Передача имущества, Крым

19

Вопрос

Подскажите, какие последствия повлечет за собой, использование гос.имущества без согласования этого пользования с учредителем?Какие за это будут штрафы руководителю?У нас ситуация такая, Учредитель в распоряжении указал только недвижимое имущество на передачу, а учреждения ему подведомственные друг другу передали иное движимое имущество по актам приема-передачи. В конце 2015 года Учредитель издает изменения в Распоряжение, где указано уже все имущество и движимое и недвижимое). Учреждение, которое принимало движимое имущество весь год пользовалось им. Теперь Учредитель говорит, переделать все акты приема передачи концом 2015 года. А до этого - сделать договора хранения на это имущество.16:10:03, 18 маяМы отказываемся это делать, т.к. уже сданы все отчеты. Распечатаны все журналы операций. Что нам делать?16:11:17, 18 маяВсе это произошло из-за отсутствия порядка приема- передачи имущества в оперативное управление.

Ответ

Отвечает Лидия Меркутова, эксперт

Бюджетное учреждение имеет право передавать недвижимое имущество только с согласия распорядителя. На основании распорядительного документа, выданного учредителем, производятся бухгалтерские записи в регистрах учета.

Без наличия документа-основания совершать хозяйственные операции в отношении недвижимого имущества вы не имели права.

Иным движимым имуществом бюджетное учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно. Распоряжения распорядителя на это не требуется.

Соответственно, иное движимое переделывать не надо, в отношении недвижимого - 2 пути:

1. Оставить все журналы, не перепечатывать их. Годовая отчетность у Вас не исказится,т.к. в декабре 2015 года имущество было передано. Нести ответственность за нарушение правил ведения бухучета и составление отчетности будет главный бухгалтер. Руководителю грозит штраф только в то случае, если причиной нарушения стало письменное распоряжение руководителя, с которым главный бухгалтер был не согласен. Штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Отрицательным моментом также будет обострение взаимоотношений с учредителем.

2. Переделать все журналы. Это поможет избежать ответственности и проблем с учредителем, а также устранит последствия Ваших неправомерных действий. Ведь отражать передачу без документа-основания Вы не имели права.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:

  • недвижимым имуществом (независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход);
  • особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем;
  • особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления (в т.ч. особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение – совершение крупных сделок и передача имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника).

Такие правила следуют из положений пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2, пункта 4 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

Внимание: Средства, вырученные от продажи недвижимости, нужно перечислить в доход соответствующего бюджета (п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества зависит от того, на базе какого имущества создано бюджетное учреждение:

  • федерального имущества;
  • имущества субъекта РФ (муниципального образования).

Для бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

  • заявление о согласовании списания имущества бюджетного учреждения;
  • экспертное заключение о техническом состоянии имущества бюджетного учреждения;
  • акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных бюджетных учреждений порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «з» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. бюджетных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30н утвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. бюджетными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Влияние ошибок в бухучете на утвержденную отчетность

Независимо от того, когда была выявлена ошибка, корректировку сданной (утвержденной) отчетности не делайте. По правилам изменения отражаются в том периоде, в котором ошибка была обнаружена. Поэтому исправления отражайте только в текущей отчетности. Данные прошлых периодов исправлять нельзя, соответственно, нельзя сдавать и исправленную отчетность.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 25.12.2014 № 51-ЗРК/2014 «О порядке списания имущества Республики Крым (с изменениями на 22 апреля 2016 года)»

«<…>

Статья 10. Списание имущества Республики Крым, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Республики Крым

Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Республики Крым, осуществляется бюджетным учреждением Республики Крым в отношении:

1) недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества или приобретенного бюджетным учреждением Республики Крым за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, на основании решения Совета министров Республики Крым, согласованного с соответствующим профильным комитетом Государственного Совета Республики Крым, при наличии согласования исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Крым;

2) движимого имущества балансовой стоимостью до 200000 рублей за инвентарную единицу, на основании решения уполномоченного органа о согласовании списания имущества при наличии согласования исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Крым;

3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

<…>»

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Чем грозит нарушение правил ведения бухучета

За грубое нарушение правил ведения бухучета учреждение и его должностных лиц могут оштрафовать. Нарушения выявляют при проверках налоговые инспекции, Счетная палата РФ, другие контролирующие органы.

Ответственность учреждения

Учреждению грозит штраф, если ошибку нашла налоговая инспекция. Оштрафуют по статье 120 Налогового кодекса РФ. В норме указано, что грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов – это отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухучета, систематическое (два и более раза в течение календарного года), несвоевременное или неправильное отражение активов и хозяйственных операций.

Если учреждение допустило такое нарушение в течение одного налогового периода, то размер штрафа составит 10 000 руб. А если в течение нескольких – штраф увеличится до 30 000 руб. Если при этом учреждение занизило налоговую базу, в бюджет еще придется отдать 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Ответственность должностных лиц

К административной ответственности за нарушение бухучета привлекут должностных лиц. Делают это суды по заявлениям налоговой инспекции, Счетной палаты РФ, других контролирующих органов (ч. 1 ст. 23.1, п. 5, 11 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Санкции сотрудникам предусмотрены за грубое нарушение требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской отчетности. А именно – штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. Повторное нарушение грозит штрафом от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацией на срок от одного до двух лет. Об этом сказано в статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

За нарушение правил штрафуют руководителя или другое должностное лицо, на которое возложены функции по бухучету. К примеру, главного бухгалтера, если именно он совершил нарушение (в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей). Но сначала суд по заявлению контролеров должен доказать вину должностных лиц. Это следует из статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 1.5, статьи 2.4, части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пунктов 4, 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19.

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. Суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер – за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому виновным в нарушении обычно признают главного бухгалтера (бухгалтера с правами главного). Руководителя же признают таковым, только если:

Если руководитель учреждения не организовал ведение бухучета, то суд может признать такие действия как злоупотребление полномочиями. А если при этом еще докажут, что он преследовал корыстные цели, то суд может приговорить его к ответственности по статье 201 Уголовного кодекса РФ.

Из рекомендации «Как организовать ведение бухучета»

Дополнительно по теме:

1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 08.08.2014 № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым (с изменениями на 25 декабря 2015 года)»

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 11.09.2014 № 323 «Об утверждении Положения о порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения Республики Крым к категории особо ценного движимого имущества (с изменениями на 19 января 2016 года)»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль