных пособий, пособий на погребение, от военкомата за время военных сборов);

возмещений ущерба, причиненного сотрудником или сторонним лицом;

в показатели по расходам при:

изменении потребности учреждения в товарах, работах или услугах. То есть расходы учреждения могут как увеличиться, так и уменьшиться;

образовании экономии средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства нужно перераспределить на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.*

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

По общему правилу в госзадании указывают:

показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);

порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении госзадания;

определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих госуслуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);

в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание формируют на срок:

от одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год;

до трех лет – если бюджет утвержден на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (раздел 6 Комплексных рекомендаций, приведенных в письме Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).*

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях из письма Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

Финансовое обеспечение госзадания

На выполнение госзадания учредитель доводит:

казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 69.2ст. 161Бюджетного кодекса РФ);

бюджетным и автономным учреждениям – субсидии (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.*

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат (письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60055).

Нормативные затраты

Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений устанавливает учредитель (ГРБС). Но при этом он должен учитывать общие требования для их определения, которые утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, а также другими приказами федеральных органов исполнительной власти для соответствующих сфер деятельности, в частности:

в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах –приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2015 г. № 727;

в сфере образования, науки и молодежной политики – приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. № 1040;

в сфере ЖКХ, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры – приказом Минстроя России от 24 августа 2015 г. № 609/пр;

в сфере социальной защиты населения – приказом Минтруда России от 13 июля 2015 г. № 445н и др.

Дополнительно Минфин России письмами от 18 мая 2015 г. № 02-01-09/28324 и от 1 октября 2014 г. № 02-01-09/49180довел Методические рекомендации и примерную форму акта по утверждению общих требований к порядку расчета объема финобеспечения государственного (муниципального) задания. В этих письмах предлагается общий подход к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

По общим правилам нормативные затраты рассчитывают на единицу объема оказания услуги, установленного в госзадании. Причем делать это нужно на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

В базовый норматив включают затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, и затраты на общехозяйственные нужды. А именно:

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включают: В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включают:

– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на приобретение материальных запасов;

– на приобретение ОЦДИ с учетом срока полезного использования. То есть в расчет включают сумму годовой амортизации по ОЦДИ*;

– арендные платежи;

– на коммунальные услуги;
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуги – на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения госзадания, в том числе арендные платежи;
– на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг;
– затраты на прочие общехозяйственные нужды
* Если же в текущем году учреждению недостаточно средств для покупки нового имущества, то оно может подать запрос учредителю на целевую субсидию (письмо Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 02-01-10/76373).

При определении базового норматива применяйте нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время сотрудников, материальные запасы, топливо и другие ресурсы, которые используются для оказания услуги). Эти нормы берите из ГОСТов, СНиПов, стандартов и других нормативных актов. А если такие нормы не установлены, то их нужно определить самостоятельно. Как это сделать, сказано здесь.

К полученному базовому нормативу применяют корректирующий коэффициент, который состоит из:

территориального корректирующего коэффициента на оплату труда, коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – устанавливает учредитель;

отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику госуслуги, – устанавливает Правительство РФ.

Значения базового норматива и корректирующих коэффициентов на переходный период до 2018 года устанавливают учредители.

Об этом сказано в пунктах 1019–26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640пункте 2 приказа Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, разделе 1 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти), и письме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Формулы расчета нормативных затрат и базовых нормативных затрат приведены в разделе 2 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти).

Главбух советует: Когда определяете нормативные затраты, вы можете воспользоваться примерами их расчета в различных сферах (спорт, образование, культура).

Эти примеры Минфин России разместил на своем официальном сайте www.minfin.ru: на странице во вкладке «АКТУАЛЬНОЕ» перейдите в раздел «Бюджет», далее «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ» и «Примеры расчета нормативных затрат». Из предложенных вариантов выберите тот, который подходит вам.

Затраты на налоги и имущество, не используемое для выполнения госзадания

Не забудьте, что помимо нормативных затрат на госзадание в финансовое обеспечение нужно включить и затраты:

на уплату налогов, объектом налогообложения по которым является имущество учреждения;

на содержание имущества, которое не будет использоваться учреждением для выполнения госзадания (при наличии):
– на электроэнергию 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
– на тепловую энергию 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг.

Причем, если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы), эти затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (К). Этот коэффициент определите так:

К = Планируемый объем финобеспечения : Планируемые поступления от субсидии + Доходы от платной деятельности, полученные в отчетном году  

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества утверждает учредитель.

Об этом сказано в пунктах 33–35 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Контрольные мероприятия

За деятельностью подведомственных учреждений нужно своевременно проводить контроль. А именно в полном ли объеме и качественно ли они оказывают услуги (проводят работы), которые установлены в госзаданиях. Это нужно, чтобы вовремя принять решение об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение. Об этом сказано в пункте 48 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Ранее учредителям федеральных учреждений рекомендовали проводить контроль за выполнением госзадания в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Но это можно посоветовать делать и сейчас. Для этого нужно:

определить структурное подразделение, которое будет проводить контроль;

определить формы контроля;

установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;

сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения заданий;

определить:
– права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;
– способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;
– требования к оформлению результатов проверки;
– описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.

Требования к отчетности, периодичность и сроки проведения контроля, иные требования укажите в форме госзадания.

На региональном (муниципальном) уровне порядок контроля также может быть предусмотрен в порядках формирования госзадания и его финансового обеспечения.*

Из рекомендации

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели (иначе – целевые субсидии) предоставляйте бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок установлен:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.*

Так, из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Помимо соглашения, на федеральном уровне составляется перечень целевых субсидий в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). Пример заполнения перечня см. здесь. Такой перечень учредитель должен предоставить в Казначейство России (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н). Если в перечень нужно внести дополнения, представьте в Казначейство России новый перечень, сформированный с учетом изменений. При этом не требуется вносить изменения в перечень в части остатков субсидий прошлых лет (используемых подведомственными учреждениями в текущем году). Об этом сказано в письме Минфина России от 13 июня 2012 г. № 02-03-07/2122.

На уровне субъекта РФ Минфин России рекомендует предусматривать в соглашениях условие о предоставлении целевых субсидий в объеме, который необходим учреждениям для текущих платежей. Основанием послужит заявка отдельного учреждения. Такое условие позволит повысить эффективность управления средствами бюджета. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 мая 2012 г. № 02-03-09/1604.

Из статьи журнала «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ », № 5, мая 2015

Восемь основных направлений расходования субсидии на иные цели

Чиновники уточнили нюансы отражения полученных бюджетным учреждением субсидий на иные цели в его отчетности*. Рассмотрим, на что именно можно расходовать такие субсидии и когда их придется вернуть в бюджет.

Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 13 марта 2015 г. № 02-06-07/13665, № 07-04-05/02-155

Порядок предоставления субсидий

Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г. № ММВ-7-5/52@ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – Правила).*

Из текста пункта 1 приказа № ММВ-7-5/52@ следует, что его положения распространяются на взаимоотношения между ФНС России и бюджетными учреждениями, в отношении которых финансовое ведомство осуществляет функции и полномочия учредителя.

Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями.*

1. Капитальный ремонт

За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например:

капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения учреждений (объекты капитального ремонта), разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) перечисленные виды расходов отражают по кодам 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.*

Расходы на все виды ремонта (включая капитальный) не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов (объектов основных средств). Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

2. Расходы на содержание объектов

За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе:

оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ;

оплата услуг связи (код 221 КОСГУ);

оплата транспортных услуг (код 222 КОСГУ);

оплата коммунальных услуг (код 223 КОСГУ);

организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт) (код 225 КОСГУ);

организация охраны защитных сооружений (код 226 КОСГУ);

приобретение основных средств (код 310 КОСГУ);

приобретение материальных запасов (электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары) (код 340 КОСГУ).*

3. Восстановительные работы после аварий

Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

4. Приобретение активов

Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения*. Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4). То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

5. Благоустройство земельных участков

Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании.* В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. *Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

6. Охранные системы

По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

7. «Книжная» компенсация

В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников. То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

8. Оплата жилых помещений

За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

Текущие расходы

Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением. В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств.* В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

Возврат остатков в бюджет

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

Важно запомнить
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий можно использовать в очередном году, при условии что они будут израсходованы на те же цели. Это нужно согласовать с учредителем.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль