Централизация закупок: документооборот и бюджетный учет

611
Источник: Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение Одной из антикризисных мер 2015 г. стала централизация в сфере закупок. Она охватывает не только многие российские регионы, но и целые отрасли – например, здравоохранение и образование. Однако существует ряд проблем в организации системы документооборота при централизованных закупках, а также нюансы бюджетного учёта при получении материальных ценностей. Рассмотрим их на примерах.

Закупки через общероссийский официальный сайт

Письмо Федерального казначейства России от 24.04.2015 № 05-07-05/19 было подготовлено в ответ на узкоспециализированный запрос уполномоченного учреждения из г. Новосибирска. При формировании извещения об осуществлении закупки на общероссийском официальном сайте – www.zakupki.gov.ru (ООС) учреждение обнаружило, что не может выбрать себя в качестве одного из заказчиков.

В Письме № 05-07-05/19 разъяснено, что законодательством о контрактной системе не установлено никаких ограничений участия уполномоченного учреждения в централизованной закупке в качестве заказчика. Для устранения проблемы Федеральное казначейство провело дополнительные мероприятия и обеспечило конкретному уполномоченному учреждению, приславшему запрос, возможность сделать выбор на ООС.

Подобные проблемы – не редкость, т. к. обновление версии ООС, например, с 1 января 2015 г.,, вызывает изменения, требующие вмешательства техподдержки. Особенно часты проблемы в интеграционном обмене между ООС и внешними системами размещения заказов, например, такой как Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы. Поэтому главная особенность Письма № 05-07-05/19 – это не ответ технического характера, а разъяснение значения ст. 26 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанная статья – единственное положение Закона № 44-ФЗ о централизованных закупках и отправная точка для построения моделей управления контрактной системой на местах.

Кроме того, в Письме № 05-07-05/19 подчёркнуто значение Минэкономразвития России как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию сферы закупок.

Документооборот при централизованных закупках

Оформление взаимосвязанных расчётов между заказчиком и учреждением-грузополучателем согласно п. 154 Инструкции № 162н включает в себя пакет документов, который состоит из:

  • двух экземпляров Извещения (ф. 0504805);
  • первичных учётных документов поставщика (например, акта приёма-передачи имущества с пообъектными описями передаваемого имущества, копий полученных от поставщика счетов, накладных).

При этом п. 155 Инструкции № 162н предусматривается два возможных способа обмена документами, основное различие между которыми в том, что в первом случае Извещения (ф. 0504805) оформляет учреждение-заказчик, а во втором – учреждение-грузополучатель.

Как правило, именно заказчик формирует Извещения (ф. 0504805) при отправке материальных ценностей учреждению-грузополучателю. При этом ни Приказ № 173н, ни Приказ № 52н не содержат конкретных рекомендаций по их заполнению.

Если ценности не получены за срок, достаточный для их транспортировки, учреждение-грузополучатель сообщает об этом заказчику Извещением (ф. 0504805). В целях организации внутреннего контроля срок, достаточный для транспортировки материальных ценностей, учреждению-грузополучателю необходимо закрепить в одном из документов:

  • учётная политика;
  • приказ руководителя.

Инструкция № 162н не разъясняет, каков порядок документооборота в случае, если неполученные ценности всё же будут доставлены учреждению-грузополучателю. Предполагаем, что такая ситуация не рассмотрена, поскольку существует и второй способ обмена документами, предусмотренный п. 155 Инструкции № 162н. Возможность его применения связана:

  • с учётной политикой учреждения-заказчика;
  • условиями государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение.

В указанных случаях оформление Извещений (ф. 0504805) может быть возложено на учреждение-грузополучателя. Оно оформляет два экземпляра извещения по факту получения материальных ценностей по централизованному снабжению от поставщика и направляет их учреждению-заказчику. Учреждение-заказчик заполняет извещение в своей части и один экземпляр передает учреждению-грузополучателю.

Централизация закупок: документооборот и бюджетный учет

Рекомендации и пример заполнения Извещения (ф. 0504805) (для бюджетных учреждений) Вы можете найти, получив доступ к демо-версии Электронной системы "Госфинансы"

Бюджетный учет материальных ценностей

Согласно п. 154 Инструкции № 162н для того, чтобы учреждение-грузополучатель могло правильно отразить в учёте поступившие в рамках централизованной закупки материальные ценности, документы учреждения-заказчика, помимо обязательных для всех первичных документов реквизитов, должны также содержать:

  • полное наименование государственного (муниципального) заказчика;
  • наименование учреждения-грузополучателя;
  • реквизиты государственного (муниципального) контракта;
  • код классификации расходов бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются бюджетные обязательства;
  • иные реквизиты, предусмотренные учётной политикой учреждения-заказчика.

Ещё одна особенность – вопросы, связанные с возвратной тарой, применение и обращение которой регулируются правилами, утверждёнными постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 № 1. Подлежит тара возврату или нет, должно быть указано в договоре (ст. 517 Гражданского кодекса РФ). Порядок учёта возвратной тары в рамках поставок по централизованному снабжению определён, в частности, п. 157 Инструкции № 162н.

Полный текст с примерами доступен в №9-2015 журнала Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль