Погашение кредиторки за счет субсидии на 2016 год

33

Вопрос

Бюджетному учреждению в рамках субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на 2015 год были доведены лимиты по КОСГУ 223 в размере 3 млн. руб. В рамках доведенных лимитов учреждение приняло обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг. Уменьшения государственного задания и субсидии на его выполнение не производилось. По состоянию на 31.12.2015 учреждением не дополучена субсидия на госзадание в размере 500 тыс. руб., в результате чего возникла кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг (сч. 302.23) за ноябрь и декабрь 2015 года.Просим дать разъяснение возможно ли погашение кредиторской задолженности 2015 года за счет субсидии на госзадание на 2016 год.

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Возможно, если в субсидию на 2016 год заложены расходы по оплате кредиторки за 2015 год, либо у учреждения имеется экономия. Однако согласно нормам действующего законодательства учредитель обязан вам перечислить весь остаток недополученной субсидии за 2015 год. Логично оплатить кредиторку за 2015 год за счет этого остатка субсидии, доперечисленного учредителем.

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания, в том числе перераспределять средства на другие расходы. Главное -чтобы это не привело к некачественному исполнению госзадания (муниц. задания).

Если на конец года учредитель перечислил вам субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 должна числиться дебиторская задолженность (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. № 02-05-10/24457). Ведь уменьшить размер субсидии на выполнение госзадания можно только при изменении самого задания.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

<…>

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

  • выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • другие выплаты, не запрещенные законодательством.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Внимание: с 1 января 2016 года плановые показатели по выплатам детализируйте по кодам видов расходов (абз. 2 п. 2 приказа Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140нписьмо Минфина России от 25 января 2016 г. № 02-05-10/2627). Коды КОСГУ не указывайте.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат, но сами нормативы в План ФХД не включайте.

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания, в том числе перераспределять средства на другие расходы. Например, за счет субсидии можно увеличить стимулирующие выплаты сотрудникам. Указанные перераспределения не должны влиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании. Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Порядок расчета нормативов устанавливает Правительство РФ, региональные и местные власти. А учредитель утверждает значения нормативных затрат, но это для федералов (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). В регионах может быть предусмотрен другой порядок.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 14 апреля 2016 г. № 02-01-11/21556от 12 апреля 2016 г. № 02-01-10/20697от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам – командировочные, премии и т. п. – или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

А вот оплачивать добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников из экономии субсидий нельзя. Специалисты Минфина России считают, что ДМС можно оплатить только за счет средств от приносящей доход деятельности и только с разрешения учредителя.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

2.Из статьи журнала «ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», № 12, ДЕКАБРЬ 2015

Может ли учредитель уменьшить субсидию

На актуальные вопросы читателей отвечают эксперты в сфере бухгалтерского учета, налогообложения и юриспруденции.

Возможно ли доведение субсидии не в полном объеме при условии выполнения государственного задания?

Экономист университета, г. Челябинск

Нет. Это нарушение п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ). Ответственность за него предусмотрена ст. 15.15.5 КоАП РФ. Виновное должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Объем субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения может быть уменьшен только при соответствующем изменении задания, т. е. сокращении объемных показателей.

Отвечала Т. С. Колегаева, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных и муниципальных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России

Дополнительно по вопросу:

1.Госзадание по-новому: что нельзя делать учредителю

2.Субсидию довели не в полном объеме

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль