Отражение в учете недостачи и взыскания сумм похищенных денежных средств

1259

Вопрос

В бюджетном учреждении произошла кража денежных средств из кассы. В числе похищенных денежных средств были остатки подотчетных средств внесенных в кассу учреждения по КЭК 212,222,226, а также доходы, полученные по предпринимательской деятельности по КЭК 130.(КОД ФИН. ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2).
Согласно условиям контракта, учреждение вправе взыскать с охранной организации сумму похищенного. Было принято решение осуществить взыскание путем взаимозачетов, т. е. удержаний с оплаты контракта за услуги охраны (КОД ФИН. ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7).
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете недостачу, взыскание сумм похищенных денежных сре дств в сл ожившейся ситуации?

Ответ

Недостачу денежных средств в кассе учреждения отразите по дебету счета 0.209.81.560 и кредиту 0.201.34.610.Взаимозачет платежей в пользу охранной организации и сумы ущерба произведите аналогично порядку, приведенному в ситуации 2. Только вместо счета 205.41. применяйте счет 209.81.000. Однако следует отметить, что зачет между КФО 7 и КФО 2 законодательством не предусмотрен. Кроме этого, правомерность данной операции (по списанию денежных средств со счета 22 по КФО 7 на счет 20 по КФО 2) вызывает сомнения. Поэтому перед тем, как произвести данную операцию- согласуйте ее с ФФОМС.

 

Наиболее безопасным и правильным считаем не проводить взаимозачет за счет средств медстраха, а чтобы охранное предприятие перечислило сумму ущерба на лицевой счет 20.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации

В учете бюджетных учреждений:*

Начисление задолженности виновного лица, а также списание выявленных недостач (потерь) отразите нижеприведенными проводками.

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Начисление задолженности виновного лица по ущербу (недостачам, хищениям):

1.

Начислена задолженность по недостачам, хищениям нефинансовых активов (по рыночной стоимости) в части:

   
 

– основных средств;
– нематериальных активов;
– непроизведенных активов;
– материальных запасов

0.209.71.560
0.209.72.560
0.209.73.560
0.209.74.560

0.401.10.172

2.

Отражена задолженность по недостачам, хищениям денежных средств в кассе

0.209.81.560

0.201.34.610

3.

Начислена задолженность по недостачам, хищениям денежных документов, других финансовых активов (кроме денежных средств)

0.209.82.560

0.401.10.172

       


В общем случае ущерб на счете 209.00 «Расчеты по ущербу имуществу» отражается по КФО 2 «Приносящая доход деятельность» (письмо Минфина России от 18 октября 2012 г. № 02-06-10/4354). Вместе с тем у учреждения может числиться задолженность на этом счете и по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».* Во-первых, это может быть задолженность прошлых лет, которая ранее (до изменения типа учреждения) числилась по КФО 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ». А также это может быть задолженность, связанная с недостачей в кассе средств субсидий.

Возмещение недостачи

При возмещении недостачи виновным лицом сделайте проводки:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено поступление в кассу средств в возмещение недостачи

0.201.34.510

0.209.ХХ.660

2.

Погашена задолженность по недостаче имущества виновным лицом в натуральной форме

0.401.10.172

0.209.ХХ.660

3.

Погашена задолженность по недостаче путем удержания из зарплаты (иных выплат).

0.304.03.830

0.209.ХХ.660

XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

       

<…>

 

2. Ситуация: Вправе ли бюджетное или автономное учреждение произвести оплату по контракту за минусом суммы неустойки (путем зачета встречных требований). Поставщик (исполнитель, подрядчик) нарушил условия

Сумма неустойки (штрафа, пеней) по контракту признается собственным доходом учреждения и подлежит отражению как средства от иной приносящей доход деятельности (в т. ч. по контракту, подлежащему исполнению за счет средств субсидий на госзадание, целевых субсидий). Объясняется это тем, что бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств. Контракты они заключают от своего имени и являются получателями санкций, возникших в связи с ненадлежащим исполнением контрагентами своих обязательств. Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 9 октября 2012 г. № 02-04-12/4178, от 20 сентября 2012 г. № 02-06-10/3831, от 18 сентября 2012 г. № 02-06-10/3788.

Неустойка (штраф, пени), оставшаяся в распоряжении учреждения, подлежит отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами учреждений (код счета 20, 30).

При оплате контракта, заключенного в рамках целевых субсидий (КФО 5, 6) за минусом неустойки (штрафа, пени), сумма штрафных санкций останется на отдельном лицевом счете *с кодом 21 (31). Данную сумму следует перечислить на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений (код 20, 30). Для этого направьте в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход (ф. 0531801).*

Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374. Следует отметить, что ранее (в письме Минфина России от 20 декабря 2012 г. № 02-13-06/5292) ведомство высказывало иное мнение. Сумма неустойки (штрафа, пеней), оставшаяся на отдельном лицевом счете учреждения, подлежит перечислению в бюджет. Исключение было сделано только для случая, когда учредителем принято решение о наличии потребности в указанных средствах. В этом случае сумма неустойки должна быть израсходована на те же цели, на которые выделена целевая субсидия в соответствии с соглашением о предоставлении целевой субсидии. Однако с выходом более поздних разъяснений финансового ведомства учреждения вправе руководствоваться ими.

Порядок отражения в учете операций по предъявлению встречного требования об уплате неустойки (штрафа, пени) в рамках договора, заключенного за счет целевых субсидий, и перечислении ее на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:*

Операции по предъявлению и зачету встречного требования отразите проводками:

Дебет 2.205.41.560 Кредит 2.401.10.140
– отражено предъявление неустойки (пени, штрафа) исполнителю;

Дебет 5 (6).302.00.830 Кредит 5 (6).201.11.610
– отражено перечисление исполнителю денежных средств по договору (за минусом суммы неустойки (штрафа, пени));

Кредит 18 (код КОСГУ)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 5 (6).302.00.830 Кредит 5 (6).304.06.730
– отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного денежного обязательства (на основании акта, иного документа);

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.205.41.660
– отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям (на основании акта, иного документа).

При перечислении суммы неустойки (штрафа, пени) на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетного учреждения сделайте проводки (на основании справки (ф. 0504833)):

Дебет 5(6).304.06.830 Кредит 5(6).201.11.610
– отражено перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета;

Кредит 18 (код КОСГУ)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.304.06.730
– отражено поступление суммы неустойки на счет для учета операций со средствами учреждений;

Дебет 17 (код КОСГУ)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 146–147 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 205.00, 304.06, забалансовые счета 17, 18) и разъяснен в письмах Минфина России от 23 января 2014 г. № 02-06-07/2378, от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374.

3. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Ответственность за нецелевое использование

Внимание: направление средств ОМС на расходы, которые не указаны в программе, приведет к их нецелевому использованию (ст. 147 Бюджетного кодекса РФ, ч. 9 ст. 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, п. 17.2 приложения 2 к приказу ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73).

Контроль за использованием средств ОМС проводит ФФОМС* (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФФОМС от 19 декабря 2013 г. № 260).

Средства, использованные не по целевому назначению, медучреждение должно будет вернуть в бюджет ТФОМС (в течение 10 рабочих дней со дня предъявления фондом соответствующего требования), и заплатить:

  • штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств;
  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

Об этом сказано в части 9 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, письме ФФОМС от 16 января 2011 г. № 795/101-И.

Об ответственности за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов см. таблицу.

Бухучет

При предоставлении лечебно-профилактической помощи в рамках ОМС организуйте раздельный учет операций со средствами ОМС и другими средствами учреждения* (ч. 6 ст. 15 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

В учете бюджетных учреждений:

В федеральных учреждениях средства ОМС учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами ОМС (код лицевого счета – 22),* открытых в территориальных органах Казначейства России (подп. «в» п. 5Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). На региональном и местном уровне порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС устанавливает финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

 

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль