Доходы на счет 40101 по коду 100 как невыясненные

133

Вопрос

Если в финорган пришли доходы на расчетный счет 40101, финорган от этих доходов откажется на невыясненные 100.1.17, а потом выяснит на свой администратор на невыясненные 300. 1.17. Эти средства будут отражаться на расчетном счете 40204?

Ответ

Отвечает Наталья Синицына, эксперт

Если в финорган пришли доходы на счет 40101 по коду 100 как невыясненные, то финорган должен на основании «Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа» сначала уточнить данные платежи на счете 40101, а потом перевести на счет 40204.

Если платежи необходимо вернуть плательщику, то возврат органом Федерального казначейства плательщику по платежам, поступившим на счет № 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления. Возврат указанных средств осуществляется со счета № 40101, без перечисления указанных поступлений со счета № 40204 на счет № 40101.

Обоснование
 

ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ от 10.10.2008 № 8н

<…>

2.5. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах

2.5.1. Операции по списанию банком сумм платежей со счетов № 40105, № 40201, № 40204, а также со счетов, открытых органу Федерального казначейства на балансовых счетах № 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет № 40603), № 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" (далее - счет № 40703), в банке, отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса, по кодам бюджетной классификации, указанным в Заявках (расчетных документах, расшифровках к расчетным документам), представленных клиентами в Федеральное казначейство или в орган Федерального казначейства.

2.5.2. Кассовые выплаты на оказание государственных (муниципальных) услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов. Кассовые выплаты на погашение источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляются в пределах доведенных до администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

2.5.3. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531809).Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:

- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;- при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства. Орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Указанное Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете. Копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя (иного получателя) бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) или на лицевом счете бюджета, прилагается к Выписке из соответствующего лицевого счета. Учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии: подписи руководителя (уполномоченного им лица) Федерального казначейства или органа Федерального казначейства в поле "Отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства" Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленного клиентом в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства; на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) свободного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Порядком санкционирования или Соглашением. Если форма или содержание представленного Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, орган Федерального казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка: при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата; при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

2.5.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями Положения № 298-П/173н.При этом в реквизите "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата. В случае, если код бюджетной классификации, по которому была произведена кассовая выплата, не соответствует кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на счет органа Федерального казначейства уточнение кода бюджетной классификации производится в порядке, установленном пунктом 2.5.5 настоящего Порядка.

2.5.5. Суммы, зачисленные на счет № 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в полученном из банка расчетном документе: - не указано наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета);- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета);- и (или) указанный лицевой счет открыт в другом органе Федерального казначейства;- и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации и при этом не указаны номер и дата расчетного документа органа Федерального казначейства, на основании которого ранее была осуществлена кассовая выплата; - и (или) в реквизитах "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета), не принадлежащие получателю (администратору), указанному в реквизите "Получатель". Суммы, зачисленные на счет № 40201 (счет № 40204), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), если в расчетном документе: - не указано наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа) или указано искаженное или неправильное наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа);- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу);

- и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;- и (или) в реквизитах "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), не принадлежащие получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета), указанному в реквизите "Получатель". Поступления, зачисленные на счет № 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства. В случае если поступления на счет № 40105 были отнесены к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства направляет предполагаемому получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета) Запрос на выяснение принадлежности платежа согласно приложению № 9 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531808).Для уточнения невыясненных поступлений, поступивших на счет № 40105 в текущем финансовом году, предполагаемый получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета).В случае если предполагаемый получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение принадлежности платежа, он представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, где в графе 9 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" указывает код бюджетной классификации из Запроса на выяснение принадлежности платежа, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет. Поступления, зачисленные на счет № 40201 (счет № 40204) и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета (в случае его открытия финансовому органу).

В случае отсутствия возможности определения администратора данных невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета. Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, осуществляется на основании представленного финансовым органом в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании указанного Уведомления поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу).Возврат органом Федерального казначейства плательщику по платежам, поступившим на счета № 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления. Возврат указанных средств осуществляется со счета № 40101, без перечисления указанных поступлений со счетов № 40105, 40201, 40204 на счет № 40101.Возврат указанных средств со счета № 40101 осуществляется в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Абзац исключен с 26 февраля 2012 года - приказ Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию.

2.5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета № 40105, № 40201, № 40204, минуя счет № 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

2.5.7. Учет кассовых поступлений производится на соответствующих лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства на основании расчетных или кассовых документов в разрезе кодов бюджетной классификации.

<…>

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 05.09.2008 № 92н

<…>

III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами

<…>

10. Поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органа Федерального казначейства, относятся органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет. Платежи, ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

11. Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений), учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". При поступлении из банка недостающих расчетных документов к выписке по счету органа Федерального казначейства поступления отражаются по уточненному коду бюджетной классификации на основании Справки органа Федерального казначейства.

Поступления по расчетным документам, в которых указаны значения "ИНН" и "КПП" получателя, и (или) код бюджетной классификации, и (или) код ОКАТО по поступлениям, полностью или частично зачисляемым в местный бюджет, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям в соответствии с настоящим Порядком.

12. Поступления, подлежащие учету в соответствии с настоящим Порядком как невыясненные поступления, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства в следующих случаях:

а) невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в текстовом поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления;

б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка, возвращаются банку при поступлении от него заявления с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика;

в) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от уполномоченного правовым актом главного администратора поступлений в бюджет администратора поступлений в бюджет, находящегося на территории субъекта Российской Федерации по месту зачисления платежа, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж (далее - уполномоченный администратор поступлений в бюджет), с приложением копии заявления плательщика;

г) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, в случае если зачисление платежа произведено на территории субъекта Российской Федерации, на которой отсутствует администратор поступлений в бюджет, подведомственный тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями. Возврат невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня следующего за днем представления письменного обращения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат.

В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе в поле "Назначение платежа" указывается: при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктами "а" и "г": "Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)";при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "б": "Возврат ошибочно перечисленных поступлений по вине банка (с указанием номера и даты обращения банка или наименование плательщика, оформившего заявление в банк)";при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "в": "Возврат ошибочно перечисленного платежа (с указанием ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет, указанного в обращении, которому предназначался платеж)".При получении из банка расчетного документа, прилагаемого к выписке по счету органа Федерального казначейства, о проведении операции по возврату суммы платежа, предусмотренного подпунктом "в", орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня следующего за днем получения из банка указанного расчетного документа, направляет его копию уполномоченному администратору поступлений в бюджет.

13. Суммы невыясненных поступлений учитываются:

а) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет": если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя не указаны значения ИНН и КПП или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет; если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указаны ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (единый код главного администратора поступлений в федеральный бюджет, установленный законодательством Российской Федерации);если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКАТО муниципального образования или при наличии несуществующего на территории муниципального образования кода ОКАТО);если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);

б) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации":

если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом или если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (единый код главного администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленный законодательством субъекта Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;

в) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты": если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта) и при наличии кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор поступлений в бюджет; если у администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта) отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет.

14. Поступления, подлежащие зачислению полностью или частично в местные бюджеты по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится указанный в расчетном документе администратор поступлений в бюджет, учитываются как невыясненные поступления согласно пункту 13 настоящего Порядка.

15. Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (код по КФД 0531456) на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке банка по счету органа Федерального казначейства, а также Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов (далее - Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа) и Справок органа Федерального казначейства. Ведомость учета невыясненных поступлений ведется с начала финансового года и формируется за отчетный период.

Операции по уточнению принадлежности сумм невыясненных поступлений к виду дохода отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус" по соответствующим кодам бюджетной классификации: "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты" - с одновременным отражением со знаком "плюс" по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

<…>

46. Суммы платежей в бюджет, поступившие на единые счета бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, которые являются налоговыми платежами и (или) в соответствии с нормативами распределения подлежат полностью или частично зачислению в другие бюджеты, учитываются в соответствующем бюджете как невыясненные поступления и включаются в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, по форме согласно приложению № 25 к настоящему Порядку (код по КФД 0531475). Неналоговые платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в соответствующий бюджет, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет, регистрируются в Журнале регистрации внебанковских операций и в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, не включаются. Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, сформированный Федеральным казначейством по федеральному бюджету, в том числе по поступлениям нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов, Федеральное казначейство направляет Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства и (или) Управлению Федерального казначейства по г. Москве с приложением копий расчетных документов (информации из расчетных документов) для отражения на соответствующем лицевом счете, а также для их учета и распределения в соответствии с настоящим Порядком. Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - органа Федерального казначейства и направляет соответствующим администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа. Поступления, зачисленные на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов орган Федерального казначейства на основании расчетных документов, включенных в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - финансового органа, на счет которого они поступили.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым органом в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета финансовый орган направляет органу Федерального казначейства Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства. При осуществлении кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета органом Федерального казначейства орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета формирует Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и направляет его в адрес финансового органа, а также оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства. При этом в расчетном документе на перечисление итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства в поле 104 указывается код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", а в поле "Назначение платежа" указывается соответствующий код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" или "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты". Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

47. Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в случае:

а) если в расчетном документе указаны значения ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя - администратора поступлений в бюджет;

б) если в расчетном документе указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в Запросе поступлений;

в) если в коде бюджетной классификации, указанном в расчетном документе, указан код главы главного администратора поступлений в бюджет, подведомственный администратор поступлений в бюджет которого находится на территории субъекта Российской Федерации, и по подпунктам "а" и "б" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в запросе поступлений. Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа о том, что в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в том числе если администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, направившего данное Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

47.1. Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), администратор поступлений в бюджет, за которым в установленном порядке закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (соответствующего местного бюджета), (далее - администратор невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляет взаимодействие с предполагаемыми администраторами поступлений в бюджет данного субъекта Российской Федерации (данного местного бюджета) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования).При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации. Орган Федерального казначейства возвращает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), администратору невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без исполнения, если администратор поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанный в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не наделен полномочиями администратора поступлений в бюджет в отношении уточняемых поступлений, в рамках данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования).Положения настоящего подпункта не распространяются на взаимодействие администратора невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с администраторами поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), являющимися федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.08.2013 № 770-п

Постановление

Об утверждении порядка уточнения принадлежности (возврата) невыясненных поступлений администраторами доходов областного бюджета

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2013 года № 770-п

Об утверждении порядка уточнения принадлежности (возврата) невыясненных поступлений администраторами доходов областного бюджета

<…>

Порядок
уточнения принадлежности (возврата) невыясненных поступлений администраторами доходов местного бюджета

I. Общие положения

1. Порядок уточнения принадлежности (возврата) невыясненных поступлений администраторами доходов местного бюджета, разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 года № 92н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

2. Суммы поступлений, зачисленные в местный бюджет Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области на код доходов бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов» и, отраженные на лицевом счете администратора поступлений доходов в местном бюджете, подлежат уточнению либо возврату администратором доходов, установленным Решением Совета депутатов муниципального образования Александровского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с настоящим порядком.

II. Порядок работы с невыясненными поступлениями

1. При получении документов из Управления Федерального казначейства по Оренбургской области, содержащих информацию о поступлении доходов, администратор в течение пяти рабочих дней производит выборку невыясненных платежей и уточняет их или производит возврат ошибочно зачисленного платежа.

2. При необходимости уточнения принадлежности платежа администратор направляет (запрашивает посредством телефонной, факсимильной связи) в течение трех рабочих дней, указанному в платежном поручении получателю бюджетных средств или организации, перечислившей средства, запрос для выяснения принадлежности платежа.

3. Получатель бюджетных средств или организация, перечислившая средства, в течение пяти рабочих дней представляет администратору необходимую для уточнения платежа информацию.

4. На основании подтверждающей информации, полученной в соответствии с запросом о принадлежности платежа, в течение трех рабочих дней администратор формирует «Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа» и направляет его через систему электронного документооборота в адрес Управления Федерального казначейства по Оренбургской области.

После проведения Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области вышеназванных уведомлений данные поступления отражаются в выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета либо на лицевом счете бюджетополучателя как восстановление кассовых расходов.

5. Уточнение невыясненных поступлений в бюджет, а также поступлений, требующих уточнения, за предыдущие годы осуществляется по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации.

<…>

ПРИКАЗ МИНФИНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.04.2012 № 33

<…>

Порядок уточнения и возврата невыясненных поступлений, зачисленных на счет № 40101 "доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по главному Администратору доходов областного бюджета - "Министерство финансов Ростовской области"

1. Настоящий Порядок определяет механизм уточнения и возврата средств, зачисленных Управлением Федерального казначейства по Ростовской области (далее - УФК по РО) на счет № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ" (далее - счет № 40101) по коду 80411701020020000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" по главному администратору доходов областного бюджета - "министерство финансов Ростовской области".

2. Отдел налоговой политики и анализа доходов бюджета (далее - отдел НП и АДБ) формирует в течение 2 рабочих дней на каждое 1 число месяца "Реестр по коду 80411701020020000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ" по счету № 40101" по главному администратору доходов областного бюджета - "министерство финансов Ростовской области" за период" (далее - "Реестр невыясненных поступлений по счету № 40101"), кроме того в случае предполагаемых поступлений по группе кодов бюджетной классификации "Безвозмездные поступления" формирует "Реестр невыясненных поступлений по счету № 40101" в течение 1 рабочего дня после получения информации из УФК по РО, на основании следующих документов:

- выписки из сводного реестра поступлений и выбытий по счёту № 40101 по форме согласно приложению № 5 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н;

- копий электронных платежных поручений плательщиков, поступивших от УФК по РО по системе электронного документооборота.

3. "Реестр невыясненных поступлений по счету № 40101" направляется первому заместителю министра финансов и заместителю министра финансов, а также главным распорядителям средств областного бюджета.

Отправка "Реестра невыясненных поступлений по счету № 40101" вышеуказанным адресатам осуществляется отделом НП и АДБ с помощью системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ростовской области "Дело" с учётом положений приказа министерства финансов Ростовской области от 25.12.2009 № 59"Об электронном документообороте при осуществлении бюджетного процесса". Подписание электронной цифровой подписью "Реестра невыясненных поступлений по счету № 40101", направляемого главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляется с разрешительной надписью заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов: "Утверждаю".

Первый заместитель министра финансов и заместитель министра финансов направляют в курируемые ими структурные подразделения МФ РО "Реестр невыясненных поступлений по счету № 40101" для его рассмотрения, подготовки и представления предложений в отдел НП и АДБ на уточнение невыясненных поступлений или на осуществление возвратов платежей плательщикам с указанием необходимых реквизитов: наименование плательщика, ИНН и КПП плательщика, номер платежного документа, дата зачисления на счет № 40101 УФК по РО, сумма в рублях и копейках, код бюджетной классификации доходов для уточнения поступивших денежных средств, № лицевого счета администратора доходов бюджета, по мере необходимости код цели.

4. Отдел НП и АДБ направляет "Запрос на выяснение принадлежности платежа" согласно приложению № 9 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее также Приказ № 8н), сформированный УФК по РО для главного администратора доходов областного бюджета первому заместителю министра и заместителю министра финансов в течение 1 рабочего дня с момента его поступления от УФК по РО в МФ РО.

Структурные подразделения МФ РО в течение 2 рабочих дней направляют в отдел НП и АДБ свои заключения по данным запросам УФК по РО.

В случае, когда для подготовки заключения на уточнение "невыясненных платежей" требуется информация соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета, структурные подразделения МФ РО направляют заключение в отдел НП и АДБ не позднее 3 рабочих дней после получения от главного распорядителя средств областного бюджета информации, необходимой для подготовки заключения.

5. Структурные подразделения МФ РО не позднее 3 рабочих дней после получения информации от главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов доходов областного бюджета) представляют письма на уточнение невыясненных поступлений в отдел НП и АДБ с указанием всех необходимых реквизитов: наименование плательщика, ИНН и КПП плательщика, номер платежного документа, дата зачисления на счет № 40101 УФК по РО, сумма в рублях и копейках, код бюджетной классификации доходов для уточнения поступивших денежных средств, № лицевого счета администратора доходов бюджета, код цели.

6. Возврат невыясненных поступлений со счета № 40101 осуществляется отделом НП и АДБ на основании заявлений плательщиков, в которых указаны банковские реквизиты для перечисления денежных средств, с приложением копий платежных документов, подтверждающих уплату платежей, и писем структурных подразделений МФ РО о необходимости данного возврата.

7. В целях оперативного уточнения средств структурные подразделения МФ РО могут направлять письма в отдел НП и АДБ на уточнение и возврат средств плательщикам до получения "Реестра невыясненных поступлений по счету № 40101".

8. На основании вышеуказанных документов отдел НП и АДБ формирует в течение 2 рабочих дней со дня их получения:

- в программе АИСБП уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению № 8 к Приказу № 8н;

- в программе АИСБП заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных денежных средств по форме согласно приложению № 3 к Приказу № 8н.

9. Сформированные электронные документы подлежат отправке в УФК по РО общим отделом МФ РО в системе СЭД АП.

<…>



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.58%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.26%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.42%
  • Над налоговой отчетностью 10.53%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль