КВР на комплекс работ по благоустройству территории города

224

Вопрос

Заключен контракт на комплекс работ по благоустройству территории города. В рамках контракта должны быть выполнены работы демонтаж газонов, демонтаж свай, замена бордюра для ограждения газонов, облицовка парапетов декоративными панелями, установку ограждений, скамей; укладку тротуарной плитки. В рамках контракта по благоустройству территории какой будет применяться КВР? Склонны считать что 244, т.к. территория не являтяется объектом и работы проводятся в рамках благоустройства. финорган утверждает что раз укладываете плитку то значит КВР дб 243. 243 КВР полагаем применяется на объекте (здании, сооружении) и части. Территория города например в районе набережной - это не объект, а просто территория на которой проводятся благоустроительные работы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства, территория находится в черте города, но не относится к муниципальной собственности

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Расходы по контракту, предметом которого является выполнение комплекса работ по благоустройству территории города, отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так. Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). По элементу вида расходов 243 подлежат отражению расходы на закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, в том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения контракта. Цель ремонтных работ – поддержание объекта основных средств в рабочем состоянии. При этом капитальный ремонт предполагает замену или восстановление основных элементов (деталей, конструкций и т. п.) (п. 14.2, 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Понятие «благоустройство» действующим законодательством не определено. По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимают расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15.03.2011 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги и приобретение нефинансовых активов.

В рассматриваемой ситуации предмет контракта – комплекс работ по благоустройству. К таким работам можно, в частности, отнести:

установку ограждений, фонтанов, фонарей, скамей;

разбивку клумб, цветников;

посадку деревьев, кустарников;

устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок;

асфальтирование дорожек, укладку тротуарной плитки.

Поэтому расходы по контракту, предметом которого является выполнение комплекса работ по благоустройству территории города, следует отразить по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование
 

Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

По какому коду КОСГУ провести благоустройство территории. По контракту подрядчик должен устроить площадку для транспорта, установить ограждения, озеленить территорию, уложить тротуарную плитку и т. д.

Это зависит от того, как заключен контракт: на комплекс работ по благоустройству или заключены отдельные контракты на разные виды работ и приобретение материалов для благоустройства.

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

Теперь давайте рассмотрим каждый из вариантов договора.

Понятие «благоустройство» действующим законодательством не определено. По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимают расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги и приобретение нефинансовых активов.*

Расходы на благоустройство территории, которая закреплена за учреждением, нужно отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьи 300 «Поступление нефинансовых активов» исходя из их экономического содержания. Об этом прямо сказано в пункте 3 раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Расходы распределяйте так.

Предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, тогда расходы проводите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К таким работам можно, в частности, отнести:

установку ограждений, фонтанов, фонарей, скамей;

разбивку клумб, цветников;

посадку деревьев, кустарников;

устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок;

асфальтирование дорожек, укладку тротуарной плитки.*

Если расходы на благоустройство проходят по отдельным контрактам, то в учете распределите их по кодам КОСГУ исходя из экономического содержания. В частности:

по контрактам на создание сооружений (спортивные, детские площадки, асфальтобетонные дорожки), в том числе благоустройство земельных участков под ними, или на покупку других основных средств: фонтанов, фонарей, скамеек –статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

по контрактам на приобретение материальных запасов для благоустройства территории (семена, рассады цветов, посадочного материала, саженцы) – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

по контрактам на установку, посадку, асфальтирование – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

по контрактам на стрижку кустарника, травы на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

При этом дальнейшее содержание объектов благоустройства (например, уборка площадок, обслуживание фонтанов, уход за клумбами) нужно отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 21 января 2016 г. № 02-05-11/2535от 11 июля 2014 г. № 02-05-10/34079.

Из рекомендации «Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ»

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств

При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Восстановить их можно путем проведения:

ремонта;

реконструкции;

модернизации.

Ремонт основных средств может быть выполнен:

хозспособом (т. е. собственными силами учреждения);

подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций, предпринимателей, граждан).

Отличие ремонта от реконструкции и модернизации

В бухучете и при налогообложении операции по восстановлению основного средства отражаются по-разному: затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают стоимость объекта, а на ремонт сразу нужно списать на расходы. Поэтому важно правильно классифицировать работы. Сделать это можно исходя из цели проведения восстановительных работ.

Основной целью модернизации является усовершенствование объекта основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). А реконструкция приводит к улучшению качества продукции (работ, услуг), изменению ее номенклатуры, а также к увеличению производственных мощностей (п. 1414.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ). В отличие от модернизации и реконструкции основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, при наличии которых невозможно эксплуатировать основное средство.* При этом стоимость проведения работ для разграничения указанных понятий значения не имеет (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29).

В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим и капитальным. Как правило, под текущим ремонтом понимается техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии (п. 8 ст 55.24 Градостроительного кодекса РФ).

В свою очередь, капитальный ремонт предполагает замену или восстановление основных элементов (деталей, конструкций и т. п.) (п. 14.214.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). *Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным.

Капитальный ремонт не относится к капвложениям в объекты основных средств. А значит, увеличивать их стоимость на затраты, связанные с его проведением, не нужно. Ведь ремонт не изменяет технологическое или служебное назначение объекта, не влечет изменения его параметров, не увеличивает нагрузки и не устанавливает новые качества объекта.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 сентября 2014 г. № 02-02-07/43705.

Чтобы определить, к ремонту или реконструкции (модернизации) относятся восстановительные работы по зданиям, сооружениям и прочему недвижимому имуществу, можно руководствоваться следующими документами:

Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279;

Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312;

письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. № 80.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 25 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/794.

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, в том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения контракта

Исключение – расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, которые относятся к подгруппе 410*

Элемент 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений, не отнесенных к другим элементам видов расходов, в том числе расходы на следующее:*

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ, муниципальных образований и органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов (если иное не установлено решением соответствующего финансового органа);

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для бюджетных и автономных учреждений. Исключение – если закупка проходит по планам информатизации;

услуги фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);

услуги почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III (п. 5.15.2) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

п. 2 письма Минфина России от 10 июля 2015 г. № 02-05-11/39836, письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

<…>
Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль