Заполнение журнала операций № 9

247

Вопрос

Как правильно заполнить журнал операций №9 по санкционированию(для казенных учреждений)?Какие первичные документы должны отражаться в столбцах 4,5, 6 и заполняется ли эти столбцы автоматически?

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Журнал операций по санкционированию заполняется на основании документов, по которым принимаете к учету лимиты бюджетных обязательств, денежные и бюджетные обязательства.

К таким документам относятся, например, уведомления об объеме ЛБО, документы, подтверждающие принятие бюджетных и денежных обязательств. Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть договоры (контракты), приказы руководителя о премировании в межрасчетный период, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п. Основанием для принятия денежных обязательств могут быть, например, расчетно-платежные ведомости, накладные, акты выполненных работ, авансовые отчеты и т. п. Поэтому, перечень документов по принятию бюджетных и денежных обязательств утвердите в учетной политике (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом).

В Приказе Минфина № 52н отсутствуют указания по заполнению журнала операций по санкционированию, поэтому пропишите порядок заполнения в учетной политике и также настройте бухгалтерскую программу.

Для просмотра примера заполнения журнала операций по санкционированию перейдите по ссылке в конце ответа.

Обоснование
 

1. Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

<…>

Доведение ЛБО

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ЛБО доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.2 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).

<…>

Доведение бюджетных ассигнований

Бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы бюджетных ассигнований доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0504822) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым объемы бюджетных ассигнований доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ассигнования доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.1 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).

<…>

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджетном учете обязательства отражайте в следующем объеме:

  • выплата зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных ЛБО. То есть принимать данные обязательства ежемесячно не нужно;
  • выплата сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и иные выплаты) – в сумме начисленных платежей;
  • предоставление субсидий организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг, обусловленных нормативно-правовым актом, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям:
    – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание предоставления субсидии не предусмотрено нормативно-правовыми актами;
    – в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если основанием для предоставления субсидии не является заключение соответствующих договоров (соглашений);
  • другие расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Полный перечень бюджетных обязательств приведен в пункте 140 Инструкции № 162н. Порядок принятия обязательств к учету разъяснен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

<…>

2. Из статьи журнала «Годовой отчет в казенных учреждениях — 2015»
Санкционирование расходов

<…>

Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований определен приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н.

Учреждения вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В случае уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на суммы изменений соответствующих бюджетных данных также корректируются Расходные расписания (Реестры).

Главные распорядители, распорядители средств федерального бюджета вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств

Счет 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий (очередной) финансовый год, первый и второй годы планового периода. К данному счету учреждения открывают аналитические счета в разрезе расходов бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Счет 501 01 000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» применяется главными распорядителями бюджетных средств для учета сумм, доведенных до них, показателей лимитов бюджетных обязательств. Данные лимиты утверждены финансовым органом на текущий (очередной) финансовый год, первый и второй годы планового периода. На этом счете отражаются также суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, утвержденные в течение текущего финансового года.

Основанием для составления бухгалтерских записей являются Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504822), иные документы, утвержденные финансовым органом соответствующего бюджета. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) составляется финансовым органом и направляется главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета.

<…>

Бюджетные обязательства

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов.

Бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с правовым актом, соглашением.

Получатель подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

<…>

Основания для принятия обязательств

Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, составленным казенным учреждением в рамках формирования учетной политики.

Требования по санкционированию оплаты учтенных денежных обязательств устанавливают финансовые органы.

Момент отражения в учете принятых бюджетных обязательств (обязательств по приносящей доход деятельности) прописывается в учетной политике для целей бухгалтерского учета чаще всего следующим образом:

— по заключенным договорам на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг – при заключении договоров в размере договорной стоимости;

— при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат – по дате утверждения документа о начислении (расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т. д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;

— при начислении страховых взносов обязательного пенсионного страхования – ежемесячно в последний день месяца;

— при расчетах с подотчетными лицами – на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителем авансовому отчету.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, вносятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

Суммы предварительной оплаты при приобретении продукции, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть сформированы до кассовых расходов.

Аналитический учет обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064) используется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.

<…>

3. Из статьи журнала «Учет в учреждении», № 9, сентябрь 2014
Правила проверки первичной документации

<…>

Распределение документов по журналам операций бюджетных учреждений целесообразно закрепить в учетной политике учреждения. Примерный вариант приведен в таблице:

Заполнение журнала операций № 9

<…>

Дополнительно по этой тематике: Пример заполнения журнала операций по санкционированию (ф. 0504071)



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль