Порядок расчета стажа работы в Республике Бурятия

198

Вопрос

Просим разъяснить ситуацию, возникшую в структурном подразделении администрации муниципального образования: Комитет  по физической культуре муниципального образования образовался с 01 января 2014 года. В штат комитета были приняты сотрудники на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы: - инструктор -м етодист по физической культуре; -бухгалтер;  -рабочий по обслуживанию здания у которых имеется трудовой стаж. Как считать общий стаж работникам в данной организации, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет (какой период  трудовой деятельности включать - общий или работы в данной организации) для не муниципальных служащих?  Уточнение к вопросу 422561: Республика Бурятия, муниципальное образование "Прибайкальский район" .

Ответ

В нормативной базе на федеральном уровне и в постановление Правительства Республики Бурятия №289 «О системе оплаты труда работников общеобразовательных организаций в Республике Бурятия» не установлен порядок расчета стажа работы дающего право на получение надбавки за выслугу лет в  образовательном учреждении. Однако порядок расчета стажа работы дающего право на получение надбавки за выслугу лет в учреждении физической культуры муниципального образования может быть установлен правовым актом на муниципальном уровне (однако в общем доступе данный нормативный акт отсутствует) или в локальном акте (например, в Положении об оплате труда).

1. Рекомендация: Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе учреждения

Администрация учреждения может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).Например, доплаты за стаж работы в учреждении, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать:

– в коллективном договоре (ч. 2 ст. 135 ТК РФ);

– в другом локальном акте учреждения или вышестоящего учреждения, например в Положении об оплате труда (ст. 8 и ч. 2 ст. 135ТК РФ).

Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником* (ч. 1 ст. 129, ч. 1 ст. 135, ст. 144 ТК РФ).

Доплаты и надбавки в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами:

Такой порядок установлен пунктами 3, 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 18.09.2007 № 289 «О системе оплаты труда работников общеобразовательных организаций в Республике Бурятия» (с изменениями на 12 сентября 2014 года)

«Приложение N 1

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2007 N 289

Методика
формирования фонда оплаты труда общеобразовательных организаций в Республике Бурятия*

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика применяется при формировании и распределении фонда оплаты труда государственных общеобразовательных организаций. В отношении муниципальных общеобразовательных организаций Методика носит рекомендательный характер.*

1.2. Утратил силу. - Постановление Правительства РБ от 13.07.2012 N 419.

1.3. Настоящая Методика применяется в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в индивидуальном порядке (домашнее, дистанционное обучение, индивидуальные коррекционные занятия), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и работников иных категорий действует система оплаты труда работников, включающая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты.*

8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

8.1. Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательной организации осуществляются в зависимости от результатов и качества труда.*

8.2. Распределение стимулирующих выплат, осуществляемых за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, производится органом управления общеобразовательной организации (попечительским советом, управляющим советом и т.п.) по представлению руководителя организации и с учетом мнения профсоюзной организации.

8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, в том числе определение долей стимулирующего фонда между профессиональными квалификационными группами должностей, определяются локальными актами общеобразовательной организации и (или) в коллективных договорах.

8.4. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций приведено в приложении N 4, Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных организаций приведено в приложении N 5 к настоящему постановлению.*

Приложение N 4

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2007 N 289

Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности педагогических работников общеобразовательной организации в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы, в успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей.

1.2. Система стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательной организации включает в себя соответствующие выплаты по результатам труда.

2. Порядок стимулирования

2.1. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательной организации, обеспечивающим демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управления, по представлению руководителя общеобразовательной организации и с учетом мнения профсоюзного органа.

2.2. Руководитель общеобразовательной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательной организации, обеспечивающий демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управления, информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

2.3. Стимулирование работников регламентируется положением, утверждаемым руководителем общеобразовательной организации.

3. Примерные критерии стимулирования педагогических работников общеобразовательных организаций

NN п/п

Направление деятельности

Критерий

1.

Учебная деятельность

1. Положительная динамика результативности обучения, установленная независимой (внутришкольной) экспертизой.

2. Результат участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.:

- школьных;

- городских/районных;

- республиканских;

- всероссийских/международных.

3. Высокие результаты ЕГЭ.

4. Высокие результаты учащихся при независимой оценке качества образования (PISA, TIMSS), тестировании

2.

Методическая деятельность

1. Разработка методических материалов с условием получения внешней рецензии.

2. Распространение и обобщение педагогического опыта:

- открытые уроки;

- мастер-классы;

- презентация опыта работы;

- выступление на конференциях и семинарах;

- участие в профессиональных конкурсах;

- самообразование с презентацией результатов

3.

Инновационная деятельность

1. Использование ИКТ.

2. Использование инновационных образовательных технологий с презентацией результатов.

3. Работа по авторской программе.

4. Наличие учебно-методического комплекса и КИМов по авторской программе.

5. Разработка информационных образовательных ресурсов и их применение в профессиональной деятельности.

6. Участие в экспериментальной образовательной деятельности ОУ

4.

Внеурочная деятельность

1. Руководство работой предметных кружков, клубов, центров и т.п. с презентацией результатов.

2. Организация и проведение тематических мероприятий (предметные дни, недели, фестивали, гостиные и др.) с предварительным утверждением сценария комиссией, включающей учителей, родителей, учащихся и представителей гражданских институтов

5.

Воспитательная и социальная деятельность

1. Организация и руководство работой по направлениям: спортивное, краеведческое, туристическое, патриотическое, экологическое с презентацией результатов.

2. Участие педагога с учащимися в социально значимых акциях, проектах в сотрудничестве с органами власти, общественными организациями, другими ОУ и т.д.

3. Организация мероприятий, способствующих повышению общего культурного уровня учащихся.

4. Вовлечение родителей в образовательную, инновационную, внеурочную, воспитательную и социальную деятельность с презентацией результатов на родительских собраниях и конференциях.

5. Работа с детьми из социально неблагополучных семей

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Приложение N 5

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2007 N 289

Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательной организации в повышении качества исполнения должностных обязанностей.

1.2. Система стимулирующих выплат учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательной организации включает в себя соответствующие выплаты по результатам труда.*

2. Порядок стимулирования

2.1. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательной организации, обеспечивающим демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управления, по представлению руководителя общеобразовательной организации и с учетом мнения профсоюзного органа.

2.2. Руководитель общеобразовательной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательной организации, обеспечивающий демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управления, информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

2.3. Стимулирование работников регламентируется положением, утверждаемым руководителем общеобразовательной организации.

3. Примерные критерии стимулирования учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательной организации

Наименование должности

Основания для премирования

Заместитель директора по АХЧ, заведующий хозяйством

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Работники бухгалтерии

Своевременное и качественное предоставление отчетности; разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;

качественное ведение документации

Библиотекарь

Высокая читательская активность обучающихся;

пропаганда чтения как форма культурного досуга;

участие в общешкольных мероприятиях;

оформление тематических выставок;

выполнение плана работы библиотекаря

Водитель

Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта;

обеспечение перевозки детей;

отсутствие ДТП, замечаний

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

Проведение генеральных уборок;

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

Учреждением могут быть разработаны иные условия стимулирования учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.*

 

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль