Удержание штрафных санкций из суммы исполнения по контракту по причине неисполнения госконтракта со стороны Поставщика

33

Вопрос

Если поставщиком нарушено исполнение государственного контракта, заключенного по результатам проведения конкурсных процедур согласно Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, в контракте прописано, что штрафные санкции могут быть удержаны из суммы оплаты по контракту, что в этом случае Государственный заказчик должен делать с суммой обеспечения контракта, возвратить поставщику или в доход бюджета субъекта? Второй вопрос. Как из средств, полученных в качестве обеспечения контракта, перечислить средства в доход субъекта РФ, если у заказчика открыты лицевые счета в УФК, средства находятся на счете во временном распоряжении, а механизма для перечисления средств с лицевого счета во временном распоряжении на лицевой счет главного администратора в УФК нет?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
1. Возвращайте обеспечение в соответствии с условиями контракта.

Согласно разъяснениям специалистов Минэкономразвития России деньги – обеспечение контракта – нужно вернуть поставщику, после того как он исполнил основное обязательство по контракту. Например, когда поставщик доставил и установил оборудование, и вы подписали акт приемки.

2. Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета данных средств зависит от того, какие полномочия администратора доходов бюджета переданы учреждению: полные или только по начислению доходов. Подробнее о том, как отразить перечисление обеспечения со счета по средствам во временном распоряжении в доход бюджета- рассказано в рекомендации.

Администратор доходов бюджета осуществляет начисление суммы удержанного обеспечения заявки в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Порядком ведения ГИС ГМП (утвержден приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н), подлежащей перечислению в бюджет, и обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств в бюджет, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 18.12.2013 N 125н.

Обоснование
 

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.


Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

Важно: в 2016 году Правительство РФ определило дополнительные случаи, когда можно не устанавливать обеспечение исполнения контракта (ч. 2.1 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Так, заказчик может не требовать обеспечение, если:

  • участвуют в конкурсе, аукционе или запросе предложений только СМП и СОНКО;
  • контракт будет сопровождать банк;
  • контрактом предусмотрены авансовые платежи на лицевой счет поставщика, открытый в территориальном органе Казначейства России (финансовом органе);
  • контрактом предусмотрен авансовый платеж не более 15 процентов от его цены, а окончательный расчет будет проходить только после приемки товаров, работ или услуг, но это для федералов. Региональные и местные власти могут установить свои проценты;
  • участник закупки – бюджетное или автономное учреждение и предложенная им цена контракта снижена не более чем на 25 процентов от НМЦК.

Такие случаи приведены в постановлении Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № 182.

Контракт заключен


А если контракт с победителем заключен, когда ему нужно вернуть обеспечение исполнения контракта? Сроки и условия возврата обеспечения установите в контракте. В числе прочего не забудьте прописать и порядок его возврата при одностороннем расторжении контракта. Об этом сказано в пункте 27 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 8 апреля 2015 г. № Д28и-933от 9 марта 2015 г. № Д28и-593.

Обратите внимание на разъяснения специалистов Минэкономразвития России. Они отметили, что деньги – обеспечение контракта – нужно вернуть поставщику, после того как он исполнил основное обязательство по контракту. Например, когда поставщик доставил и установил оборудование, и вы подписали акт приемки. Причем даже если в контракте есть гарантийные обязательства поставщика. Ведь гарантийные обязательства по общему правилу не требуют дополнительного обеспечения со стороны поставщика.

Более того, обеспечение исполнения контракта и гарантия качества его результатов – это самостоятельные обеспечительные меры, имеющие свои индивидуальные признаки. Исключение – если в контракте на выполнение работ установлено, что в срок его исполнения включается и срок гарантии.

Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3722от 20 мая 2015 г. № Д28и-1461от 16 февраля 2015 г. № Д28и-360от 6 февраля 2015 г. № ОГ-Д28-2119от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2865.Вместе с тем, Минфин России считает, что заказчик может установить дополнительное обеспечение гарантии (помимо основного обеспечения). Подробнее об этом см. здесь.

Но вернемся к обеспечению исполнения контракта. Если поставщик (исполнитель, подрядчик) нарушит условия контракта, заказчик вправе полностью или частично взыскать с него сумму обеспечения. Но это должно быть прямо прописано в условиях контракта (документации о закупке). Такого мнения придерживаются суды (см., например, определение Верховного суда РФ от 8 сентября 2015 г. № А44-4577/2014, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2015 г. № 17АП-10849/2015-ГКАрбитражного суда Северо-Западного округа от 15 июня 2015 г. № Ф07-2971/2015). Нужно отметить, что часть судебных решений принята по контракту, который заключен по Закону № 94-ФЗ (утратил силу). Но в части обеспечения контракта нормы Законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ по сути сходны. Поэтому выводы суда применимы и сейчас. Кстати, аналогичную точку зрения высказала и ФАС России в отношении контрактов по Закону № 223-ФЗ (см. Стандарт закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21 июля 2015 г.).


<…>

В учете казенных учреждений:

Если учреждение обслуживает орган Казначейства России, средства для обеспечения заявки от участника будут зачислены на лицевой счет с признаком 05 «Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств» (подп. «д» п. 4п. 8.2Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н).

Если учреждение обслуживает финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования, порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ).

В дальнейшем поступившие средства подлежат возврату участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) перечисляются в доход бюджета (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗп. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

При перечислении средств в доход соответствующего бюджета в платежном документе укажите код классификации доходов бюджета 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации» (письма Минфина России от 17 сентября 2015 г. № 02-08-07/53443от 1 сентября 2014 г. № 02-02-06/43706,от 11 августа 2014 г. № 02-02-04/39775).
На месте 1–3-го разрядов кода доходов укажите код главного администратора, на месте 14–20-го разрядов –код подвида доходов.

Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета данных средств зависит от того, какие полномочия администратора доходов бюджета переданы учреждению: полные или только по начислению доходов.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Учреждению переданы только полномочия по начислению доходов
1. Перечислены денежные средства в доход бюджета гКБК.3.304.01.830 КИФ.3.201.11.610
2. Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки КДБ.1.209.40.560 КДБ.1.401.10.140
3. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов (на основании извещения ф. 0504805) КДБ.1.304.04.140 КДБ.1.303.05.730
4. Отражено поступление доходов в бюджет (на основании извещения, которое получили от администратора кассовых поступлений, поф. 0504805) КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.209.40.660
Учреждению переданы все полномочия администратора доходов
1. Перечислены денежные средства в доход бюджета гКБК.3.304.01.830 КИФ.3.201.11.610
2. Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки КДБ.1.209.40.560 КДБ.1.401.10.140
3. Зачислены средства в доход бюджета КДБ.1.210.02.140 КДБ.1.209.40.660

Такой порядок следует из пунктов 8691104109120 Инструкции № 162н.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.57%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.84%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 25.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль