Налог на прибыль в ф.0503737

116

Вопрос

подскажите в какой строке ф 0503737 отразить сумму налога на прибыль перечисленный в 2016 году за 2015

Ответ

Отвечает Лидия Меркутова, эксперт

В строке 040 формы 0503737 по коду аналитики 040 доходы указываются за минусом НДС и налога на прибыль.
При планировании налога на прибыль организаций и НДС в плане ФХД они показываются в уменьшение дохода по соответствующему коду дохода (так же как и отражаются в бухгалтерском учете). Операции государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на прибыль организаций и НДС отражаются по соответствующей статье КОСГУ 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" или 180 "Прочие доходы" в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. В связи с этим суммы уплаченного налога на прибыль организации и НДС подлежат отражению по кодам строк 040 и 104 отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737).

Такой вывод следует также из разъяснений, приведенных в Письме Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040, в котором указано, что уплата налога на прибыль организаций и НДС бюджетными и автономными учреждениями учитывается со знаком минус по указанным выше кодам КОСГУ.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как отразить в бухучете начисление и уплату налога на прибыль

Бухучет у налогоплательщика

Бухучет начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль (авансовых платежей) организуйте на счете 303.03 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» (п. 263 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Аналитический учет по счету ведите в многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 264–265 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

О том, как отразить начисление налога по итогам года, см. здесь.

Порядок отражения в учете операций, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Начисление налога на прибыль и уплату его в бюджет отражайте проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислен налог на прибыль:    
– с доходов от реализации нефинансовых активов; 2.401.10.172 2.303.03.730
– с доходов от аренды; 2.401.10.120  
– с доходов от платных работ, услуг; 2.401.10.130  
– с прочих доходов (например, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180  
2. Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130 или 180)

Такой порядок установлен пунктами 131, 151 Инструкции № 174н.

Обратите внимание! Налог на прибыль всегда перечисляйте в бюджет в уменьшение доходов по статьям КОСГУ 130 или 180. Какую из этих статей использовать, установите в учетной политике. При этом не имеет значения объект налогообложения. Всегда применяйте одну статью независимо от вида дохода – торговля, аренда, возмещение ущерба и т. п. Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Это требование относится к платежам, а не к начислениям. Поэтому начисляйте налог в бухучете по разным кодам КОСГУ (в зависимости от операции), а оплачивайте по единому коду КОСГУ. Например, по 130-му. Конечно, чтобы не было путаницы, логично начислять и уплачивать налог по единому коду КОСГУ. Но так как официальных разъяснений по этому вопросу нет, порядок начисления налога на прибыль согласуйте с учредителем и закрепите в учетной политике.

Пример уплаты налога на прибыль в бюджет

Бюджетное учреждение «Альфа» перечисляет авансовые платежи ежеквартально. В учетной политике учреждения закреплено, что начисление и уплата налога на прибыль отражаются по статье КОСГУ 130.

По итогам I квартала «Альфа» получила прибыль в размере 100 000 руб. от оказания платных услуг.

Авансовый платеж по итогам I квартала составил 20 000 руб. (100 000 руб. × 20%).

28 апреля «Альфа» перечислила в бюджет сумму налога на прибыль.

В бухучете сделаны следующие записи:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
31 марта
1. Начислен налог на прибыль по итогам I квартала 2.401.10.130 2.303.03.730 20 000
28 апреля
2. Уплачен налог на прибыль в бюджет (на основании выписки со счета) 2.303.03.830 2.201.11.610 20 000
Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130)

Из справочника

Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Внимание: таблица подготовлена с учетом изменений, которые вступают в силу с отчетности за 2015 год (внесены приказами Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 172н и от 20 марта 2015 г. № 43н). О порядке заполнения Отчета за 2014 год см. здесь.

Порядок заполнения Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) приведен в соответствии с пунктами 34–44.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

1. Доходы учреждения

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений   Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета через банковские счета через кассу учреждения1 некассовыми операциями итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Доходы – всего 010 х Сумма строк 030, 040, 050, 060, 090, 100

Графа 4 минус Графа 9.

Отрицательный показатель (при исполнении сверх плановых назначений или их отсутствии в графе 4) не указывается

(п. 39 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)

в том числе 030–104 120–180

Укажите суммы запланированных доходов, утвержденных планом ФХД на текущий (отчетный) финансовый год, – на основании аналитических данных по счету 0.504.10.000

(п. 38 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)

Укажите величину кассовых поступлений на лицевые счета2, – на основании данных по забалансовым счетам 17, открытым к счетам 0.201.11.000, 0.201.13.000

(п. 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)

Укажите величину кассовых поступлений на банковские счета3, – на основании данных по забалансовым счетам 17, открытым к счетам 0.201.21.000 (для автономных учреждений), 0.201.23.000, 0.201.27.000

(п. 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)

Укажите величину поступлений в кассу, – на основании данных по забалансовому счету 17, открытому к счету 0.201.34.000

(п. 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)

Укажите данные по аналитическим счетам, отражающим некассовые операции4 по доходам (в разрезе видов доходов, предусмотренных планом ФХД)3

(п. 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)

Графа 5 + Графа 6 + Графа 7 + Графа 8

(п. 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.08.2012 № 02-03-09/3040 «О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями»

«Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями сообщает.

1. Согласно положениям подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не признается выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями подпунктов 14 и 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям, доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.Аналогичные нормы предусмотрены также частью 3.15 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в отношении автономных учреждений.

Учитывая, что источником неиспользованных на начало очередного финансового года остатков средств являются субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное задание), указанные остатки также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 83-ФЗ положения подпунктов 14 и 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса вступили в силу с 1 января 2011 года, а согласно статье 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" (далее - Федеральный закон № 239-ФЗ) положения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса вступили в силу с 1 января 2012 года.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с положениями Федерального закона № 83-ФЗ решение о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям субсидий из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания могло быть принято, начиная с 1 января 2011 года, Министерство финансов Российской Федерации обратилось в Правительство Российской Федерации с предложением рассмотреть возможность внесения поправок в статью 6 Федерального закона № 239-ФЗ, предусматривающих, что положения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса применяются в отношении бюджетных и автономных учреждений с даты предоставления им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, но не ранее 1 января 2011 года.

Указанные поправки предлагается учесть в проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", внесенного на рассмотрение в Правительство Российской Федерации членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Новиковым и депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.В.Кармазиной.

2. В соответствии с Кодексом оказание казенным учреждением услуг в виде передачи государственного (муниципального) недвижимого имущества в аренду не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.В соответствии с законодательством Российской Федерации казенные учреждения могут быть созданы исключительно в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. На основании подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса доходы, полученные в результате осуществления деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, выполнением государственных (муниципальных) функций не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций. Доходы казенных учреждений, получаемые ими при осуществлении деятельности, определенной уставом учреждения, не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в порядке, установленном статьей 251 Кодекса.

3. Необходимо отметить, что положения статьи 146 Кодекса, исключающие из объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость оказание услуг (выполнение работ) казенными учреждениями, а также положения статьи 251 Кодекса, исключающие доходы казенных учреждений, полученные в результате осуществления деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, выполнением государственных (муниципальных) функций, из налоговой базы по налогу на прибыль организаций, не распространяются на реализацию государственного (муниципального) имущества.В связи с этим реализация государственного (муниципального) имущества признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а доходы, полученные в результате осуществления данной операции, включаются в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Для уплаты указанных налогов получателю бюджетных средств должны быть доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по виду расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей", коду 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.

Уплата налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций бюджетными и автономными учреждениями учитывается со знаком "минус" по коду классификации операций сектора государственного управления 130 "Доходы от оказания платных услуг" или 180 "Прочие доходы", установленному в рамках формирования учетной политики учреждения.

Вместе с тем, при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при определении объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций, доходы от реализации указанного высвобождаемого имущества учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Соответственно, при реализации высвобождаемого имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость в соответствии с Кодексом определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Решение о высвобождении государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В отношении высвобождаемого федерального имущества такой порядок установлен постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 623, 15 октября 1999 года № 1165, 23 апреля 2003 года № 231, 5 июня 2008 года № 432, 29 декабря 2008 года № 1054.

4. Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлены предложения о включении в предусмотренный статьей 284.1 Кодекса Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством Российской Федерации, услуги по содержанию детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целях исключения из объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций доходов, получаемых бюджетными и автономными учреждениями в виде взносов родителей (законных представителей) за содержание детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль