Принятие ОС к налоговому учету (ситуация в республике Крым)

64

Вопрос

В марте 2015 года мы получили ОС безвозмездно с балансовой стоимостью до 40000,00 руб. и с уже начисленной амортизацией (она началась начисляться еще при Украине). То есть я получила объекты с начальной и остаточной стоимостью. В этом случае я продолжила начислять амортизацию. Теперь при вводе остатков в программу 1С программа не принимает эту амортизацию и пишет, что до 40000,00 не начисляется амортизация, и получается, что я не могу эти ОС внести в остатки. Скажите пожалуйста, что можно предпринять в этом случае? Спасибо.

Ответ

Отвечает Лидия Меркутова, эксперт

В момент получения передачи основных средств спишите их остаточную стоимость.

Т.к. это в 2015 году сделано не было, то обойти программу можно документом «Операции вручную». Но это крайне трудоемко и может привести к ошибкам. Рекомендуем единовременно списать оставшуюся остаточную стоимость.

Обоснование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 25.06.2014 № 2263-6/14 «Об утверждении положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального Закона от 5 мая 2014 года...»

«<…>

16. Стоимостью, по которой основные средства принимаются к налоговому учету, является их остаточная стоимость, определенная в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством, на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, подтвержденная первичными документами юридического лица и данными учета о начислении амортизации.

19. Амортизация по основным средствам, введенным в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, начисляется с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, с использованием линейного метода в соответствии со статьей 259.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

<…>»

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.12.2014 № 03-03-06/1/62865 «О вопросах бухгалтерского и налогового учета организаций, местом нахождения которых является территория Республики Крым и города Севастополя»

«<…>

Вопрос18 марта 2014 года Республика Крым и Севастополь официально вошли в состав России. До конца 2014 года или до даты прохождения процедуры перерегистрации согласно законодательству Российской Федерации организациям разрешено вести бухгалтерский учет и платить налоги по правилам, установленным украинским законодательством. В связи с тем, что отдельные методологические подходы, действующие в законодательстве РФ, отсутствовали в украинском, возникают вопросы об их применении в момент перехода на российское законодательство.

1. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" приведена следующая норма: "...Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения (ПБУ 6/01), и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением." В нашей организации на сегодняшний день числится на балансе значительное количество основный средств, подпадающих под этот критерий. Приказом об учетной политике, который будет регулировать ведение учета по российским положениям, стоимостная граница также определена в 40000 рублей. Стоимость таких активов согласно Приказу об учетной политике должна списываться на затраты на дату их передачи в эксплуатацию с организацией надлежащего забалансового учета.

Убедительная просьба дать разъяснение, имеет ли право наша организация при переходе на бухгалтерский и налоговый учет РФ воспользоваться этим правом и списать на расходы бухгалтерского и налогового учета стоимость основных средств, числящихся на балансе на дату перехода и соответствующих стоимостным критериям?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел письмо по вопросам бухгалтерского и налогового учета и сообщает следующее.В части налога на прибыль организаций.

Статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ) установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 15 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ до 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты.

Особенности применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период предусмотрены одноименным положением, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2010-6/14 (далее - Положение № 2010-6/14).Согласно Положению № 2010-6/14 до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года, если иное не предусмотрено Положением № 2010-6/14 и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

Пунктом 21 Положения № 2010-6/14 определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется на территории Республики Крым в отношении:

юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - со дня внесения сведений в указанные государственные реестры;

филиалов и представительств российских организаций, созданных на территории Республики Крым, - со дня внесения сведений об их создании в Единый государственный реестр юридических лиц;

иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года, - со дня создания обособленного подразделения.

Аналогичные положения закреплены в статьях 1 и 18 Закона города Севастополя от 18 апреля 2014 года № 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города Севастополя в переходный период".Следовательно, вышеуказанные юридические лица, местом нахождения которых является территория Республики Крым и города Севастополя, сведения о которых внесены в Российский Единый государственный реестр юридических лиц; филиалы и представительства российских организаций, созданные на территории Республики Крым и города Севастополя, сведения о создании которых, внесены в Российский Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ); иные обособленные подразделения российских организаций, а также обособленные подразделения иностранных организаций, созданные на территории Республики Крым и города Севастополя после 18 марта 2014 года, исчисление налога на прибыль организаций должны производить в соответствии с положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).При этом до 1 января 2015 года сумма налога на прибыль организаций в полном объеме подлежит зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя.

Порядок администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период установлен постановлением, утвержденным Государственным Советом Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14 (далее - Положение № 2263-6/14).Так, пунктом 16 Раздела II Положения № 2263-6/14 стоимостью, по которой основные средства принимаются к налоговому учету, является их остаточная стоимость, определенная в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством, на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ), подтвержденная первичными документами юридического лица и данными учета о начислении амортизации.В соответствии с пунктом 17 Раздела II Положения № 2263-6/14 основные средства, введенные в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ и по которым в соответствии с порядком, действовавшим на 21 февраля 2014 года, начислялась амортизация, признаются амортизируемым имуществом в соответствии с НК РФ.

Однако пунктом 18 Раздела II Положения № 2263-6/14 установлено, что в случае если основные средства, введенные в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, не признаются амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации, их остаточная стоимость списывается единовременно и включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в отчетном (налоговом) периоде, указанном в пункте 6 Раздела II Положения № 2263-6/14.При этом, остаточная стоимость объекта необоротных активов по добыче полезных ископаемых, сформированная из расходов, связанных с добычей полезных ископаемых, списывается равномерно в течение 12 месяцев при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций и включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией.

Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.

Таким образом, если рассчитанная в соответствии с пунктом 16 Раздела II Положения № 2263-6/14 остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, составляет 40000 рублей и менее, то такая стоимость списывается в налоговом учете единовременно и включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Абзацем вторым пункта 9 статьи 258 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 НК РФ.

По нашему мнению, налогоплательщик (юридическое лицо) не вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов в виде капитальных вложений, предусмотренных пунктом 9 статьи 258 НК РФ, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, за исключением случаев, влекущих изменение первоначальной стоимости указанных основных средств, осуществленных с начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ.В части бухгалтерского учета.

При отражении последствий изменения учетной политики по учету основных средств, материально-производственных запасов, отложенных налоговых активов (обязательств) и других объектов бухгалтерского учета в связи с началом применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по бухгалтерскому учету следует руководствоваться пунктом 15 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.Что касается фондов в составе капитала, то в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, аналитический учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться.

Исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н, расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от ранее созданных под такие расходы фондов.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

<…>»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль