Принятие решения,если председатель и (или) один из членов комиссии отсутствует

1316

Вопрос

В бюджетном учреждении создана комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов в количестве четырех человек + председатель комиссии. Состав комиссии прописан в приложении к приказу об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета, так же в этом приложении мы прописали, что в период отсутствия одного или нескольких членов комиссии (болезнь, очередной отпуск) документ считается действительным при подписании оставшимися членами комиссии. Правомерно ли это, если нет, то как поступать в случае отсутствия члена комиссии (заменять другим сотрудником)?

Ответ

Да, правомерно. В отношении федерального имущества. Ваше учреждение отвечает данному требованию.

 

Решение о списании федерального имущества может быть принято комиссией при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Поэтому отсутствие одного из членов комиссии значения не имеет. Решение о ликвидации принимается большинством голосов присутствующих.

Ситуация: Можно ли принять решение о ликвидации основного средства, если председатель и (или) один из членов комиссии отсутствует

Ответ на этот вопрос зависит от того, в отношении какого имущества принимается решение о ликвидации – федерального имущества или имущества субъекта РФ, муниципального имущества.

Порядок списания федерального имущества установлен Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834).

Решение о списании федерального имущества может быть принято комиссией при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Поэтому отсутствие одного из членов комиссии значения не имеет. Решение о ликвидации принимается большинством голосов присутствующих.*

Запрета на проведение ликвидации основного средства при отсутствии председателя законодательство также не содержит (в частности, Инструкция к Единому плану счетов № 157н, Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). При этом в пункте 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834, сказано, что председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Вместе с тем подписи лиц, совершивших операцию и ответственных за правильность оформления первичных документов, являются обязательным реквизитом первичного документа (п. 7 и 6 ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Унифицированные формы актов о списании основных средств предусматривают их подписание председателем (ф. 0306003, ф. 0306004, ф. 0306033,ф. 0504143, ф. 0504144). Поэтому, если председатель отсутствует, руководителю учреждения (уполномоченному лицу) целесообразно назначить временно исполняющего обязанности председателя комиссии. Для этого нужно издать приказ о его назначении.

Такой вывод следует из пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

Порядок принятия решения о списании имущества субъектов РФ (муниципального имущества) устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Челябинской области порядок списания имущества установлен распоряжением Минпрома Челябинской области от 2 декабря 2010 г. № 1439-р. Порядок принятия решения о списании имущества, установленный данным распоряжением, аналогичен вышеприведенному порядку принятия решения о списании федерального имущества. При этом пунктом 9 распоряжения установлена одна особенность. Решение о ликвидации основного средства не может быть принято в отсутствие представителя исполнительного органа по управлению имуществом, который является членом комиссии.

 

 

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль