КОСГУ и КВР на информационно-навигационное обеспечение с использованием БНСО

200

Вопрос

На какой КОСГУ и КВР отнести информационно-навигационное обеспечение с использованием БНСО, предоставленным оператором (услуги по передаче данных через ГЛОНАСС). Оснащение было в прошлом году, теперь оплачиваем услуги по предоставлению данных. Наши финансовые органы считают, если аппаратура работает с помощью спутниковой связи (через сим карту)., то это 221 КОСГУ и 242 КВР. Правы ли они? 

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Расходы на услуги по передаче данных через ГЛОНАСС отражайте по элементу вида расходов 242 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В бухучете указанные услуги проведите по подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи». Такой вывод следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Минфин России в письме от 08.07.2015 № 02-05-10/39378 разъясняет, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Данные полномочия закреплены п. 1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418. Приказом Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71 утверждены Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов.

В приложении 3 к данным рекомендациям приведен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. В него включены, в частности, затраты на услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги) — услуги телефонной, телеграфной, сотовой связи, обеспечение доступа в сеть Интернет, услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи.

Следовательно, расходы на услуги по передаче данных через ГЛОНАСС относятся к расходам в сфере ИКТ.

Обоснование
 

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Важно: бюджетные и автономные учреждения код вида расходов 242не применяют. Исключение – если есть план информатизации и закупка оборудования, программ, сайта проводится для этих целей. Например, если вам госорган передал такие полномочия. Такие разъяснения дают специалисты в частных комментариях.
Элемент 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»"

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

По коду отражаются расходы федерального бюджета:

на создание, с учетом опытной эксплуатации, развитие, модернизацию, эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

на использование информационно-коммуникационных технологий (мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных госорганов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов

В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения контрактов по данным закупкам*

Расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242*

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы

Услуги связи
Услуги почтовой связи:
– пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку);
– оплата маркированных почтовых уведомлений (при пересылке отправлений с уведомлением);
– пересылка пенсий и пособий;
– пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
– приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
– абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками
Подстатья 221 «Услуги связи»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Услуги фельдъегерской и специальной связи
Услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:
– использование линий связи (абонентская и повременная плата);
– предоставление доступа и использование линий связи, передача данных по каналам связи;*
– регистрация сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
– подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота (в т. ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации);
– приобретение сим-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
– услуги по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для присоединения к сети общего пользования;
– услуги связи по кабельному и спутниковому телевидению;
– предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренных договором на оказание услуг связи
Услуги местной, внутризоновой и междугородней связи Письмо Минфина России от 5 июня 2014 г. № 42-7.4-18/3.3-277

Из приказа Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71

Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.10.2010 № 140 "Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов"

Приложение № 3
к методическим рекомендациям по
подготовке планов информатизации
государственных органов, включая форму
плана информатизации государственного
органа, утвержденным приказом
Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
от 1 апреля 2013 года № 71
(с изменениями на 29 июля 2014 года)

Таблица 1

Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации

Наименование вида затрат Наименование типа затрат

6.
Услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги).*

а) Услуги телефонной, телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуги сотовой, пейджинговой связи.
б) Обеспечение доступа в информационно-
телекоммуникационную сеть "Интернет" (подключение, абонентская плата).*

в) Услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи.

Из письма Минфина России от 31.01.2012 № 02-05-10/328

[Об отнесении расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий]

«В связи с обращениями участников бюджетного процесса федерального уровня об отнесении расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

В 2011 году Указаниями о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 мая 2011 года № 57н (далее - Указания № 57н), было предусмотрено, что по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" классификации расходов бюджетов (далее - вид расходов 242) подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на:

проектирование прикладных систем и ИКТ-инфраструктуры;

приобретение прав на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения;

приобретение оборудования (в том числе с предустановленным программным обеспечением), включая расходы на монтажные работы и пусконаладочные работы по указанному оборудованию;

подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам и сетям связи, коммуникационным сетям;

эксплуатационные расходы (в том числе обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, закупка комплектующих);оплату арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) ИКТ-оборудования (автоматизированных рабочих мест, коммуникационного, серверного, периферийного оборудования);другие аналогичные расходы. При этом в составе расходов на приобретение оборудования (в том числе с предустановленным программным обеспечением), включая расходы на монтажные работы и пусконаладочные работы по указанному оборудованию, подлежащих отражению по виду расходов 242, было предусмотрено, в том числе, отражение расходов на приобретение:

средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций и т.п.);

оргтехники (в том числе, автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств (копировально-множительной техники, факсов);

технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы.

Кроме того, в составе других аналогичных расходов, относимых к расходам в сфере информационно-коммуникационных технологий, подлежащих отражению по виду расходов 242, было предусмотрено, в том числе, отражение расходов на оплату:

услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры);

услуг сотовой, пейджинговой связи;

услуг по обеспечению доступа к сети Интернет (включая абонентскую плату за пользование этой сетью);

услуг по предоставлению телекоммуникационных каналов связи вне зависимости от типа передаваемых сигналов (цифровых, аналоговых).*»

Т.Г.Нестеренко

Из статьи журнала «ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», № 1, январь 2016

Решаем дилемму: 242 или 244

А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса

В настоящее время значительный массив вопросов по применению видов расходов связан с проблемой выбора между кодами 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Поскольку для бюджетных (автономных) учреждений виды расходов становятся такими же важными, как и для казенных, расскажем, чем руководствоваться в случае возникновения подобных затруднений.

Причина проблем — неопределенность

Как и во многих других ситуациях, причиной проблем с выбором кодов видов расходов является неопределенность законодательства.

Так, в соответствии с Указаниями № 65н1 по виду расходов 242 отражаются:

расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

При этом сделана оговорка, что отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Минфин России в своем письме от 08.07.2015 № 02-05-10/39378 разъясняет, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Данные полномочия закреплены п. 1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418.*

Еще в одном письме Минфина России — от 17.12.2014 № 02-05-10/65250 — говорится, что описание вида расходов 242 в Указаниях № 65н приведено укрупненно, поскольку определение принадлежности расходов к сфере ИКТ предметом данного документа не является.

Вместе с тем, к виду расходов 244 в Указаниях № 65н отнесены, в частности, затраты:

на закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ (муниципальных образований);

оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения);

приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги;

приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправку картриджей к специальной технике и оборудованию, не относящихся к сфере ИКТ;

оплату договоров на оказание услуг по обучению в сфере ИКТ;

приобретение навигаторов;

приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения, оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой.

Из всего перечисленного можно сделать только один вывод. Если произведенные расходы прямо не поименованы в Указаниях № 65н, относить их на вид расходов 242 или 244, опираясь только на текст данного документа и логические умозаключения, нельзя.

Решение задачи

В первую очередь необходимо обратиться к Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В нем, в частности, даны определения информационных технологий, информационной системы, информационно-телекоммуникационной сети, электронного документа, сайта в сети Интернет.

Так, под информационными технологиями понимаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Информационная система — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Информационно-телекоммуникационная сеть — это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Из этих определений можно сформировать первоначальное представление об ИКТ.

Кроме того, приказом Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71 утверждены Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов.

В приложении 3 к данным рекомендациям приведен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. В него включены, в частности, затраты:

на работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) информационных систем (ИС) и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИТКИ);

приобретение программного обеспечения (ПО), разработку (доработку) ПО прикладных систем;

монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги), если они не предусмотрены контрактом на поставку средств технического обеспечения (ТО);

работы (услуги) по аттестации и сертификации ИС и компонентов ИТКИ, средств ТО и ПО, в т. ч. Работы (услуги) по подготовке к аттестации и сертификации;

услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги) — услуги телефонной, телеграфной, сотовой связи, обеспечение доступа в сеть Интернет, услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи;*

работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных;

работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ;

услуги по аренде ТО и ПО (кроме аренды ресурсов на основе облачных технологий);

услуги по аренде ресурсов на основе облачных вычислений;

приобретение средств ТО, в т. ч. с предустановленным ПО (включая расходы на создание средств ТО);

работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации.

Итак, все перечисленные расходы можно с уверенностью относить на вид расходов 242. Если учреждение произвело затраты, которых нет в приведенном списке, с большой долей вероятности это будет вид расходов 244.*

1Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Из статьи журнала «УЧЕТ В ОБРАЗОВАНИИ», № 1, январь 2011

Отвечает чиновник. Применение кодов бюджетной классификации РФ

И.Ю. Кузьмин, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

– Учреждение планирует представлять налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. По какому коду КОСГУ учесть оплату за пользование системой электронного документооборота?

– Затраты по оплате договора, предмет которого – оказание услуг по обмену документами по телекоммуникационным каналам связи, учитывают следующим образом:

– по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ – в части платы за подключение и абонентское обслуживание и подключение к защищенным телекоммуникационным каналам связи;*

– по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – в части платы за услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 16.67%
  • Нет 50%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходами 33.33%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×