Заполнение формы «Отчет о принятых бюджетных обязательств»

1805

Вопрос

Графа 8 ф.0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательств» в соответствии с требованиями Приказа МФ РФ №191н заполняется на основании данных по счетам 1 502 12 «Принятые денежные обязательства».
В соответствии с письмом МФ РФ от 17.02.2012 №02-06-07/552 по разъяснению порядка заполнения Сведений о расходных обязательствах РФ, которые размещались на портале МФ РФ, данные Сведений должны были соответствовать данным ф.0503128. При этом данные по принятым денежным обязательствам должны соответствовать, в т.ч. показателям по счету  1 206 00 за минусом возвратов и зачетов ранее перечисленных авансов. Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, следует ли отражать по счетам санкционирования  принятие денежных обязатель ств пр оводкой Дт 1 502 11 – Кт 1 502 12 в момент перечисления авансов поставщикам товаров, работ, услуг (Дт 1 206 00 – Кт 1 304 05). А так же сторнировать принятые денежные обязательства по выданным ранее авансам (Дт 1 502 11 – Кт 1 502 12 « красное сторно») при проведении зачета аванса, в связи с получением товаров, работ, услуг (Дт 1 302 00 – Кт 1 206 00).

Ответ

В соответствии с приведенным материалом в настоящее время при принятии денежных обязательств казенное учреждение должно руководствоваться не письмом Минфина России №02-06-07/552 от 17.02.2012г., а более поздними разъяснениями Минфина России по этому вопросу в письме №02-06-07/155 от 21.01.2013г. А именно, в показатели принятых денежных обязательств текущего финансового года в части расчетов с контрагентами (кроме расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджет) включаются: на основании данных соответствующих аналитических счетов счета 1.206.00.000 (разница дебетовых и кредитовых оборотов) – авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансов. При этом в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включайте остатки выданных авансов (числящихся на начало периода) по счету 1.206.00.000 и кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты за текущий период; на основании кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 1.302.00.000 – начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. При этом в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включайте кредитовые и дебетовые обороты, отражающие изменение кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет. Следовательно, В момент перечисления авансового платежа поставщикам товаров (работ, услуг) казенное учреждение должно отражать принятие обязательств проводкой: Дебет 1.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит 1.502.12.(в разрезе КОСГУ). А при зачете аванса в счет полученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг (Дебет 1.302.00.830 Кредит 1.206.00.660) сторнировать способом «Красное сторно» ранее принятые денежные обязательства казенному учреждению не нужно.

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.02.2012 № 02-06-07/552 «Об отражении в Сведениях о расходных обязательствах Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов, информации об объеме принятых бюджетных обязательств ...»

«Министерство финансов Российской Федерации, в целях отражения в Сведениях о расходных обязательствах Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 09.02.2012 N 02-09-01/421) информации об объеме принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), подлежащих исполнению в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов за счет средств федерального бюджета, сообщает.*

Таким образом, показатели принятых обязательств, отраженные получателями бюджетных средств в графе 5 Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерацией на 2011 год (Приложение N 2 к Сведениям о расходных обязательствах, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов) (далее - Сведения об обязательствах 2011 года), должны быть идентичны показателям по соответствующим кодам расходов по бюджетной классификации Российской Федерации (графа 3 Отчета (ф.0503128); графы 1-4 Сведений о принятых обязательствах на 2011 год), отраженным в графе 8 "Принято денежных обязательств, всего" раздела 1 "Бюджетные обязательства по расходам" Отчета (ф.0503128), сформированного за 2011 год, а также кредитовому обороту за 2011 год соответствующих счетов аналитического учета счета 150212000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (сумме денежных обязательств, принятых за отчетный период (за 2011 год), с учетом принятых и неисполненных денежных обязательств прошлых лет (на 01.01.2011), подлежащих исполнению в текущем финансовом году (в 2011 году).

При этом указанные показатели принятых денежных обязательств должны соответствовать показателям соответствующих счетов бюджетного учета.

1. В части расчетов с контрагентами, за исключением расчетов с подотчетными лицами и расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

а) в сумме предоставленных за отчетный период (за 2011 год) авансовых платежей по принятым бюджетным обязательствам, за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей (в сумме увеличений расчетов с контрагентами по выплаченным им за отчетный период (за 2011 год) авансовым платежам).

Показатель определяется на основании аналитических данных, сформированных за отчетный период (2011 год) (в разрезе получателей авансовых платежей - юридических, физических лиц, иных публично-правовых образований (контрагенты) соответствующих счетов аналитического учета счета 120600000 "Расчеты по выданным авансам" как разница дебетовых оборотов соответствующих счетов, отражающих получение контрагентами денежных средств из федерального бюджета, и кредитовых оборотов по указанным счетам (контрагентам), отражающих возвраты выданных в отчетном периоду (в 2011 году) авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в отчетном периоде (в 2011 году) обязательств.

Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало отчетного периода (на 01.01.2011) по соответствующим счетам аналитического учета счета 120600000 "Расчеты по выданным авансам", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, при определении объема принятых денежных обязательств за отчетный период (2011 год) не учитываются;»*

2. Статья: Порядок отражения обязательств в бюджетном учете

В связи с тем что вариантов принятия бюджетных обязательств к учету может быть несколько, финансисты пояснили порядок их отражения в бухгалтерском учете*.

* Письмо Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.*

Разъяснения чиновников были необходимы

Для учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения показателей по доходам и расходам, а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый и второй годы, следующие за очередным) финансовый год предназначены счета раздела VI «Санкционирования расходов экономического субъекта» Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н(далее – Инструкция № 157н ). Наиболее спорным вопросом санкционирования является использование счета 502 00 000 «Принятые обязательства», который предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

При этом отражение принятых и денежных обязательств ведется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа ( п. 318 Инструкции № 157н ).

Действующее законодательство не позволяет учреждениям выработать единый подход к разграничению обязательств и денежных обязательств, определению (документальному подтверждению) даты и факта их возникновения. Ведь при формировании учетной политики нужно не только руководствоваться определениями понятий «обязательства» и «денежные обязательства», предусмотренными пунктом 308 Инструкции № 157н, но также учесть положения правовых актов конкретных публично-правовых образований.*

Принятие обязательств текущего года

Этот вопрос Минфин России детально рассмотрел в письме от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

В частности, чиновники пояснили, что бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется их получателями согласно положениям Инструкции № 157н , а также Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (в редакции приказа Минфина России от 24 декабря 2012 г. № 174н ; далее – Инструкция № 162н в новой редакции). › |

› | При написании статьи приказ Минфина России от 24 декабря 2012 г. № 174н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н» находился на регистрации в Минюсте России.

Письмом установлено, что момент и сумма принятия обязательства определены пунктом 140 Инструкции № 162н в новой редакции.

Например, обязательства по предоставлению в текущем финансовом году средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов, включая бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятые в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году, учитываются в сумме заключенных контрактов (договоров).*

А вот обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств этого бюджета в текущем финансовом году, отражаются в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Следовательно, казенное учреждение должно принять обязательство по зарплате согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению на соответствующий финансовый год. Данное обязательство отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 502 01 000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств», 506 00 000 «Право на принятие обязательств» (п. 140 , 151 Инструкции № 162н).

Важно запомнить
Принятые обязательства отражаются в бюджетном учете в соответствии с учетной политикой учреждения.*

 

Журнал «Учет в казенных учреждениях» №3, март 2013

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.01.2013 № 02-06-07/155 «О порядке отражения в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления»

«Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о порядке отражения в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления обязательств (денежных обязательств) (получателями бюджетных средств в бюджетном учете, бюджетными, автономными учреждениями - в бухгалтерском учете) сообщает.*

1. В соответствии с п.140 Инструкции 162н в редакции 174н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

а) обязательства по предоставлению в текущем финансовом году средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году, - в сумме заключенных контрактов, договоров ;*

б) обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств ;

2. Отражение в бюджетном учете показателей принятых денежных обязательств осуществляется в порядке, изложенном в п.141 Инструкции 162н в редакции 174н.»*

 

4. Рекомендация: Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Этапы санкционирования

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:*

Такой порядок установлен статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с полномочиями главным распорядителем бюджетных средств составляется бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств (подп. 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

Основание для принятия обязательств

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Кроме того, для получателей средств федерального бюджета перечень документов-оснований приведен в приказе Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.*

Суммы принятых бюджетных обязательств отражайте в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).

Такой порядок установлен пунктом 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 140 Инструкции № 162н,Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Санкционирование оплаты на региональном (местном) уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:*

  • накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру – при поставке товаров;
  • акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру – при выполнении работ (оказании услуг);
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 7, 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

В некоторых случаях при санкционировании оплаты представлять документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства, не нужно.*

Так, в Казначейство России не нужно представлять документ-основание, если он содержит сведения, которые составляют государственную тайну. В данном случае в Казначейство России подайте информацию, содержащую:

  • номер и дату заявки на кассовый расход;
  • реквизиты документа-основания и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
  • указание, что документ-основание не представлен по причине наличия в нем сведений, которые составляют государственную тайну;
  • подпись уполномоченного лица учреждения, которое имеет право первой подписи (например, руководителя).

Об этом сказано в письме Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31.

Кроме того, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, не представляйте при следующих обстоятельствах:

  • перечислении авансовых платежей по договору (госконтракту) в соответствии с его условиями;*
  • оплате по договору аренды;

 

Санкционирование оплаты денежных обязательств происходит путем совершения разрешительной надписи (акцепта) на заявке на кассовый расход (на получение наличных денег). Отметка ставится только в том случае, если заявка соответствует требованиям и условиям, установленным в пунктах 4, 5, 10, 12–13, подпунктах 1–9 пункта 11 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.* Об этом сказано в пункте 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, пунктах 14, 15Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Исполнение денежного обязательства

Денежное обязательство считается исполненным при списании денежных средств с единого счета бюджета в пользу контрагентов на основании платежных документов (п. 6 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).*

 

5. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Принятие обязательств

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств)* (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Принятие обязательств отражайте на следующих счетах:*

  • 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;
  • 0.502.02.000 «Принятые денежные обязательства».*

Денежные обязательства

86.7428 (7,15)

Оплату денежных обязательств проводите в следующем порядке:

  • денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам – в пределах доведенных бюджетных ассигнований;
  • остальных денежных обязательств – в пределах доведенных ЛБО.

Об этом сказано в пункте 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.

В показатели принятых денежных обязательств текущего финансового года включаются:

1) в части расчетов с контрагентами (кроме расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджет) в разрезе получателей авансовых платежей:

  • на основании данных соответствующих аналитических счетов счета 1.206.00.000 (разница дебетовых и кредитовых оборотов) – авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансов. При этом в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включайте остатки выданных авансов (числящихся на начало периода) по счету 1.206.00.000 и кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты за текущий период;
  • на основании кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 1.302.00.000 – начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. При этом в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включайте кредитовые и дебетовые обороты, отражающие изменение кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет;
  • на основании дебетовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 1.302.00.000, счета 1.304.02.000,счета 1.304.03.000 – денежные обязательства прошлых лет, исполненные в текущем периоде.*

Об этом сказано в пункте 141 Инструкции № 162н

Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании документов, подтверждающих их принятие.

Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:

Дебет КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.12.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.22.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на очередной финансовый год.

Уменьшение принятых учреждением обязательств отразите способом «красное сторно».*

Такой порядок установлен пунктом 141 Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете принятых в текущем финансовом году бюджетных и денежных обязательств*

В январе казенное учреждение «Альфа» заключило с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» договор на поставку оборудования на сумму 580 000 руб.

Согласно утвержденной в учреждении учетной политике бюджетное обязательство принимается к учету на основании заключенного договора. Денежное обязательство – в момент получения документов, подтверждающих переход права собственности на имущество.

В день подписания договора бухгалтер «Альфы» принял к учету обязательство:

Дебет КРБ.1.501.13.310 Кредит КРБ.1.502.11.310
– 580 000 руб. – приняты обязательства текущего года на основании подписанного договора поставки.

В феврале «Мастер» поставил оборудование и передал «Альфе» товарную накладную. На основании акта приема-передачи оборудования бухгалтер «Альфы» принял к учету денежное обязательство:

Дебет КРБ.1.502.11.310 Кредит КРБ.1.502.12.310
– 580 000 руб. – приняты денежные обязательства на основании акта приема-передачи оборудования.

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль