Отнесение контракта к крупной сделке

404

Вопрос

Наше учреждение является государственным автономным. Вопрос: в 2012 году по проведенным конкурсам, аукционам были заключены договора по ремонту здания и поставку основных средств. Стоимость договоров: 3990000 руб,17058125 руб,2789170,90 руб,3121585 руб , 6475200 руб. При проверке учредителя (за предыдущие года - 2012,2013) 10% балансовой стоимости активов составляло 1424965 руб. А наше учреждение рассчитывало 10% от балансовой стоимости Основных средств (у нас составляет 7200 000). Соответственно наблюдательный совет не рассматривал данный вопрос на собраниях как вопрос крупной сделки. Возможно , ли исправить как то данную ситуацию (можно ли подложить протоколы согласования наблюдательного совета в настоящее время)? Какие санкции за это нарушение?

Ответ

В соответствии со статьей 14 ФЗ №174-ФЗ, крупная сделка это сделка (несколько взаимосвязанных сделок), цена по которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Следовательно, при определении суммы крупной сделки учреждению необходимо было учитывать балансовую стоимость активов на последнюю отчетную дату указанной в форме 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в строке 410 по графе 10.  То есть при расчете суммы крупной сделки учреждению необходимо было определить 10 %  от суммы указанной по строке 410 «Баланс» по графе 10 по активу Баланса, а не 10% от суммы указанной по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость)».  Так же в соответствии с пунктом 1 статьи 15 ФЗ №174-ФЗ, крупная сделка автономным учреждение должна совершаться с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Поэтому исправить сложившуюся ситуацию автономное учреждение не сможет. Так как нормативной базой не предусмотрен порядок согласования крупных сделок по факту их совершения спустя не один год. Поэтому в соответствии с пунктом 3 статьи 15 ФЗ №174-ФЗ, за совершение крупных сделок, которая не одобрены наблюдательным советом, руководитель учреждения будет нести ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате их совершения (независимо от того, была сделка признана недействительной или нет).

 

1. Рекомендация: Крупная сделка

Крупная сделка – сделка (несколько взаимосвязанных сделок), цена (стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества) по которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Такая сделка должна быть связана с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством бюджетное (автономное) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог. Об этом сказано в статье 14 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ,пункте 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

2. Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению составить Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения (их обособленные подразделения) сдают Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)* (п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Показатели актива и пассива

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество (нефинансовые и финансовые активы).* В пассиве отражается информация об источниках формирования активов (обязательства и финансовый результат). Итоги по активу и пассиву Баланса должны совпадать.

Порядок формирования

В Балансе отражайте данные на начало года и конец отчетного периода. Графы 3–6 – это вступительный баланс (для отражения данных на начало года). Графы 7–10 называются заключительным балансом (т. е. в них приводятся данные на конец отчетного периода). При этом данные отражаются в разрезе:

  • деятельности с целевыми средствами – за счет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (графы 3 и 7);
  • деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) – за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, собственных доходов учреждения и средств на ОМС (графы 4 и 8);
  • средств во временном распоряжении (графы 5 и 9).

Итоговые показатели на начало года и конец отчетного периода укажите:*

  • в графе 6 – суммы показателей граф 3–5;
  • в графе 10 – суммы показателей граф 7–9.*

Такие правила установлены пунктами 14–15 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Подробнее о порядке формирования показателей Баланса (ф. 0503730) см. таблицу.*

Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)*

Название статей баланса

Код строки

Счета бухгалтерского учета

АКТИВ*

Раздел I. Нефинансовые активы *

Основные средства (балансовая стоимость)

010*

Остаток по счету 0.101.00.000 – сумма строк 011–014

в том числе:
недвижимое имущество учреждения

011*

Остаток по счету 0.101.10.000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения»

особо ценное движимое имущество учреждения

012*

Остаток по счету 0.101.20.000 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»

иное движимое имущество учреждения

013*

Остаток по счету 0.101.30.000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения»

предметы лизинга

014*

Остаток по счету 0.101.40.000 «Основные средства – предметы лизинга»

     

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

140*

Остаток по счету 0.109.00.000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

Итого по разделу I*

150**

Сумма строк: 030, 060, 070, 080, 090, 100, 140*

Раздел II. Финансовые активы *

     

Итого по разделу II*

400*

Сумма строк: 170, 210, 230, 260, 290, 310, 320, 330, 370*

БАЛАНС*

410*

Сумма строк 150 и 400*

 

3. Справочники: Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

Право на совершение крупных сделок*

Не вправе

(п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Вправе с предварительного согласия учредителя. При этом получить согласие нужно независимо от источников финансового обеспечения такой сделки

За совершение крупной сделки, которая не согласована с учредителем, руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате ее совершения (независимо от того, была сделка признана недействительной или нет)

(п. 13 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, письмо Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/296)

Вправе с предварительного одобрения наблюдательным советом

За совершение крупной сделки, которая не одобрена наблюдательным советом, руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате ее совершения (независимо от того, была сделка признана недействительной или нет)

(ч. 1, 3 ст. 15 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ)*

       

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 10 января 2014 года)

 

«Статья 14. Крупные сделки

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.*

Статья 15. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения

1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.

2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.

3. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.»*

 

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль