Возмещения потраченной суммы за обучение за неотработанный период

383

Вопрос

Учреждение ГЛПУ в 2011 году произвел повышение квалификации сотрудника через обучение , между учреждением и сотрудником составлен договор на профессиональную подготовку в котором работник обязуется после окончания цикла отработать в данном учреждении не менее 5 лет , но в 2014 году данный сотрудник уволился и добровольно внес сумму возмещения  потраченную за обучение  за не отработанный период, Вопрос нужно ли возвращать возмещение в 2014 году за обучение которое осуществлялось  в 2011 г в бюджет (статус учреждение в 2011 году ГЛПУ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ В 2014 ГБУЗ (БЮДЖЕТНОЕ )

Ответ

В соответствии с приведенным материалом, дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения. Возмещение сотрудником при увольнение расходов учреждения на его обучение не является дебиторской задолженностью, так как в учете отражается не как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Возмещение сотрудником при увольнение расходов учреждения на его обучение аналогично приведенному материалу  признаются собственными доходами учреждения и подлежит отражению на счете 2.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» как компенсация затрат учреждения (статья КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»). Однако по своей сути, данный возврат является возвратом дебиторской задолженности и скорее всего сумму возмещения учреждение должно перечислить в доход бюджета. Но так как нормативная база не содержит прямых указаний о необходимости перечисления в доход бюджета суммы возмещения расходов на  обучение, получаемой от  сотрудника  при увольнение, учреждению лучше обратиться за разъяснениями к учредителю.

 

1. Ситуация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства

Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

В некоторых случаях полученную задолженность прошлых лет учреждение должно перечислить в доход бюджета. В частности, так следует поступить, если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований. Подробнее об этом см. Как отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.*

Перечисление в доход бюджета полученной дебиторской задолженности прошлых лет отразите в учете проводками:

Дебет 4(5).201.11.510 Кредит 4(5).206.31.660
– зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет;

Дебет 18 (код КОСГУ 310)
– отражено восстановление кассового расхода;

Дебет 4(5).401.10.180 Кредит 4(5).303.05.730
– начислена задолженность перед бюджетом в сумме поступившей на счет учреждения дебиторской задолженности прошлых лет (на основании извещения по форме № 0504805), отправленного администратору доходов);

Дебет 4(5).303.05.830 Кредит 4(5).201.11.610
– перечислена в доход бюджета сумма поступившей задолженности прошлых лет;

Кредит 18 (код КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

 

2. Ситуация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

Это следует из положений статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, части 3.17статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

  • реквизиты счета 0.401.01.000 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;
  • код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Кроме того, возможна ситуация, когда дебиторская задолженность зачислена на лицевой счет учреждения (или получена наличными в кассу). В этом случае перечислить задолженность в доход соответствующего бюджета учреждение должно самостоятельно.*

В платежном документе дебитор (учреждение) должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130«Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор (учреждение) компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы. Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130. При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–17-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.*

Для учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956.*

Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения являются расчетные документы дебитора. Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них должна содержаться информация о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В случае отсутствия в платежном документе (указания ошибочного) кода КОСГУ суммы возврата дебиторской задолженности будут отражены на лицевом счете учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». При необходимости данную информацию можно уточнить путем представления уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

На лицевом счете автономного учреждения (код 30) возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит восстановлению в размере сумм произведенных кассовых выплат без применения кода КОСГУ. На отдельном лицевом счете автономного учреждения (код 31) дебиторская задолженность прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов – в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.

Это следует из пунктов 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н, пунктов 10, 13Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

Из рекомендации «Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)»

 

3. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении компенсацию сотрудником стоимости личных переговоров со служебного мобильного телефона

Оплата переговоров

По договору с оператором связи учреждение обязано оплатить выставленные ему счета в полном объеме, независимо от того, какие переговоры сотрудники вели с мобильного телефона – служебные или личные* (подп. «б» п. 28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328). Однако для учреждения экономически обоснованными являются только те расходы, которые связаны с оплатой служебных звонков.*

Главбух советует: для контроля за расходованием средств разработайте правила пользования служебными мобильными телефонами. В них можно установить:

Возмещение материального ущерба

Стоимость личных телефонных переговоров со служебного мобильного телефона учреждение вправе квалифицировать как материальный ущерб, который сотрудник обязан возместить* (ст. 238 ТК РФ). Порядок возмещения ущерба установлен статьей 248 Трудового кодекса РФ.

Ущерб может быть возмещен добровольно* (ч. 4 ст. 248 ТК РФ). Необходимую сумму сотрудник может внести в кассу* или дать свое письменное согласие на удержание стоимости личных переговоров из его зарплаты.

Бухучет

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с внесением сотрудником (удержанием из зарплаты) денежных средств за личные звонки, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Денежные средства, внесенные сотрудником (удержанные из его зарплаты) за личные звонки, признаются собственными доходами учреждения. Такие доходы отразите на счете 2.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (как компенсацию затрат учреждения). Это следует из пункта 2 письма Минфина России от 18 октября 2012 г. № 02-06-10/4354.

В бухучете расчеты с сотрудниками отразите следующими проводками:*

Дебет 2.205.31.560 Кредит 2.401.10.130*
– начислен доход от возмещения сотрудником личных телефонных переговоров.

Если сотрудник вносит денежные средства в кассу учреждения, сделайте проводки:*

Дебет 2.201.34.510 Кредит 2.205.31.660*
– отражено поступление денег в кассу учреждения;

Дебет 2.210.03.560 Кредит 2.201.34.610*
– отражено внесение денег на лицевой счет (на основании расходного кассового ордера и объявления на взнос наличными);

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.210.03.660*
– отражено зачисление денег на лицевой счет (на основании выписки из лицевого счета);

Дебет 17 (код КОСГУ 130)*
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Такой порядок следует из пунктов 93–94, 114–115, 139–140 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 201.34, 205.00, 210.03, 302.00, 304.03, 401.10, 401.20, забалансовый счет 17) и разъяснен в пункте 2 письма Минфина России от 18 октября 2012 г. № 02-06-10/4354.

Следует отметить, что ранее Минфин России давал указания отражать возмещение личных переговоров сотрудника как восстановление кассовых расходов учреждения. Однако с выходом более поздних разъяснений учреждениям следует руководствоваться ими.*

 

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль