Ведение деятельности связанной с госзаданиями и предпринимательской деятельности

1557

Вопрос

Как быть в следующей ситуации: мы федеральное государственное бюджетное учреждение, оказываем по предпринимательской деятельности платные услуги на миллионы рублей (мониторинг, научные исследования в природоохранной деятельности и др.) в основном эту работу проводят наши научные работники и  другие, в т.ч. и бухгалтера, которые состоят в штатном учреждении. также со стороны с  другими сотрудниками заключаются договора на оказание услуг и согласно номенклатуре выполняемых услуг, работ оплачивается по определенному косгу. вопрос заключается в следующем как оплачивать штатным сотрудникам? как отражать в табеле? командировки  с выездом на территорию проводятся в выходные дни,  разрешено ли это? хотелось бы подробно узнать об оплате по предпринимательской деятельности штатных работников и как правильно все отразить в бухучете, какими локальными актами?

Ответ

Если учреждение ведет как деятельность, связанную с выполнением государственного задания, так и приносящую доход деятельность, составлять два штатных расписания, отдельно по каждой деятельности, не нужно.

 

Однако специалисты профильного ведомства в частных разъяснениях придерживаются мнения, что учреждение должно формировать отдельное положение об оплате труда для сотрудников, занятых в приносящей доход деятельности, отдельное для занятных в госзадании.

При этом учреждение вправе сделать одно положение с общими нормами для всех сотрудников, а в дополнительных положениях конкретизировать особенности выплат для отдельных категорий сотрудников (например, занятых в деятельности, приносящей доход, госзадании).

За счет доходов от предпринимательской деятельности администрация учреждения может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки. Например, доплаты за стаж работы в учреждении, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать, например в Положении об оплате труда.
Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником (ч. 1 ст. 129, ч. 1 ст. 135, ст. 144 ТК РФ).

Поскольку учет операций за счет средств субсидии и доходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно, то и выплаты заработной платы из разных источников должны производиться по разным ведомостям. Табель учета рабочего времени является основанием для начисления зарплаты. Следовательно, по каждому виду деятельности должен вестись свой отдельный табель учета рабочего времени.

О том, как бюджетному учреждению рассчитать отпускные сотруднику и распределить их по видам финансового обеспечения подробнее в рекомендации № 7.

По распоряжению руководителя организации сотрудник может быть специально направлен в командировку для работы в выходной или праздничный день. Командированный сотрудник вправе претендовать на отгул или на дополнительную оплату труда за эти дни.

Подробнее об этом в рекомендации № 6.

 

1. Рекомендация: Как составить штатное расписание

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации (ст. 57 ТК РФ,раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).


Ситуация: может ли учреждение составлять два штатных расписания. Учреждение ведет как деятельность, связанную с выполнением государственного задания, так и приносящую доход деятельность

Нет, не может.

В Трудовом кодексе РФ сказано, что штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности учреждения (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). При этом оно должно включать в себя все должности (профессии) данного учреждения независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения (п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, п. 19, подп. «в» п. 35 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г. № 11, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Следовательно, составлять два штатных расписания, отдельно по каждой деятельности, не нужно.*

 

2. Рекомендация: Должно ли бюджетное учреждение формировать два положения об оплате труда. Учреждение получает субсидии на выполнение госзадания, а также ведет приносящую доход деятельность

Ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Однако специалисты профильного ведомства в частных разъяснениях придерживаются мнения, что учреждение должно формировать отдельные положения об оплате труда для сотрудников, занятых в разных видах деятельности учреждения. Например, отдельное положение для сотрудников, занятых в приносящей доход деятельности, отдельное для занятных в госзадании, отдельное для ВМП и так далее.

При этом учреждение вправе сделать одно положение с общими нормами для всех сотрудников, а в дополнительных положениях конкретизировать особенности выплат для отдельных категорий сотрудников (например, занятых в деятельности, приносящей доход, госзадании, ВМП и др.).*

Из рекомендации «Как оформить Положение об оплате труда»

 

3. Рекомендация: Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе учреждения

Администрация учреждения может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Например, доплаты за стаж работы в учреждении, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать:
– в коллективном договоре (ч. 2 ст. 135 ТК РФ);
– в другом локальном акте учреждения или вышестоящего учреждения, например в Положении об оплате труда (ст. 8 и ч. 2 ст. 135ТК РФ).

Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником (ч. 1 ст. 129, ч. 1 ст. 135, ст. 144 ТК РФ).*

Доплаты и надбавки в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами:

в учреждениях субъектов РФ (муниципальных учреждениях) – в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях;

в федеральных учреждениях – в соответствии с федеральным законодательством (в частности, приказами Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 и от 29 декабря 2007 г. № 818).

Такой порядок установлен пунктами 3, 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

 

4. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе учреждения

Администрация учреждения может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).Например, доплаты за стаж работы, отсутствие дисциплинарных взысканий, за непрерывную работу в учреждении и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно зафиксировать документально.*

Виды доплат (надбавок)

Доплаты и надбавки, установленные учреждением, являются частью зарплаты сотрудника (ч. 1 ст. 129 ТК РФ). Например, это могут быть доплаты (надбавки) за следующее:

квалификационный разряд;

особые условия государственной и иной службы;

выслугу лет;

работу со сведениями, имеющими степень секретности;

шифровальную работу;

специальный режим работы;

разъездной характер работы;

допуск к государственной тайне;

особые условия;

ученые степени;

ученое звание;

знание иностранного языка.

Бухучет

Доплаты и надбавки к зарплате отразите по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Порядок отражения доплат и надбавок в бухучете зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Начисление доплат и надбавок в бухучете отразите следующими проводками:

Дебет 0.401.20.211 (0.109.60.211, 0.109.80.211, 0.106.31.310...) Кредит 0.302.11.730
– начислена доплата (надбавка).

Такой порядок установлен пунктами 60, 61, 65, 128, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 109.00, 302.00, 401.20).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении надбавок, установленных учреждением. Учреждение применяет общую систему налогообложения

Бюджетное учреждение «Альфа» платит налог на прибыль ежеквартально, применяет метод начисления. Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний рассчитывает по тарифу 0,2 процента.

На основании коллективного и трудовых договоров сотрудникам выплачивают надбавку за стаж работы в учреждении.

Бухгалтер А.С. Глебова работает в «Альфе» семь лет. Ее оклад составляет 30 000 руб. За стаж работы в учреждении ей ежемесячно начисляют надбавку в сумме 5000 руб.

Март Глебова отработала полностью. За этот месяц ей начислили:
30 000 руб. + 5000 руб. = 35 000 руб.

Вся сумма зарплаты включена в налоговую базу по НДФЛ за март.

Детей у Глебовой нет, поэтому соответствующие стандартные налоговые вычеты ей не предоставляются.

В марте бухгалтер сделал в учете следующие записи:

Дебет 2.109.80.211 Кредит 2.302.11.730
– 35 000 руб. – начислена зарплата сотруднице (с учетом надбавки);

Дебет 2.302.11.830 Кредит 2.303.01.730
– 4550 руб. (35 000 руб. × 13%) – удержан НДФЛ с суммы зарплаты (с учетом надбавки);

Дебет 2.109.80.213 Кредит 2.303.10.730
– 7700 руб. (35 000 руб. × 22%) – начислены пенсионные взносы;

Дебет 2.109.80.213 Кредит 2.303.02.730
– 1015 руб. (35 000 руб. × 2,9%) – начислены взносы на социальное страхование;

Дебет 2.109.80.213 Кредит 2.303.07.730
– 1785 руб. (35 000 руб. × 5,1%) – начислены взносы на медицинское страхование;

Дебет 2.109.80.213 Кредит 2.303.06.730
– 70 руб. (35 000 руб. × 0,2%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с суммы зарплаты (с учетом надбавки).

В налоговом учете за I квартал бухгалтер включил в состав расходов:
35 000 руб. + 7700 руб. + 1015 руб. + 1785 руб. + 70 руб. = 45 570 руб.

НДФЛ и страховые взносы

С доплат и надбавок, установленных по инициативе учреждения, но не предусмотренных в законодательстве, начислите:

взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);

взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (п. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Аналогичная позиция в отношении взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование отражена в письме Минздравсоцразвития России от 26 мая 2010 г. № 1343-19.

Сумму доплат (надбавок) включите в налоговую базу по НДФЛ (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ).

ОСНО

В бюджетных и автономных учреждениях доплаты и надбавки учитывайте в составе расходов на оплату труда, если они:

начислены в рамках деятельности, приносящей доход, и оплачены за счет средств от этой деятельности. Исключение – доплаты и надбавки стимулирующего характера – учесть их можно независимо от того, задействованы сотрудники учреждения в приносящей доход деятельности или нет;

предусмотрены в трудовых (коллективных) договорах, а также в локальных нормативных актах (абз. 1, п. 2, п. 25 ст. 255 НК РФ);

отвечают требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Подтверждает такой подход:

Минфин России в письмах от 27 июля 2010 г. № 03-03-06/1/489 (о доплатах за руководство стажировкой), от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/474 (о премиях и доплатах к праздникам и юбилеям);

ФНС России в письме от 13 августа 2014 г. № ГД-4-3/15717 (о надбавках за непрерывную работу в учреждении).

Если учреждение применяет метод начисления, момент признания расходов в виде доплат (надбавок) зависит от того, к прямым или косвенным расходам они относятся. Косвенные расходы признают в момент начисления (п. 2 ст. 318, п. 4 ст. 272 НК РФ). Прямые расходы учитываются по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены (абз. 2 п. 2 ст. 318 НК РФ). Учреждения, оказывающие услуги, могут учесть прямые расходы в момент их начисления (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ).

Как правило, доплаты и надбавки относятся к косвенным расходам (ст. 318, абз. 3 ст. 320 НК РФ). Исключение – доплаты (надбавки), выплачиваемые сотрудникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг (например, доплаты к окладу производственных рабочих). Они относятся к прямым расходам. Такие правила установлены в абзаце 7 пункта 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: может ли учреждение всегда относить все доплаты и надбавки, установленные по своей инициативе, к косвенным расходам при расчете налога на прибыль. В рамках деятельности, приносящей доход, учреждение занимается только производством продукции

Нет, не может.

Учреждение самостоятельно определяют перечень прямых расходов (п. 1 ст. 318 НК РФ, письма Минфина России от 26 января 2006 г. № 03-03-04/1/60 и ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2952). Однако деление расходов на прямые и косвенные должно быть экономически оправданно. В противном случае налоговые инспекции могут пересчитать налог на прибыль.

Таким образом, доплаты и надбавки, начисленные сотрудникам, непосредственно занятым в производстве, учитывайте в составе прямых расходов. Доплаты (надбавки), установленные администрации учреждения, отнесите к косвенным расходам.

Если учреждение применяет кассовый метод, сумму доплат (надбавок) включите в состав расходов в момент их выплаты сотруднику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Обычно доплаты (надбавки) учреждение платит вместе с основной зарплатой в месяце, следующем за месяцем их начисления.

 

5. Статья: Зарплата начислена за счет разных источников

Сотрудник работает на одну ставку педагогом-организатором (в рамках бюджетной деятельности), а также ведет уроки вождения (в рамках предпринимательской деятельности). Как правильно оформить в данном случае табель учета рабочего времени и начислить заработную плату?

Отвечает
В.В. Егоров,
консультант по вопросам начисления зарплаты,
социальных пособий и их налогообложения

Поскольку учет операций за счет бюджетных средств и полученных от предпринимательской и иной деятельности доходов ведется раздельно, то и выплаты заработной платы из разных источников должны производиться по разным ведомостям. Табель учета рабочего времени является основанием для начисления зарплаты. Следовательно, по каждому виду деятельности должен вестись свой отдельный табель учета рабочего времени.*

В.В. Егоров,
консультант по вопросам начисления зарплаты,
социальных пособий и их налогообложения

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 5, МАЙ 2012

6. Рекомендация: Как оплатить пребывание в командировке штатного сотрудника

Нерабочие дни

По распоряжению руководителя организации сотрудник может быть специально направлен в командировку для работы в выходной или праздничный день. Командированный сотрудник вправе претендовать на отгул или на дополнительную оплату труда за эти дни.

Если сотруднику предоставлен отгул, работу в командировке в выходной день оплатите в одинарном размере. День отдыха не оплачивайте.

Если отгул не предоставлен, работу нужно оплатить:

сотрудникам, которым установлена часовая ставка, – не менее чем по двойной часовой ставке;

сдельщикам – не менее чем по двойной сдельной расценке;

сотрудникам с постоянным окладом – в зависимости от выполнения месячной нормы труда. Если в выходной день сотрудник работал в пределах месячной нормы, ему нужно доплатить не менее одинарной дневной (часовой) ставки. Если он работал сверх месячной нормы, доплата должна составить не менее двойной дневной (часовой) ставки.

Такой порядок установлен статьей 153 Трудового кодекса РФ, пунктом 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749, и подтверждается пунктом 2 письма Минтруда России от 14 февраля 2013 г. № 14-2-291.*

Ситуация: как оплатить сотруднику день выезда в командировку (возвращения из командировки), а также дни нахождения в пути, приходящиеся на его выходные (праздничные) дни

Оплачивайте такие дни как работу в выходные (праздники).

По общему правилу за работу командированного в выходные или праздничные дни полагается отгул или повышенная оплата (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Данная норма распространяется и на случаи, когда командированный сотрудник следует к месту командировки или обратно. Дело в том, что время нахождения в пути не может быть признано временем отдыха сотрудника. Такой вывод подтверждается решением Верховного суда РФ от 20 июня 2002 г. № ГКПИ2002-663.

Поэтому выезд в командировку (возвращение из командировки), нахождение в пути, приходящиеся на выходной день сотрудника или праздник, следует рассматривать как работу в выходной (праздничный) день.

Таким образом, сотрудник, находящийся в пути в командировку (из командировки) в свой выходной или праздничный день, вправе претендовать на отгул или на дополнительную оплату труда (ст. 153 ТК РФ).

Аналогичные выводы следуют из письма Минтруда России от 5 сентября 2013 г. № 14-2/3044898-4415.*

Стоит отметить, что затраты на дополнительную оплату труда можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль, если Правила трудового распорядка предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни. Ну и, разумеется, эти расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Это следует из пункта 3 статьи 255, пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ и подтверждается в письмах Минфина России от 18 апреля 2014 г. № 03-03-06/2/17862 и ФНС России от 20 августа 2014 г. № СА-4-3/16564 (размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения»).

На сумму доплаты начислите:

взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);

взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Сумма доплат входит в налоговую базу по НДФЛ (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ).

Это правило относится как к доплатам в минимальных пределах (установленных законодательством), так и к доплатам в повышенных размерах (установленных организацией). И те и другие являются частью зарплаты сотрудника (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).

 

7. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению рассчитать отпускные сотруднику и распределить их по видам финансового обеспечения. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадания и деятельность, приносящая доход). Часть – только за счет средств от деятельности, приносящей доход. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Бюджетное (автономное) учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику. Объясняется это так.

В настоящее время финансовое обеспечение бюджетных (автономных) учреждений осуществляется путем выделения им субсидий на выполнение госзадания (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения) (письмо Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместное письмо от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545). Из этого следует, что учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику в указанной ситуации (за счет средств от деятельности, приносящей доход, или за счет субсидии на выполнение госзадания).

Внимание: при выборе источника выплаты отпускных в рассматриваемой ситуации оцените, не приведет ли это к нарушениям.

При этом следует учитывать, что при расчете среднего заработка учитывается вся зарплата сотрудника независимо от источников выплаты (ст. 139 ТК РФ, п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922).

Ранее при возникновении аналогичного вопроса у учреждений, финансирование которых осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой, отпускные необходимо было выплатить:

за счет средств от деятельности, приносящей доход, – если сотрудник на момент ухода в отпуск занят только в рамках деятельности, приносящей доход;

отдельно за счет средств бюджетной и приносящей доход деятельности – если сотрудник на момент ухода в отпуск занят только в рамках бюджетной деятельности.

Объяснялось это тем, что учреждение должно обеспечить целевое использование бюджетных средств (ст. 38 Бюджетного кодекса РФ).

Пример расчета отпускных. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадание и средства от платной деятельности). Часть – только за счет средств от платной деятельности. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Со 2 по 29 апреля 2014 года экономисту А.С. Кондратьеву предоставлен основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

Расчетный период – с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2014 года – отработан полностью.

С апреля по декабрь 2013 года ежемесячный оклад Кондратьева, выплачиваемый за счет средств субсидии на выполнение госзадания, – 4000 руб. Согласно положению о премировании сотруднику выплачивалась ежемесячная премия в размере 50 процентов от оклада за счет средств от деятельности, приносящей доход.

С января по март 2014 года сотрудник полностью переведен на оплату за счет средств от деятельности, приносящей доход, при этом его оклад составил 6000 руб.

На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход.

В Положении об оплате труда учреждения установлено, что отпускные сотрудникам, которые получали зарплату за счет разных источников (субсидии, средств от приносящей доход деятельности), распределяются по видам финансового обеспечения. При этом, если на момент ухода в отпуск сотрудник занят в деятельности, приносящей доход, отпускные выплачиваются за счет такой деятельности.*

Фактические начисления сотруднику за расчетный период показаны в таблице.

Месяц расчетного периода

Количество рабочих дней по производственному календарю

Количество фактически отработанных дней

Зарплата, руб.

за счет субсидии на выполнение госзадания

за счет средств от деятельности, приносящей доход

всего за счет двух источников

2013 год

Апрель

22

22

4000

2000

6000

Май

18

18

4000

2000

6000

Июнь

19

19

4000

2000

6000

Июль

23

23

4000

2000

6000

Август

22

22

4000

2000

6000

Сентябрь

21

21

4000

2000

6000

Октябрь

23

23

4000

2000

6000

Ноябрь

20

20

4000

2000

6000

Декабрь

22

22

4000

2000

6000

2014 год

Январь

17

17

 

6000

6000

Февраль

20

20

 

6000

6000

Март

20

20

 

6000

6000

Всего

247

247

36 000

36 000

72 000

           


Средний дневной заработок для оплаты отпускных равен:
72 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 205 руб./дн.

Итоговая сумма отпускных, выплачиваемая за счет средств от деятельности, приносящей доход, составила:
205 руб./дн. × 28 дн. = 5740 руб.

Пример расчета отпускных. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадание и средства от платной деятельности). Часть – только за счет субсидии. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности на госзадании

Со 2 по 29 апреля 2014 года экономисту А.С. Кондратьеву предоставлен основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

Расчетный период – с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2014 года – отработан полностью.

С апреля по декабрь 2013 года ежемесячный оклад Кондратьева, выплачиваемый за счет субсидии на выполнение госзадания, – 4000 руб. Согласно положению о премировании сотруднику выплачивалась ежемесячная премия в размере 50 процентов от оклада за счет средств от деятельности, приносящей доход.

С января по март 2014 года сотрудник полностью переведен на оплату за счет субсидии, при этом его оклад составил 6000 руб.

На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках выполнения госзадания.

В Положении об оплате труда учреждения установлено, что отпускные сотрудникам, которые получали зарплату за счет разных источников (субсидии, средств от приносящей доход деятельности), распределяются по видам финансового обеспечения.*

Фактические начисления сотруднику за расчетный период показаны в таблице.

Месяц расчетного периода

Количество рабочих дней по производственному календарю

Количество фактически отработанных дней

Зарплата, руб.

за счет субсидии на выполнение госзадания

за счет средств от деятельности, приносящей доход

всего за счет двух источников

2013 год

Апрель

22

22

4000

2000

6000

Май

18

18

4000

2000

6000

Июнь

19

19

4000

2000

6000

Июль

23

23

4000

2000

6000

Август

22

22

4000

2000

6000

Сентябрь

21

21

4000

2000

6000

Октябрь

23

23

4000

2000

6000

Ноябрь

20

20

4000

2000

6000

Декабрь

22

22

4000

2000

6000

2014 год

Январь

17

17

6000

 

6000

Февраль

20

20

6000

 

6000

Март

20

20

6000

 

6000

Всего

247

247

54 000

18 000

72 000

           


Средний дневной заработок для оплаты отпускных за счет субсидии на выполнение госзадания равен:
54 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 154 руб./дн.

Итоговая сумма отпускных, выплачиваемая за счет субсидии на выполнение госзадания, составила:
154 руб./дн. × 28 дн. = 4312 руб.

Средний дневной заработок для оплаты отпускных за счет средств от деятельности, приносящей доход, равен:
18 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 51 руб./дн.

Итоговая сумма отпускных, выплачиваемая за счет средств от деятельности, приносящей доход, составила:
51 руб./дн. × 28 дн. = 1428 руб.

Итоговая сумма отпускных, которую сотрудник получит на руки, составила:
4312 руб. + 1428 руб. = 5740 руб.

Из рекомендации «В каком порядке рассчитать отпускные»

 

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль