Право на открытие лицевого счета в банке образовательным учреждением

937

Вопрос

Имеют ли право образовательные организации иметь свои лицевые счета в кредитных организациях? Каким Федеральным законом регламентируется бухгалтерский учет в образовательной организации?

Ответ

1.Бюджетные учреждения обязаны открывать лицевые счета в органе Федерального казначейства или в финансовом органе (п. 8 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ).

 

Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования), порядок их открытия и ведения устанавливает финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных учреждений, учредителями которых выступают госорганы города Москвы, такой порядок утвержден приказом Департамента финансов г. Москвы от 21.01.2011 г. № 53. Вместе с тем, учреждения вправе открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. Такой вариант возможен, если территориальный орган Казначейства России заключил Соглашение:

с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) – для открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям (ч. 4 ст. 30 Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ).

При этом данное правило не распространяется на операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством РФ. Законодательство не содержит запрета на открытие бюджетными учреждениями банковских счетов в кредитных организациях в иностранной валюте для осуществления валютных операций.

Поступление иностранной валюты в бюджетное учреждение связано:

с приобретением иностранной валюты для оплаты импортных контрактов (покупка оборудования, медикаментов и аналогичные расходы);

с приобретением иностранной валюты на заграничные командировки;

с получением оплаты в валюте при реализации товаров, работ, услуг по деятельности, приносящей доход (если договоры заключены с иностранными контрагентами);

с грантами, пожертвованиями юридических и физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

Выбытие иностранной валюты со счетов бюджетного учреждения связано с операциями:

по перечислению оплаты в иностранной валюте по импортным контрактам поставщикам оборудования, активов, для выдачи авансов в валюте работникам учреждения, направляемым в загранкомандировку и др.

2. Общий порядок бухучета в государственном (муниципальном) учреждении, в том числе образовательном, установлен Инструкцией  к Единому плану счетов № 157н и ведется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухучет.

Особенности ведения бухучета для учреждений различных типов установлены отдельными нормативными документами, например, в части ведения бухучета бюджетными учреждениями - Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174Н

"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".

 

Об этом сказано в пунктах 2 и 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

1. Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)

Бюджетные учреждения обязаны, а автономные учреждения вправе (по решению учредителя) открывать лицевые счета в органе Федерального казначейства или в финансовом органе (ч. 3, 3.1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 8 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).*

Порядок открытия и ведения лицевых счетов зависит от того, где именно будут открыты лицевые счета учреждения.

Региональные и муниципальные учреждения

Счета бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных учреждений) могут быть открыты в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования) или в территориальных органах Федерального казначейства.

Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования), порядок их открытия и ведения устанавливает финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений, учредителями которых выступают госорганы города Москвы, такой порядок утвержден приказом Департамента финансов г. Москвы от 21 января 2011 г. № 53.

Вместе с тем, учреждения вправе открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. Такой вариант возможен, если территориальный орган Казначейства России заключил Соглашение:

с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) – для открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям (ч. 4 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ);

с учредителем – для открытия лицевых счетов автономным учреждениям (ч. 3.1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).*

При этом, если высшим органом госвласти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) в Соглашении не предусмотрен особый порядок открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, для открытия лицевого счета документы представьте в том же порядке, что и федеральные учреждения (п. 137 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н).

Федеральные учреждения

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям лицевые счета открывают в территориальном органе Федерального казначейства по месту обслуживания (ч. 2 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н.Лицевые счета федеральным учреждениям открываются в органах Федерального казначейства в силу Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Заключение Соглашения в данном случае не требуется.

Виды лицевых счетов

В учете бюджетных учреждений:

В территориальном органе Федерального казначейства бюджетному учреждению могут быть открыты следующие виды лицевых счетов:

20 – лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций). В частности, на этом счете отражаются: операции со средствами субсидий, полученными на выполнение госзадания, средствами, полученными от платной деятельности, доходы от сдачи имущества в аренду, средства, поступающие в обеспечение заявки на участие в торгах и исполнения контракта;

21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций с субсидиями на иные цели (в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ) и бюджетных инвестиций;

22 – лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами ОМС.

Об этом сказано в пунктах 5, 8.2, 135 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н.

 

2. Статья: Валютный счет: учет курсовых разниц

Для проведения расчетов с иностранными контрагентами учреждение может открыть валютный счет. В то же время расчеты в иностранной валюте влекут за собой возникновение курсовых разниц. О том, как их отражать в бухгалтерском учете, пойдет речь в статье.

Учет инвалюты

В практической деятельности бюджетных учреждений иногда возникает необходимость открытия валютного счета и проведения операций с деньгами в иностранной валюте. Например, при расчетах с зарубежными контрагентами (в том числе при приобретении материальных запасов, включая оборудование, оплате консалтинговых, посреднических и иных аналогичных услуг) или для выдачи авансов в валюте работникам учреждения, направляемым в загранкомандировку.*

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 9, СЕНТЯБРЬ 2013

3. Статья: Денежные средства учреждения в иностранной валюте

Для учета операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы Федерального казначейства предусмотрен счет 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется на основании документов, прилагаемых к выпискам со счетов в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) на основании документов, прилагаемых к выпискам со счетов, и Справки (ф. 0504833), которая оформляется при расчете курсовой разницы (п. 180 Инструкции № 157н).

Валютные операции между резидентами РФ и нерезидентами могут осуществляться без ограничений (ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Операции в иностранной валюте между резидентами РФ запрещены (ч. 1 ст. 9 Закона № 173-ФЗ) за некоторыми исключениями, предусмотренными Законом № 173-ФЗ. Поступление иностранной валюты в бюджетное учреждение связано:

с приобретением иностранной валюты для оплаты импортных контрактов (покупка оборудования, медикаментов и аналогичные расходы);

с приобретением иностранной валюты на заграничные командировки;

с получением оплаты в валюте при реализации товаров, работ, услуг по деятельности, приносящей доход (если договоры заключены с иностранными контрагентами);

с грантами, пожертвованиями юридических и физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

Выбытие иностранной валюты со счетов бюджетного учреждения связано с операциями:

по перечислению оплаты в иностранной валюте по импортным контрактам поставщикам оборудования, активов и др.;

по продаже полученной учреждением валютной выручки.

Согласно части 1 статьи 11 Закона № 173-ФЗ, купля-продажа иностранной валюты производится только через уполномоченные банки (кредитные организации, имеющие право осуществлять банковские операции с иностранной валютой на основании лицензии Банка России).*

Книга БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ — 2012

4. Справочник: Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

Основной нормативный документ, который устанавливает порядок функционирования учреждения*

Бюджетный кодекс РФ

Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ*

Закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ

       

<…>

Открытие счетов

Вправе открывать:
– лицевые счета в органах Казначейства России, финансовых органах (за исключением случаев, установленных законодательством), органе управления государственным внебюджетным фондом РФ;
– счета в кредитных организациях в иностранной валюте для осуществления валютных операций (в порядке, установленном законодательством). Зачисленные на такие счета средства от приносящей доход деятельности должны быть перечислены в доход бюджета после конвертации в валюту РФ

(п. 4 ст. 161, ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ,п. 3 ст. 3 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,п. 1 ст. 14 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, ст. 30 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1,п. 2.1 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н, письмо Минфина России от 13 сентября 2012 г. № 02-03-09/3686)

Вправе открывать:
– лицевые счета в органах Казначейства России, финансовых органах (за исключением случаев, установленных законодательством);
– счета в кредитных организациях в иностранной валюте для осуществления валютных операций (в порядке, установленном законодательством)

(ч. 1 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, п. 3 ст. 3, п. 8 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, п. 1 ст. 14 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ,ст. 30 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1)*

Принципы ведения учета*

Применяют Единый план счетов и Инструкцию, утвержденные приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н

Учет

Бюджетный учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н

Бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н*

Бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н

Отчетность*

Бюджетная отчетность (по формам, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н)

(п. 1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н)

Бухгалтерская отчетность (по формам, утвержденным приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н)7

(ч. 11 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 1 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, п. 1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н)

       

5. Рекомендация: Как организовать ведение бухучета

Общий порядок бухучета в государственном (муниципальном) учреждении установлен Инструкцией к Единому плану счетов № 157н и ведется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухучет.

Особенности ведения бухучета для учреждений различных типов установлены отдельными нормативными документами:

Инструкцией № 162н – в части ведения бюджетного учета казенными учреждениями (другими ПБС);

Инструкцией № 174н – в части ведения бухучета бюджетными учреждениями;

Инструкцией № 183н – в части ведения бухучета автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 2 и 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Стоит отметить, что в части некоторых операций бюджетные и автономные учреждения также должны вести бюджетный учет (с учетом положений Инструкции № 162н). Для того чтобы разграничить бухгалтерский и бюджетный учет, данные операции отражайте в отдельных регистрах бухучета (главной книге) от имени органа власти, передавшего полномочия. Это следует из разъяснений, приведенных в пунктах 11.1.1 и 11.1.3 совместного письма от 31 декабря 2013 г. Минфина России № 02-02-005/58618, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-897.

Кроме того, при ведении бухучета учреждение должно руководствоваться собственными стандартами – инструкциями и положениями, которые утвердило само учреждение для того, чтобы упорядочить бухучет. Также можно пользоваться официальными рекомендациями и разъяснениями в области бухучета (например, письмами Минфина России).

Организация бухучета

Ведение бухучета и хранение документов бухучета организует руководитель учреждения (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Он обязан выбрать один из следующих вариантов, закрепив его в учетной политике:

возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или иное должностное лицо учреждения;

передать по договору ведение бухучета иной организации (централизованной бухгалтерии).

Такой порядок предусмотрен частью 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 5 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Внимание: решение о передаче ведения бухучета централизованной бухгалтерии (специализированной организации) вправе также принять учредитель учреждения, закрепив такое положение в его уставе. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 24 апреля 2012 г. № 02-06-10/1469.

Если у учреждения есть обособленные подразделения, руководитель вправе возложить ведение бухучета:

на бухгалтерию учреждения;

на бухгалтерию структурного подразделения (в т. ч. в части отдельных объектов учета).

Выбранный вариант нужно закрепить в положении о структурном подразделении и учетной политике учреждения. Об этом сказано в письмах Минфина России от 18 апреля 2014 г. № 02-01-11/18098 и от 13 сентября 2012 г. № 02-06-10/3684.

Ответственность за нарушение правил ведения бухучета

За грубое нарушение правил ведения бухучета налоговая инспекция может оштрафовать учреждение по статье 120 Налогового кодекса РФ. Так, грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов признается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухучета, систематическое (два и более раза в течение календарного года), несвоевременное или неправильное отражение в бухучете активов и хозяйственных операций.

Если учреждение допустило такое нарушение в течение одного налогового периода, то размер штрафа составит 10 000 руб. А если в течение нескольких, то размер штрафа увеличится до 30 000 руб. Если при этом учреждение еще и занизило налоговую базу, то в бюджет придется отдать 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Есть также мера наказания и для ответственных сотрудников учреждения. Она прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Там грубым нарушением правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности признаются:

искажения в бухучете, из-за которых учреждение занизило сумму начисленного налога не менее чем на 10 процентов. Но грубыми ошибками являются лишь те, которые связаны именно с бухучетом и при этом привели к недоимке;

искажение показателя любой строки бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

За любое из этих нарушений, а также за несоблюдение порядка и сроков хранения учетных документов по заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать ответственных сотрудников учреждения (например, его руководителя) на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ст. 15.11 КоАП РФ).

Кого признают виновным в нарушении

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер – за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому виновным в нарушении обычно признают главного бухгалтера (бухгалтера с правами главного). Руководителя же признают таковым, только если:

в учреждении вообще не было главного бухгалтера (постановление Верховного суда РФ от 9 июня 2005 г. № 77-ад06-2);

учет и расчет налогов вела сторонняя специализированная организация (п. 26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18);

причиной нарушения стало письменное распоряжение руководителя, с которым главный бухгалтер был не согласен (п. 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18).

Если руководитель учреждения не организовал ведение бухучета, то суд может признать такие действия как злоупотребление полномочиями. А если при этом еще докажут, что он преследовал корыстные цели, то суд может приговорить его к ответственности по статье 201 Уголовного кодекса РФ.

Как можно избежать штрафов

Избежать наказания, когда речь идет об искажении данных бухучета, из-за которых учреждение не доплатило налог в бюджет, можно. Во-первых, штрафа не будет, если подать в инспекцию уточненную налоговую декларацию (расчет), а перед этим погасить недоимку и заплатить пени. Во-вторых, можно исправить ошибки и сдать пересмотренную бухгалтерскую отчетность в инспекцию. Об этом сказано в пункте 2 примечания к статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Главбух советует: если инспекторы выставили штраф за ошибку в бухучете, которая никак не отразилась на сумме налога, то такое наказание можно оспорить.

Основные правила бухучета

Законодательство устанавливает ряд требований к ведению бухучета:

1. Учреждение обязано вести бухучет в рублях.
2. Вести бухучет нужно непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения своей деятельности в результате ликвидации (реорганизации).
3. Все объекты бухучета нужно отражать в регистрах бухучета без пропусков и изъятий.
4. Не допускается отражение в регистрах бухучета мнимых и притворных объектов бухучета.
5. Вести бухучет нужно с использованием метода двойной записи. При этом не допускается ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета.
6. Вести бухучет нужно, используя метод начисления (т. е. результаты операций признаются по факту их совершения).
7. Имущество, которое является собственностью учредителя, нужно отражать обособленно от иного имущества, находящегося в пользовании (управлении, на хранении).
8. Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, нужно учитывать обособленно.
9. Бухгалтерский учет нужно вести на основании рабочего плана счетов, утвержденного учетной политикой для целей бухучета.

Такой порядок установлен частью 3 статьи 6, частями 2 и 3 статьи 10, частью 2 статьи 12 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктами 3, 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Рабочий план счетов

Обязанность утвердить рабочий план счетов установлена в пункте 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности учреждения.

В рабочем плане счетов укажите перечень используемых учреждением синтетических и аналитических счетов.*

Для казенных учреждений (и других ПБС) корреспонденция счетов по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности приведена в приложении 1 к Инструкции № 162н. Для бюджетных и автономных учреждений аналогичное приложение не разработано. Поэтому им следует руководствоваться корреспонденцией счетов, изложенной непосредственно в тексте соответствующих инструкций (для бюджетных учреждений – № 174н, для автономных учреждений – № 183н).

При отсутствии в инструкции необходимой корреспонденции ее имеют право определять:

финансовые органы (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя);

главные распорядители бюджетных средств;

Казначейство России.

Такой порядок установлен пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 2 Инструкции № 162н, пунктом 5Инструкции № 183н, пунктом 4 Инструкции № 174н.

Определить структуру аналитического учета (глубину аналитики) учреждение может самостоятельно (п. 1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Учреждение вправе автоматизировать ведение учета. Автоматизация основана на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражении операций по соответствующим разделам рабочего Плана счетов. При этом операции формируются в базах данных программного комплекса, который использует учреждение. Об этом говорится в пункте 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Бухучет при преобразовании учреждений

При преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа в бухучете нужно отразить следующие данные.

1. При изменении типа учреждения на начало года – входящие остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам. Методические рекомендации по порядку отражения входящих остатков Минфин России довел письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

2. При изменении типа учреждения в течение финансового года – операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).

При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль