Расходование средств субсидий на выполнение госзадания

73

Вопрос

Здравствуйт! Подскажите, пожалуйста, можно ли за счет субсидии на гос. задание возмещать сборы за пользование платными дорогами в домашнем регионе? И если да, то какие документы для этого должны быть оформлены? Речь идет о служебном автомобиле директора. 

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

За счет средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетное учреждение может возмещать сборы за пользование платными дорогами в домашнем регионе, если:

расходы учтены в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание;

и (или)

на данные цели расходуется экономия субсидии на государственное задание в соответствии с утвержденным Планом ФХД и подобное расходование средств экономии не влечет возникновение кредиторской задолженности по различным статьям расходов.

При этом государственное (муниципальное) задание выполняется бюджетным учреждением в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Размер субсидии учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания. Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом средства субсидии на выполнение задания не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (письмо Минфина России от 29.01.2013 № 02-13-06/293). Кроме того, специалисты финансового ведомства указывают, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД. При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 12.07.2012 № 02-13-06/2703, от 29.01.2013 № 02-13-06/293.

Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать этот вопрос с учредителем.

К бухучету принимайте суммы произведенных расходов по авансовому отчету (ф. 0504505) (п. 216 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Обоснование
 

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства


Как составить план финансово-хозяйственной деятельности


Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, который установлен Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией).* Для федеральных учреждений значения нормативных затрат на выполнение госзадания утверждает учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана). Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81нписьма Минфина от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить. *

Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам – командировочные, премии и т. п. – или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

А вот оплачивать добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников из экономии субсидий нельзя. Специалисты Минфина России считают, что ДМС можно оплатить только за счет средств от приносящей доход деятельности и только с разрешения учредителя.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Стоит отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Если в течение года у учреждения изменятся потребности в товарах (работах, услугах), а также появятся другие незапланированные расходы, в План нужно обязательно внести изменения.*

Изменение Плана и Сведений

Чтобы внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. При этом новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию

Когда нужно внести изменения? Сделайте это, если в течение года у учреждения появляются незапланированные доходы или расходы. В частности, изменения вносите:

в показатели по доходам при поступлении:

страхового возмещения по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

возмещений расходов, которые ранее произвело учреждение (например, возмещений больничных пособий, пособий на погребение, от военкомата за время военных сборов);

возмещений ущерба, причиненного сотрудником или сторонним лицом;

в показатели по расходам при:

изменении потребности учреждения в товарах, работах или услугах. То есть расходы учреждения могут как увеличиться, так и уменьшиться;

образовании экономии средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства нужно перераспределить на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.*

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности.* Учреждения не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

По общему правилу в госзадании указывают:

показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);

порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении госзадания;

определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих госуслуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);

в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание формируют на срок:

от одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год;

до трех лет – если бюджет утвержден на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (раздел 6 Комплексных рекомендаций, приведенных в письме Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях из письма Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

Финансовое обеспечение госзадания

На выполнение госзадания учредитель доводит:

казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 69.2ст. 161Бюджетного кодекса РФ);

бюджетным и автономным учреждениям – субсидии (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат (письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60055).

Нормативные затраты

Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений устанавливает учредитель (ГРБС). Но при этом он должен учитывать общие требования для их определения, которые утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, а также другими приказами федеральных органов исполнительной власти для соответствующих сфер деятельности, в частности:

в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах –приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2015 г. № 727;

в сфере образования, науки и молодежной политики – приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. № 1040;

в сфере ЖКХ, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры – приказом Минстроя России от 24 августа 2015 г. № 609/пр;

в сфере социальной защиты населения – приказом Минтруда России от 13 июля 2015 г. № 445н и др.

Дополнительно Минфин России письмами от 18 мая 2015 г. № 02-01-09/28324 и от 1 октября 2014 г. № 02-01-09/49180довел Методические рекомендации и примерную форму акта по утверждению общих требований к порядку расчета объема финобеспечения государственного (муниципального) задания. В этих письмах предлагается общий подход к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

По общим правилам нормативные затраты рассчитывают на единицу объема оказания услуги, установленного в госзадании. Причем делать это нужно на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

В базовый норматив включают затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, и затраты на общехозяйственные нужды. А именно:

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включают: В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включают:

– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуги.

Расходы на административно-управленческий персонал в данном виде затрат учитывают только в том случае, если это установлено стандартом услуги;

– на приобретение материальных запасов;

– на приобретение ОЦДИ с учетом срока полезного использования. То есть в расчет включают сумму годовой амортизации по ОЦДИ*;

– арендные платежи;

– на коммунальные услуги;
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуги – на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения госзадания, в том числе арендные платежи;
– на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг;
– затраты на прочие общехозяйственные нужды
* Если же в текущем году учреждению недостаточно средств для покупки нового имущества, то оно может подать запрос учредителю на целевую субсидию (письмо Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 02-01-10/76373).

При определении базового норматива применяйте нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время сотрудников, материальные запасы, топливо и другие ресурсы, которые используются для оказания услуги). Эти нормы берите из ГОСТов, СНиПов, стандартов и других нормативных актов. А если такие нормы не установлены, то их нужно определить самостоятельно. Как это сделать, сказано здесь.

К полученному базовому нормативу применяют корректирующий коэффициент, который состоит из:

территориального корректирующего коэффициента на оплату труда, коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – устанавливает учредитель;

отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику госуслуги, – устанавливает Правительство РФ.

Значения базового норматива и корректирующих коэффициентов на переходный период до 2018 года устанавливают учредители.

Об этом сказано в пунктах 1019–26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640пункте 2 приказа Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н, разделе 1 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти), и письме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Формулы расчета нормативных затрат и базовых нормативных затрат приведены в разделе 2 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н (а также в других приказах федеральных органов власти).

Главбух советует: Когда определяете нормативные затраты, вы можете воспользоваться примерами их расчета в различных сферах (спорт, образование, культура).

Эти примеры Минфин России разместил на своем официальном сайте www.minfin.ru: на странице во вкладке «АКТУАЛЬНОЕ» перейдите в раздел «Бюджет», далее «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ» и «Примеры расчета нормативных затрат». Из предложенных вариантов выберите тот, который подходит вам.

Затраты на налоги и имущество, не используемое для выполнения госзадания

Не забудьте, что помимо нормативных затрат на госзадание в финансовое обеспечение нужно включить и затраты:

на уплату налогов, объектом налогообложения по которым является имущество учреждения;

на содержание имущества, которое не будет использоваться учреждением для выполнения госзадания (при наличии):
– на электроэнергию 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
– на тепловую энергию 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг.

Причем, если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы), эти затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (К). Этот коэффициент определите так:

К = Планируемый объем финобеспечения : Планируемые поступления от субсидии + Доходы от платной деятельности, полученные в отчетном году

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества утверждает учредитель.

Об этом сказано в пунктах 33–35 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Контрольные мероприятия

За деятельностью подведомственных учреждений нужно своевременно проводить контроль. А именно в полном ли объеме и качественно ли они оказывают услуги (проводят работы), которые установлены в госзаданиях. Это нужно, чтобы вовремя принять решение об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение. Об этом сказано в пункте 48 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Ранее учредителям федеральных учреждений рекомендовали проводить контроль за выполнением госзадания в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Но это можно посоветовать делать и сейчас. Для этого нужно:

определить структурное подразделение, которое будет проводить контроль;

определить формы контроля;

установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;

сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения заданий;

определить:
– права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;
– способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;
– требования к оформлению результатов проверки;
– описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.

Требования к отчетности, периодичность и сроки проведения контроля, иные требования укажите в форме госзадания.

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

Бухучет

Расчеты с подотчетниками при выдаче им денег (денежных документов) по заявлению в бухучете отражайте на счете 208.00«Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

К бухучету принимайте суммы произведенных расходов по авансовому отчету (ф. 0504505), который утвердил руководитель (п. 216 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Порядок отражения в бухучете расчетов с подотчетными сотрудниками зависит от типа учреждения.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.41%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 74.07%
  • Над налоговой отчетностью 18.52%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль