Код дохода для возвращенного объема остатка субсидий

91

Вопрос

Объем остатка субсидии, предоставленной в 2015 году областному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшийся в связи с не достижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежит возврату в областной бюджет. По какому коду дохода этот возврат должен поступить к нам, как к администратору доходов.

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Суммы возврата в бюджет субъекта РФ средств, предоставленных подведомственным бюджетным и автономным учреждениям в 2015 году, подлежат отражению

в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания по коду бюджетной классификации доходов бюджета 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации». Такой вывод следует из письма Минфина России от 14.01.2016 № 02-01-09/787.

При этом на месте 1–3 разрядов кода классификации доходов укажите код администратора. На месте 14–17 разрядов укажите код подвида доходов.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет

Вернуть субсидию на госзадание нужно в двух случаях.

1. Если учредитель вам полностью перечислил субсидию по соглашению, а после этого объем госзадания сократили (о чем подписано допсоглашение).

2. Если показатели госзадания не достигнуты. Такое требование установлено для федеральных учреждений пунктом 2статьи 5 Закона от 3 ноября 2015 г. № 301-ФЗ. На региональном и местном уровнях власти, скорее всего, утвердят аналогичный порядок (см., например, постановление правительства Ярославской области от 9 ноября 2015 г. № 1197-п).*

Остаток, который нужно вернуть, рассчитает учредитель.

Об этом сказано в части 3.15 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, части 17 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ и разъяснено в письмах Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436от 5 февраля 2016 г. № 02-01-09/5870,от 14 января 2016 г. № 02-01-09/787от 25 февраля 2015 г. № 02-01-11/9390.

В учете бюджетных учреждений:

Если по итогам года вы не полностью выполнили госзадание, остаток субсидии нужно вернуть уже в новом году. Задолженность по возврату начислите на основании отчета о выполнении показателей госзадания.* Проводки следующие:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии (основание – отчет о выполнении госзадания) 4.401.10.130 4.303.05.730
2. Отражено выбытие средств субсидии с лицевого счета 4.303.05.830 4.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130)

Такие проводки приведены в письме Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436.

Пример, как отразить в учете федерального учреждения возврат субсидии на госзадание, если его выполнили не полностью

В январе 2016 года учредитель утвердил отчет бюджетного учреждения «Альфа» о выполнении госзадания за 2015 год. По отчету не все показатели задания выполнены, поэтому у учреждения есть неиспользованный остаток субсидии в размере 170 333 руб. Его бухгалтер перечислил в бюджет.

В учете сформированы проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии (на основании утвержденого отчета о выполнении госзадания) 4.401.10.130 4.303.05.730 170 333
2. Отражено выбытие средств субсидии с лицевого счета 4.303.05.830 4.201.11.610 170 333
Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130)

Из рекомендации «Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя»

Из письма Минфина России от 14.01.2016 № 02-01-09/787

О представлении оперативной информации об остатках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и остатках субсидии на иные цели

«В соответствии с частью второй статьи 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон № 301-ФЗ) средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат возврату в федеральный бюджет.В целях определения объемов остатков субсидий на выполнение государственного задания, а также остатков целевых субсидий, образовавшихся по состоянию на 1 января 2016 года у федеральных бюджетных и автономных учреждений, подлежащих возврату в федеральный бюджет, Министерство финансов Российской Федерации просит федеральные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральные бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие бюджетные полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), представить оперативную информацию об остатках соответствующих субсидий согласно приложениям к настоящему письму в срок не позднее 9 марта 2016 года.

Показатели, представляемые в Минфин России в соответствии с Приложением № 1 (графа 3) и Приложением № 2(графа 3) к настоящему письму, должны соответствовать показателям сводной годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, сводной годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2015 год, а также показателям отчетности, сформированной в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению, направленными совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 10.12.2015 № 02-07-07/73609 и от 10.12.2015 № 07-04-05/02-848.Также, в целях реализации части второй статьи 5 Федерального закона № 301-ФЗпункта 33 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 № 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Постановление № 1456), главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают до 1 июля 2016 года возврат федеральными бюджетными и автономными учреждениями в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий на выполнение государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания, а также целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

Учитывая вышеизложенное, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует главным распорядителям средств федерального бюджета принять по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в направлении остатков целевых субсидий на те же цели в 2016 году в срок не позднее 1 апреля 2016 года.

При принятии указанных решений Министерство финансов Российской Федерации рекомендует подтверждать наличие потребности в направлении остатков целевых субсидий на те же цели в 2016 году только в случае если учреждением не исполнены обязательства, принятые до 01.01.2016.

Суммы возврата в федеральный бюджет средств, предоставленных подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям в 2015 году, подлежат отражению:

в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания по коду бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 1 13 02991 01 0400 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет)", *

в объеме остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, по коду бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 2 18 01000 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет" (000 2 18 01010 01 0000 180 - для доходов федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет; 000 2 18 01020 01 0000 180 - для доходов федерального бюджета от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет).Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации просит главных распорядителей средств федерального бюджета представить информацию о направлении в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с указанием даты и номера соответствующего исходящего письма) сведений о невозврате федеральными бюджетными и автономными учреждениями в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания, в срок не позднее 11 июля 2016 года.»

Т.Г.Нестеренко

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

Приложение 1
к Указаниям о порядке
применения бюджетной классификации
Российской Федерации

Перечень кодов видов доходов бюджетов

Код Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления Уровень кодаКод дохода для возвращенного объема остатка субсидий

000
1 13 02990 00 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат государства 4
000 1 13 02991 01 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 5
000 1 13 02992 02 0000 130* Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации 5
000 1 13 02993 03 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения 5
000 1 13 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов 5
000 1 13 02994 11 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов с внутригородским делением 5
000 1 13 02994 12 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских районов 5
000 1 13 02995 05 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов 5
000 1 13 02995 10 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 5
Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль