Порядок определения размера зарплаты

1782

Вопрос

Профессиональное образовательное учреждение. В нашем штате есть преподаватели и мастера производственного обучения. Подскажите, 1.) как правильно установить оклад мастеру ПО: сколько в 1 ставку должно быть заложено часов практических занятий, воспитательной работы, сколько групп может быть у одного мастера и может ли мастер помимо своей работы быть преподавателем (сколько часов теории он может вести дополнительно, есть ли какие то ограничения). 2.) если у группы есть мастер производственного обучения, в оклад которого заложена воспитательная работа, можем ли мы еще платить другому преподавателю за классное руководство этой группой, или воспитательная работа мастера и подразумевает в том числе и классное руководство? 3.) в практические часы мастера нужно закладывать те часы производственной практики, которые учащиеся проходят за пределами учебного заведения - в хозяйствах?

Ответ

В региональных (местных) учреждениях порядок определения размера зарплаты (а также количество часов, групп и работа, выполняемая сотрудниками) устанавливается коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами. Эти документы составляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

 

Указанные вами вопросы учреждение прорабатывает самостоятельно и определяет в трудовых договорах с сотрудниками и локальных актах. Законодательством не установлено, сколько часов входит в ставку мастера производственного обучения, сколько групп у него должно быть и другие вопросы.

Мастер производственного обучения может также в свободное время выполнять работу преподавателя как внутреннее совместительство или совмещение профессий (должностей).

Такое понятие как «воспитательная работа» также не определено законодательством, поэтому по нашему мнению учреждение может закладывать в оплату мастеру воспитательную работу, а также оплачивать классное руководство, так как классное руководство – это отдельная работа.

Производственная практика может проходить в учреждении или за его пределами – поэтому во внутренних документах по оплате труда, организации учебной деятельности рассмотрите все указанные вопросы и подробно распишите. Указанные вопросы находятся в компетенции самого образовательного учреждения.

 

Рекомендация: Как оплатить труд педагогических работников

Система оплаты труда в образовательных учреждениях включает в себя:*

  • должностные оклады (ставки зарплаты);
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие выплаты.

Их закрепите в коллективных и трудовых договорах. При заключении таких договоров в учреждениях, находящихся в ведении Минобрнауки России, руководствуйтесь Отраслевым соглашением, утвержденным Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 22 февраля 2012 г. № СОГ-3/12.*

Подробнее о том, как установить систему оплаты труда, см.: в казенном учреждении, в бюджетном учреждении, в автономном учреждении.

Зарплату и учебную нагрузку педагогических работников пропишите в трудовом договоре с сотрудником (ст. 57 ТК РФ, ч. 6 ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Отраслевое соглашение, утвержденное Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 22 февраля 2012 г. № СОГ-3/12).

При определении зарплаты педработникам учитывайте, что в рабочее время педагогов в зависимости от занимаемой должности включаются:*

  • учебная (преподавательская), воспитательная работа;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая, исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая и т. д.

Об этом сказано в части 6 статьи 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Зарплата в региональных (местных) учреждениях

В региональных (местных) учреждениях порядок определения размера зарплаты устанавливается коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами. Эти документы составляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях (п. 3, 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ, ст. 144 ТК РФ).*

Размер оклада (ставки зарплаты)

В федеральных учреждениях размер окладов (ставок) определяет руководитель:*

Чтобы установить размеры окладов (ставок), должности педработников нужно распределить по профессиональным квалификационным группам (ПКГ). Данное правило в равной степени распространяется на все типы учреждений (бюджетные, казенные и автономные).

ПКГ должностей работников образования и критерии разнесения по группам утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, 217н.

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям при установлении размера окладов (ставок) целесообразно руководствоваться минимальными размерами окладов, рекомендованных в Примерных положениях об оплате труда федеральными органами исполнительной власти. Для казенных учреждений ГРБС может установить как минимальные размеры окладов (ставок), которыми учреждение должно руководствоваться при определении окладов, так и конкретные размеры, которые учреждение должно применять.

К рекомендуемому минимальному окладу (минимальной ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен повышающий коэффициент:

  • по занимаемой должности;
  • по учреждению (структурному подразделению учреждения);
  • персональный;
  • за квалификационную категорию;
  • за ученую степень, звания.

Рекомендуемые размеры таких коэффициентов и порядок их применения также приведены в примерных положениях (см., например, приложение 7 к Примерному положению об оплате труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 28 августа 2008 г. № 462н).

Повышающие коэффициенты к окладу не образуют новый оклад и также не учитываются при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

На уровне субъектов РФ размеры окладов и применение повышающих коэффициентов для сотрудников утверждаются региональным законодательством (см., например, приложение 1 к Положению, утвержденному постановлением администрации Ступинского муниципального района от 1 декабря 2011 г. № 4072-п).

Также следует отметить, что с 1 сентября 2013 года установлены два случая, когда в оклады нужно включить выплачиваемые ранее надбавки и компенсации:

1. В оклады (должностные оклады) педагогических работников включен размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, которая установлена по состоянию на 31 декабря 2012 г. пунктом 8 статьи 55 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

2. В оклады (должностные оклады) научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включены размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до 1 сентября 2013 года.

Об этом сказано в части 11 статьи 108 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Расчет зарплаты для преподавателей учреждений СПО

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) при тарификации установите среднюю месячную зарплату по формуле:*

Средняя месячная зарплата

=

Часовая ставка зарплаты

×

Установленный объем годовой учебной нагрузки

:

10 учебных месяцев

Часовая ставка

=

Месячная ставка зарплаты

:

Среднемесячная норма учебной нагрузки (72 часа)

 
                       


Установленную таким образом среднюю месячную зарплату выплачивайте преподавателям за работу в течение всего учебного года и за период каникул (которые не совпадают с ежегодным отпуском).

При расчете объема учебной нагрузки учитывайте:

  • количество часов по государственному образовательному стандарту;
  • учебному плану и программам;
  • обеспеченности кадрами;
  • другие условия.

Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей ограничивается верхним пределом 1440 часов. Часы преподавательской работы сверх установленной годовой учебной нагрузки оплачивайте дополнительно только после выполнения преподавателем всей годовой нагрузки (по часовым ставкам). Такую оплату производите помесячно или в конце года.

На выходные и праздничные дни учебную нагрузку не планируйте.

Нагрузку учителям, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, установите на общих основаниях. После чего передайте для выполнения другим учителям.

Порядок расчета зарплаты и установления нагрузки для преподавателей образовательных учреждений СПО приведен в пункте 6приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075, приложении 1 Отраслевого соглашения, утвержденного Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России от 22 февраля 2012 г. № СОГ-3/12.

 

 

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль