Финансирование бюджетных учреждений без определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

5845

Вопрос

Уважаемые эксперты! В муниципальном образовании (городской округ) финансирование бюджетных учреждений с 1 января 2012 года осуществляется в соответствии с муниципальными заданиями. При этом главными распорядителями бюджетных средств не определены и не утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг. Финансирование муниципальных услуг осуществляется не по утвержденному нормативу. При расчете финансового обеспечения и определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетными учреждениями, исполнительным органом применен сметный подход, при котором часть затрат рассчитана путем индексирования фактических расходов за предыдущие периоды. Означает ли это, что расходы бюджета на предоставление субсидий бюджетным учреждениям в 2012 году сформированы с нарушением ст. ст. 69.2, 78.1, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполненных работ). По окончании переходного периода (с 1 июля 2012 года) будет ли считаться нецелевым (или неправомерным или незаконным) использование бюджетными учреждениями нового типа бюджетных средств, при осуществлении ими муниципального задания, в отсутствии утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполненных работ). С уважением Нестеренко Т.А.

Ответ

Формально нарушения отдельных норм статей 69.2 и 78.1., разумеется, есть. Однако в тексте статьи 174.2 БК РФ нормативные затраты не упоминаются. Из совокупности требований данной статьи следует, что планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться на основании действующих нормативных актов. До момента принятия нормативного акта, утверждающего порядок определения нормативов затрат, продолжают действовать ранее принятые нормативные акты. Следовательно, говорить о нарушении порядка планирования бюджетных ассигнований формально нельзя. Причины, по которым соответствующий нормативный акт не был своевременно принят и разработан, могут быть различными, а степень вины соответствующего органа местного самоуправления в нарушении сроков установят вышестоящие органы. По-моему мнению, если причины нарушения сроков были уважительными (например, отсутствие соответствующего законодательного или нормативного акта, который должен приниматься на региональном или федеральном уровне), то действия ГРБС представляются единственно верными – предпринятыми с целью исключения сбоев в финансировании подведомственных учреждений. Также представляется, что для учреждений данный факт существенного значения иметь не будет, так как фактически речь идет о механизме определения размера финансирования. Для учреждений важно, чтобы назначения были выделены, лимиты утверждены, а финансирование предоставлялось своевременно и в полном объеме. Считаю, что и нормы статьи 289 БК РФ в данном случае неприменимы. Данные нормы увязывают факт нецелевого использования бюджетных средств с нарушением условий их получения. В описанной же ситуации условие получения не нарушено, но использован устаревший метод определения размера ассигнований. В то же время, лимиты выделяются с дифференциацией по видам расходов (кодам КОСГУ). Следовательно, нецелевым использование бюджетных средств может быть квалифицировано в том случае, если полученные средства будут использоваться учреждением на иные цели (например, с превышением лимитов по отдельным кодам КОСГУ или направлением средств на цели, не обеспеченные ассигнованиями).

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль