Поступление спирта без первичных документов

7

Вопрос

Бюджетное учреждение получило товар без документов (счет, счет-фактура, накладная). Как его учесть и можно ли им пользоваться (по договору поступил спирт, он очень нужен для работы, а документов нет, что делать)?

Ответ

Отвечает Булат Ахмутинов, эксперт

Учреждение не вправе принять спирт без первичных документов. Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 37 и 9 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Должны быть получены:

- расчетные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.);

-сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т. п.).

В противном случае, учреждение не сможет отразить материалы на балансе. Кроме того, спирт подлежит предметно-количественному учету.

Обоснование
 

1. Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов

Какие первичные документы должны быть

По общему правилу каждый факт хозяйственной жизни надо подтвердить первичными документами. Это касается и поступления материальных запасов. Часть документов получите у поставщика, а часть оформите самостоятельно. Состав первички зависит от способа получения материальных запасов. Если приходуете материальные запасы, которые произведены в вашем учреждении, то и документы будут только те, что составите самостоятельно вы или сотрудники подразделений.

Это следует из положений статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункта 114 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Материальные запасы могут поступить в учреждение:

Поступление по возмездным договорам

Если материальные запасы поступают за плату, от поставщика или грузоотправителя вы получите:

  • расчетные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.);
  • сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т. п.).

При поступлении материальных запасов проверьте, соответствуют ли данные в сопроводительных документах тем, которые предусмотрены условиями договора (ассортимент, количество, цены, способ и сроки отгрузки и т. д.). Также убедитесь, что все суммы в расчетных документах подсчитаны верно.

Если все в порядке, то составьте приходный ордер (ф. 0504207) В противном случае составьте акт по форме № 0504220. К слову, его нужно оформить, если сопроводительные документы и вовсе отсутствуют. Подробнее здесь.

Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями к формам № 0504207№ 0504220, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52нпунктом 114 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2. Из рекомендации
Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Как вести учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету

Что нужно учитывать

Предметно-количественный учет ведут по лекарственным средствам для медицинского применения, перечень которых утверждает Минздрав (ранее – Минздравсоцразвития) России (п. 1 ст. 58.1 Закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ). К ним, в частности, относятся этиловый спирт, наркотические и психотропные лекарственные средства, сильнодействующие и ядовитые препараты. Остальные медикаменты указаны в перечне, утвержденном приказом Минздрава России от 22 апреля 2014 г. № 183н. Правила включения препаратов в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, установлены в Порядке, утвержденном приказом Минздрава России от 20 января 2014 г. № 30н.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70%
  • Над налоговой отчетностью 20%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль