Субсидия предпринимателю на создание рабочего места для инвалида

6291

Вопрос

В конце 2010 г. была перечислена субсидия предпринимателю на создание рабочего места для инвалида, но из-за неправильно указанных реквизитов деньги не попали по назначению. В 2011 г. они вернулись на наш лиц.счет в УФК, затем они были возвращены ошибочно в доход фед.бюджета. После обращения предпринимателя о не получении субсидии, распорядитель отозвал эти деньги и вернул их в виде лимита и финансирования. Как правильно и какими проводками отразить эти операции в учете, и какие проводки будут у распорядителя? (В 2010 г. эта субсидия была отнесена на расходы).

Ответ

В конце финансового года весьма распространенной является ситуация, когда суммы бюджетных средств, направленные распорядителем получателю в конце декабря, фактически поступают на счет получателя только в следующем году. Схема бухгалтерских проводок, оформляемых в учете в данном случае, документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в учреждениях урегулирована достаточно подробно. Получатель отражает суммы, не поступившие в отчетном году, в составе средств в пути, после фактического поступления отражает по дебету счета учета денежных средств (в кредитной организации или в органе ФК) и извещает об этом распорядителя. На практике может иметь место и другая ситуация – когда учреждением в конце отчетного года осуществлены определенные расходы, но в начале нового года выясняется, что денежные средства, перечисленные в погашение обязательств, по назначению не поступили и были возвращены на счет в кредитной организации или в органе ФК как невыясненные суммы.

Рассмотрим, в качестве примера, такую ситуацию: в конце декабря учреждение перечислило субсидию предпринимателю на создание рабочего места для инвалида, но из-за неправильно указанных реквизитов деньги не попали по назначению. В следующем году деньги были возвращены назад на лицевой счет в УФК. Распорядитель бюджетных средств истребовал эти денежные средства в бюджет, затем вернул эти суммы лимитами и дополнительным финансированием в новом году. После чего учреждение перечислило деньги предпринимателю.

Инструкции, регулирующие бухгалтерский учет в учреждениях вопросы учета расчетов по предоставленным субсидиям однозначно не разрешают. По нашему мнению, учет подобных расходов следует вести по коду КОСГУ 290 (на счете 040120290) – как и прочие расходы, осуществляемые в интересах безработных граждан. Таким образом, может быть использована следующая схема бухгалтерских проводок: дебет счета 040120290 кредит счета 020111610 – на сумму перечисленной субсидии; дебет счета 020111510 кредит счета 030404290 – на сумму средств, возвращенных на лицевой счет учреждения в ФК в новом финансовом году. Хотя возврат средств стал следствием ошибки, допущенной при оформлении бухгалтерских документов, отражение операций по возврату посредством оформления сторнировочной проводки неправомерно. Это объясняется, во-первых, тем, что по существу, отражается две отдельных операции. Во-вторых, операции по счетам учета денежных средств не сторнируются – в противном случае данные отчетности не будут соответствовать выпискам из лицевого счета; соответствующим образом должны быть скорректированы данные об использовании выделенных лимитов бюджетных средств. Так как возврат осуществляется до составления годовой отчетности (с учетом требований банковского законодательства по возврату плательщику невыясненных сумм), то изменения должны быть отражены последними проводками декабря; в новом финансовом году выделенные лимиты и полученные в счет лимитов денежные средства отражаются обычным порядком – без учета операций прошлого отчетного периода. Особенность может быть связана с изменением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету. Так, например, если факт списания денежных средств по неверным реквизитам имел место в 2010 году, то возврат и соответствующие корректировки следовало оформлять по правилам, действовавшим в 2010 году (Инструкция № 148н), несмотря на то, что записи делались уже в новом году. Это обусловлено тем, что бухгалтерская отчетность учреждений за 2010 год формировалась с учетом действовавших тогда требований по детализации и группировке данных. Разумеется, данные об операциях 2011 года (по санкционированию расходов, получению и перечислению бюджетных средств получателям) в бухгалтерском учете должны были оформляться уже по новым правилам (например, в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов бюджетных учреждений - № 174н). Так как коды КОСГУ при переходе на новые инструкции практически не изменились, то, в данном случае изменение коснется только кода вида финансового обеспечения (вида деятельности) и необходимости организации и ведения обособленного учета по данной группе субсидий. В бухгалтерском учете распорядителя соответствующие операции отражаются аналогичным порядком – поступление отозванных средств отражается по дебету счета учета денежных средств 020111510 и кредиту счета внутриведомственных расчетов 030404290, с одновременной корректировкой операций по санкционированию расходов (прошлого года). Вопрос о том, правомерно ли использовать счета нового плана счетов в случае, если ошибка была допущена в 2010 году, не стоит, так как переход на новые правила учета фактически мог быть произведен только после составления и представления годовой отчетности за 2010 год (следовательно, поступившие суммы могли быть оприходованы только по счету 020101510). Если в отношении сумм данной субсидии распорядитель не исполнял функции главного, то использование полученных средств определяется вышестоящим органом – средства либо истребуются и возвращаются, либо оформляются как переходящий остаток (в части лимитов бюджетных средств).



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Подписка на электронный журнал 
открыта на 3 дня!
Мы заметили, что Вам нравятся наши статьи, поэтому открыли Вам доступ ко всем материалам нашего журнала!
Активировать!
×
Не нашли то, что искали?Скорее всего ответ есть в Системе Госфинансы
Электронный больничныйискать
В Системе Госфинансы есть все, что может пригодиться бухгалтеру госучреждения для эффективной и плодотворной работы!