Ответственность подведомственного учреждения за нарушения

549

Вопрос

В 2011 году ГРБС подведомственному казенному учреждению дополнительно выделено на ФОТ 4 мил. руб. с увеличение численности на 11 штатных единиц. Подведомственное учреждение штатное расписание не изменило, а дополнительный Фот направляет на премирование работников учреждения.  До настоящего времени штатное расписание не изменено.Вопрос: какое бюджетное законодательство нарушено подведомственным учреждением и какую ответственность оно понесет за нарушения, если таковые есть?

Ответ

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. В данном случае было предусмотрено дополнительное финансирование фонда оплаты труда на расширение штата. Учреждение штатное расписание не изменило. Соответственно, проверяющие могут классифицировать данные действия как нецелевое использование средств.

 

За нарушение принципа целевого использования бюджетных средств учреждение, а также его руководитель или иные должностные лица могут быть привлечены к административной, бюджетной или уголовной ответственности. В таблице приведена ответственность за нарушение целевого использования.

1. Рекомендация: Как проверить целевое использование бюджетных средств

Нецелевое использование

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения.* Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

Такие требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Цели расходов определяются в смете по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Методология применения КОСГУ установлена в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Но нередко расходы можно с равным основанием отнести на разные статьи или подстатьи классификации. В этом случае финансирование расходов за счет средств, выделенных на любую из допустимых статей, не признается нецелевым использованием бюджетных средств (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009, от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).

На практике контролеры могут квалифицировать нецелевое использование бюджетных средств в следующих случаях:

Ошибки указания кодов КОСГУ очень часто служат для государственных контролеров основанием для того, чтоб зафиксировать нецелевое использование бюджетных средств. Большое значение таких ошибок связано с тем, что они самый очевидный признак расхода на цели, не указанные в смете.

Но не каждую ошибку нужно считать нецелевым использованием средств. Бывают также ситуации, когда использование определенного кода КОСГУ связано с указаниями ГРБС или органов казначейства. Применение неправильного кода КОСГУ будет обычным нарушением методологии в следующих случаях:

  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);
  • порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;
  • на момент перечисления платы за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы;
  • установлено, что ошибочные действия совершены неумышленно.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, писем Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534, от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.

Следует отметить, что на самые острые вопросы, которые не отражены в методологии применения КОСГУ, представители финансового ведомства ежегодно дают письменные и устные разъяснения. Учреждение может задать вопрос о предстоящих расходах или воспользоваться более ранними разъяснениями. Определение правильного КОСГУ для хозяйственной операции или вида однородных операций – это уже элемент контроля, который также позволит избежать ошибок в бухучете.

Ответственность

Предотвращение нецелевого расходования бюджетных средств – очень важная задача внутреннего финансового контроля учреждения.

За нарушение принципа целевого использования бюджетных средств учреждение, а также его руководитель или иные должностные лица могут быть привлечены к административной, бюджетной или уголовной ответственности. Подробнее об этом см. таблицу.*

 

2. Рекомендация: Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

Нарушение

Вид ответственности

Мера ответственности

Основание

Нецелевое использование бюджетных средств1

Административная

Штраф:

  • для организаций – от 5 до 25 процентов суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
  • для должностных лиц2 организации – от 20 000 до 50 000 руб.

Должностное лицо2 организации также может быть дисквалифицировано на срок от 1 года до 3 лет

ст. 15.14 КоАП РФ

Бюджетная

Передача части полномочий ГРБС (РБС), ПБС, уполномоченному по соответствующему бюджету3

ч. 2 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ

Бесспорное взыскание суммы средств межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими

Приостановление или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)*

ч. 3 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ

в крупном размере (1 500 000 –7 500 000 руб.)

Уголовная

Одна из следующих мер (применяется к должностным лицам4 организации):

  • штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб.;
  • штраф в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период 1–2 года;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

ч. 1 ст. 285.1 УК РФ

в особо крупном размере (свыше 7 500 000 руб.), или если совершено группой лиц по предварительному сговору

Одна из следующих мер (применяется к должностным лицам4 организации):

  • штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб.;
  • штраф в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период 1–3 года;
  • принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

ч. 2 ст. 285.1 УК РФ

Нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов

Уголовная

Одна из следующих мер (применяется к должностным лицам4 организации):

  • штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб.;
  • штраф в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период 1–2 года;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

ч. 1 ст. 285.2 УК РФ

в крупном размере (1 500 000 –7 500 000 руб.)

в особо крупном размере (свыше 7 500 000 руб.), или совершенного группой лиц по предварительному сговору

Одна из следующих мер (применяется к должностным лицам4 организации):

  • штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб.;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период 1–3 года;
  • принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

ч. 2 ст. 285.2 УК РФ

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

Административная

В отношении кредитов, предоставленных бюджетам бюджетной системы РФ, – штраф (применяется к должностным лицам2):

  • за невозврат – от 20 000 до 50 000 руб;
  • за несвоевременный возврат – от 10 000 до 30 000 руб.

ч. 1, 3 ст. 15.15 КоАП РФ

В отношении кредитов, предоставленных организациям:

1) штраф за невозврат:

  • для организаций – от 5 до 25 процентов от суммы кредита, не погашенного в срок;
  • для должностных лиц2 организации – от 20 000 до 50 000 руб.;

2) штраф за несвоевременный возврат:

  • для организаций – от 2 до 12 процентов от суммы кредита, не погашенного в срок;
  • для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ч. 2, 4 ст. 15.15 КоАП РФ

Бюджетная

Бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита

Взыскание пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки

Приостановление или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

ст. 306.5 Бюджетного кодекса РФ

Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом

Административная

В отношении кредитов, предоставленных бюджету бюджетной системы РФ, – штраф (применяется к должностным лицам2):

  • за неперечисление платы – от 10 000 до 30 000 руб.;
  • за перечисление платы с нарушением срока – от 5000 до 15 000 руб.

ч. 1, 3 ст. 15.15.1 КоАП РФ

В отношении кредитов, предоставленных организациям:

1) штраф за неперечисление платы:

  • для организаций – от 5 до 25 процентов от суммы платы за пользование кредитом, не погашенной в срок;
  • для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.;

2) штраф за перечисление платы с нарушением срока:

  • для организаций – от 2 до 12 процентов от суммы платы за пользование кредитом, не погашенной в срок;
  • для должностных лиц2 организации – от 5000 до 15 000 руб.

ч. 2, 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ

Бюджетная

Бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом

Взыскание пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки

Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) на сумму непогашенного остатка платы, бюджету, которому предоставлен кредит

ст. 306.6 Бюджетного кодекса РФ

Нарушение условий предоставления бюджетного кредита (если действие не связано с нецелевым использованием)

Административная

При нарушении кредитором применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2 организации:

  • штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

ч. 1 ст. 15.15.2 КоАП РФ

При нарушении заемщиком – бюджетом бюджетной системы РФ применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2 организации:

  • штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

ч. 2 ст. 15.15.2 КоАП РФ

При нарушении заемщиком-организацией:

штраф:

  • для организаций – от 2 до 12 процентов от суммы полученного бюджетного кредита;
  • для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ

Бюджетная

Применяется одна или несколько из следующих мер ответственности:

  • бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита;
  • плата за пользование бюджетным кредитом;
  • приостановление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

ст. 306.7 Бюджетного кодекса РФ

Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (если действие не связано с нецелевым использованием)

Административная

Применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2 организации:

  • штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет

ст. 15.15.3 КоАП РФ

 

Бюджетная

Применяется одна или несколько из следующих мер ответственности:

  • бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита;
  • приостановление или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ

Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (если действие не связано с нецелевым использованием)

Административная

При нарушении ГРБС применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2:

  • штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ

Нарушение организацией:

штраф:

  • для организаций – от 2 до 12 процентов суммы полученной инвестиции;
  • для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ

Нарушение условий предоставления субсидий (если действие не связано с нецелевым использованием)

Административная

При нарушении ГРБС применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2:

  • штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет

ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ

Нарушение организацией:

штраф:

  • для организаций – от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии;
  • для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ

Нарушение порядка представления бюджетной отчетности (в т. ч. сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы)

Административная

Штраф для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ст. 15.15.6 КоАП РФ

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Административная

Штраф для должностных лиц2 казенного учреждения – от 10 000 до 30 000 руб.

ст. 15.15.7 КоАП РФ

Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий

Административная

Штраф для должностных лиц2 организации – от 20 000 до 50 000 руб.

ст. 15.15.8 КоАП РФ

Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (исключение: несоответствие допускается Бюджетным кодексом или случаи нецелевого использования)

Административная

Штраф для должностных лиц2 организации – от 20 000 до 50 000 руб.

ст. 15.15.9 КоАП РФ

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования или лимиты бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных законодательством)

Административная

Штраф для должностных лиц2 организации – от 20 000 до 50 000 руб.

ст. 15.15.10 КоАП РФ

Несвоевременное доведение до РБС или ПБС бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

Административная

Штраф для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ст. 15.15.11 КоАП РФ

Нарушение запрета

  • на размещение или порядок размещения бюджетных средств на банковских депозитах;
  • передачу их в доверительное управление

Административная

Применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2 организации:

  • штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет

ст. 15.15.12 КоАП РФ

Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга

Административная

Применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2 организации:

  • штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет

ст. 15.15.13 КоАП РФ

Несоблюдение ГРБС, представлявшим в суде интересы России, субъекта РФ (муниципального образования), срока направления информации о результатах рассмотрения дела, наличии оснований и результатах обжалования судебного акта

Административная

Штраф для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ст. 15.15.14 КоАП РФ

Нарушение порядка формирования или финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания (за исключением случаев нецелевого использования)

Административная

Штраф для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ст. 15.15.15 КоАП РФ

Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства

Административная

Неисполнение (несвоевременное исполнение кредитной организацией платежных документов на перечисление средств на счета бюджетов бюджетной системы РФ5 (на перечисление средств бюджетов))

Штраф:

  • для организаций – от 1 до 5 процентов суммы, подлежащей зачислению в бюджет;
  • для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ч. 1 ст. 15.15.16 КоАП РФ

Неисполнение кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам:

  • казенных и бюджетных учреждений (в нарушение законодательства);
  • в валюте РФ по учету средств бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований), открытым финорганам

Штраф:

  • для организаций – от 1 до 5 процентов суммы незаконно проведенных операций;
  • для должностных лиц2 организации – от 10 000 до 30 000 руб.

ч. 2 ст. 15.15.16 КоАП РФ

Невыполнение в срок представлений и предписаний органов государственного финансового контроля

Административная

Применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2 организации:

  • штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет

ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ

Непредставление (несвоевременное представление) отчетов об исполнении бюджетов

Административная

Предупреждение или штраф:

  • для организаций – от 300 до 500 руб.;
  • для должностных лиц2 организации – от 3000 до 5000 руб.

ст. 19.7 КоАП РФ


1 К участникам бюджетного процесса за нецелевое использование бюджетных средств могут применить все виды ответственности: административную, бюджетную и уголовную (ст. 306.2 Бюджетного кодекса РФ).

К бюджетным и автономным учреждениям бюджетная ответственность (бюджетные меры принуждения) не применяется, так как данные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Исключение – если учреждению переданы полномочия ПБС.

Административная и уголовная ответственность к бюджетным и автономным учреждениям применяется в общем порядке. Кроме того, такие учреждения несут также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляются субсидии (совместное письмо от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545).

Меры ответственности за нарушение порядка использования субсидий (помимо административной ответственности) могут быть установлены в заключенных между учредителем и подведомственным учреждением соглашениях о предоставлении субсидий. Такой вывод следует из пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

2 Перечень сотрудников, которые относятся к должностным лицам, установлен статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3 По мнению Минфина России, при однократном нецелевом использовании бюджетных средств назначение уполномоченного по бюджету является излишним (письмо Минфина России от 11 марта 2014 г. № 02-10-10/10495). Помимо этого, в указанном письме финансовое ведомство сообщило, что подготовлены поправки в Бюджетный кодекс РФ, на основании которых указанная мера принуждения будет исключена. Одновременно с отменой данной нормы планируется ужесточение административной ответственности за повторное нарушение (в течение года) в виде дисквалификации должностных лиц на срок от двух до трех лет.

4 Перечень сотрудников, которые относятся к должностным лицам, установлен частью 3 статьи 285 Уголовного кодекса РФ.

5 Исключение – доходы, контроль за расчетом, полнотой и своевременностью уплаты которых осуществляют:

  • налоговые органы;
  • таможенные органы;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • судебные приставы.

 

3.Рекомендация: Является ли нецелевым использованием бюджетных средств излишне начисленная и выплаченная зарплата (надбавки, доплаты и т. д.)

На практике ревизоры расценивают излишне выплаченную зарплату (надбавки, доплаты и т. д.) как нецелевое использование бюджетных средств.

Вместе с тем под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление бюджетных средств и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным:

  • Законом (решением) о бюджете;
  • сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью);
  • бюджетной сметой;
  • другим документом, на основании которого предоставлены бюджетные средства.

Об этом сказано в части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Получатели бюджетных средств расходуют средства бюджетов на основании бюджетной сметы (п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому использование бюджетных средств может быть квалифицировано как нецелевое в случаях их траты:

  • на цели, не определенные в бюджетной смете;
  • в размере большем, чем это определено бюджетной сметой.

В рассматриваемой ситуации средства, выделенные на выплату зарплаты (надбавок, доплат и т. д.), использованы на цели, определенные бюджетной сметой (т. е. на выплату зарплаты). Однако в результате ошибочного расчета зарплата сотруднику выплачена излишне. Поэтому если сумма излишне начисленной и выплаченной зарплаты (надбавки, доплаты и т. д.), не превышает расчетных показателей по фонду оплаты труда (ФОТ), установленных бюджетной сметой на текущий финансовый год, факта нецелевого использования бюджетных средств не возникает. В этом случае решение ревизоров о нецелевом использовании можно оспорить в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу учреждения (см., например, определение ВАС РФ от 30 марта 2010 г. № ВАС-3701/10, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14 декабря 2009 г. № А29-3553/2009, от 11 сентября 2000 г. № А43-2247/00-31-98, Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2009 г. № А20-363/2008, Восточно-Сибирского округа от 23 сентября 2004 г. № А10-955/04-4-Ф02-3843/04-С1).*

Если сумма излишне начисленной и выплаченной зарплаты (надбавки, доплаты и т. д.) превышает расчетные показатели по ФОТ, установленные бюджетной сметой, данное нарушение может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу.

 

 

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль