Формула расчета нормативных затрат в 2016 году

213

Вопрос

Можно ли устанавливать для расчета нормативных затрат иные формулы расчета, несмотря на то, что эта формула уже установлена действующим законодательством? Например, другую формулу для расчета ремонта стоимости оборудования?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
В 2016 году можно использовать иные формулы расчета.

Формулы расчета могут отличаться от тех, что установлены Правилами. Об этом сказано в пункте 5 Общих требований. Так, согласно пункту 2 постановления № 1084, правом определять иные формулы и порядок их применения наделены федеральные государственные органы. Но оно может быть реализовано только до 2017 года, когда все федеральные госорганы будут обязаны использовать формулы, предусмотренные Правилами.

Обоснование
 

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 2, ФЕВРАЛЬ 2016

Как рассчитать нормативные затраты при планировании закупок

Татьяна СААКЯН, заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Главное в статье

  1. Нормативные затраты – один из механизмов ограничения расходов на закупки некоторых товаров (например, оргтехники, мебели) и услуг
  2. В правилах определения нормативных затрат представлено несколько вариантов расчета: как с применением формул, так и без. Обратите внимание на примеры
  3. В 2016 году федеральные государственные органы вправе определить иные формулы и порядок их применения. Но есть несколько исключений

Какими правительственными актами руководствоваться

Нормирование закупок предусмотрено частью 1 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Оно предполагает, в частности, расчет нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая, соответственно, территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Для них установлены пределы расходов по четко определенным направлениям: на закупку оргтехники, мебели, услуг связи и т. д. Правительство РФ утвердило ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения нормативных затрат. Первый из них – постановление от 13 октября 2014 г. № 1047. Им утверждены Общие требования к расчету нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (далее – Общие требования). На следующем этапе Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно для федеральных нужд, нужд региона и муниципального образования. Так, на федеральном уровне эти требования можно найти в постановлении Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее – Требования № 1084постановление № 1084).

Приложение к Требованиям № 1084 содержит Правила определения нормативных затрат (далее – Правила). В них предусмотрены:

  • формулы расчета и порядок их применения;
  • порядок расчета без применения формул.

Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами, рассчитывают в соответствии с требованиями федерального государственного органа. Например, Правила не нормируют затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Какие методы расчета использовать


На основании пункта 4 Требований № 1084 федеральные госорганы применяют нормативы цены и количества товаров, работ, услуг. При этом нормативы, указанные в пункте 5 того же документа, формируют по категориям или группам должностей. А приложениями № 1 и № 2 к Правилам установлены нормативы, которые нужно применять при расчете затрат на приобретение средств и услуг подвижной связи, служебного легкового транспорта. Варианты расчета рассмотрим на примерах.

Без применения формул

В Требованиях № 1084 изложен порядок определения нормативных затрат в денежном выражении. Он применяется к тем затратам, в отношении которых не предусмотрен расчет по формулам. Указанные в пунктах 103–106 Правил нормативные затраты определяют в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства. А если речь идет о капвложениях без проектно-сметной документации, за основу берут решения (проекты решений) об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ. Еще один пример расчета нормативных затрат без применения формул – их определение по фактическим затратам в отчетном финансовом году. Такой подход применяют при расчете нормативных затрат:

  • на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (п. 70 Правил);
  • на техобслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования (п. 71 Правил).

На заметку

В 2016 году можно использовать иные формулы расчета

Формулы расчета могут отличаться от тех, что установлены Правилами. Об этом сказано в пункте 5 Общих требований. Так, согласно пункту 2 постановления № 1084, правом определять иные формулы и порядок их применения наделены федеральные государственные органы. Но оно может быть реализовано только до 2017 года, когда все федеральные госорганы будут обязаны использовать формулы, предусмотренные Правилами. Кроме того, исключение предусмотрено для приобретения средств подвижной связи, планшетных компьютеров, транспортных средств и мебели (п. 2627,9394 Правил). В отношении закупок этих товаров расчет нормативных затрат уже в 2016 году возможен исключительно по формулам, установленным Правилами.

Важно запомнить!

Общий объем расходов на закупки, рассчитанный на основе нормативных затрат, не должен превышать объем доведенных до заказчиков лимитов бюджетных обязательств

На заметку

Порядок расчета нормативных затрат устанавливают в ведомственном акте (приказе федерального государственного органа). А сами нормативы утверждает уполномоченное должностное лицо органа

<…>

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль