КВР на оплату услуг по прокладке (подземным способом) кабельных линий связи

31

Вопрос

По какому виду расходов казённому учреждению следует произвести оплату по контракту исполнителю за прокладку (подземным способом) кабельных линий связи по территории в границах от узла связи в целях обеспечения стабильной связи? В рамках контракта исполнитель осуществляет комплекс работ по прокладке кабельной линии связи, обеспечивая данный процесс всеми необходимыми материалами.

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Расходы на оплату контракта по прокладке (подземным способом) кабельных линий связи по территории в границах от узла связи в целях обеспечения стабильной связи отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это тем, что расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В бухучете и отчетности расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

В случае если кабельные линии связи прокладывают в рамках капитального строительства и включают их в стоимость строящегося объекта, расходы отражают по элементу вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». В бухучете и отчетности расходы должны пройти по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, таблицы соответствия КВР и КОСГУ (приложение 5.1).

Обоснование
 

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Кто должен применять

Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.

Общие положения

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

Выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Увязка видов расходов и КОСГУ

Когда распределяете затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н,письмо Минфина России от 4 февраля 2016 г. № 02-05-10/5485). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.

Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ (письмо Минфина России от 14 января 2016 г. № 02-05-12/544).*

Таблицу соответствия в удобном формате см. здесь.

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)
Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

По какому коду КОСГУ провести прокладку новой телефонной линии к зданию

По общему правилу прокладку новой телефонной линии к зданию по отдельному договору нужно отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

Расскажем, почему же в рассматриваемой ситуации расходы нужно провести по подстатье КОСГУ 226.

Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По своему экономическому содержанию прокладку новой телефонной линии к зданию нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–224. На данные подстатьи КОСГУ относят расходы на:

услуги связи (подстатья КОСГУ 221);

транспортные услуги (подстатья КОСГУ 222);

коммунальные услуги (подстатья КОСГУ 223);

арендную плату за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224).

Нельзя отнести эти расходы и на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». По данной подстатье КОСГУ отражают расходы на содержание имущества. Прокладка новой телефонной линии с содержанием имущества не связана.

Таким образом, расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Вместе с тем, если телефонную линию прокладывают в рамках капитального строительства и включают ее в стоимость строящегося объекта, расходы надо отразить по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».*

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Из рекомендации «Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ»

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений, не отнесенных к другим элементам видов расходов, в том числе расходы на следующее:*

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ, муниципальных образований и органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов (если иное не установлено решением соответствующего финансового органа);

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для бюджетных и автономных учреждений. Исключение – если закупка проходит по планам информатизации;

услуги фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);

услуги почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

монтаж, обеспечение функционирования и поддержка работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т. ч. с использованием удаленных web-камер));

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III (п. 5.15.2) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

п. 2 письма Минфина России от 10 июля 2015 г. № 02-05-11/39836, письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Расходы казенных учреждений по госконтрактам на следующие виды работ:

строительство (реконструкцию, в т. ч. с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;*

монтажные, пусконаладочные и другие неразрывно связанные со строящимися объектами работы;

изъятие земельных участков для государственных (муниципальных) нужд путем выкупа и другие расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства

В том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения данных контрактов

Элемент 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 20 февраля 2014 г. № 02-05-10/7219от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

Приложение 5.1. Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование

244*
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 221 Услуги связиКВР на оплату услуг по прокладке (подземным способом) кабельных линий связи
222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226* Прочие работы, услугиКВР на оплату услуг по прокладке (подземным способом) кабельных линий связи
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
КВР на оплату услуг по прокладке (подземным способом) кабельных линий связи В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению.

414*
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства 222 Транспортные услуги
государственной (муниципальной) собственности 224 Арендная плата за пользование имуществом
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310* Увеличение стоимости основных средств
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов


Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль