При формировании заданий учтут мнение учреждений

832
Источник: Госуслуги: Планирование. Учет. Налоги Как известно, с 1 января 2016 года вводится в действие новый порядок формирования и финансового обеспечения госзадания для федеральных госучреждений. Об основных его положениях мы писали в прошлом номере нашего журнала, где, в частности, приводили новые формулы расчета нормативных затрат. Сегодня переведем подсчеты в плоскость практического примера и посмотрим, как будут формироваться объемы финансирования исходя из реальных затрат учреждения.

Важные нюансы при формировании госзадания

Многие финансисты и руководители госучреждений уже ознакомились с текстом нового порядка (планирование бюджетов идет полным ходом), однако не все уловили некоторые важные детали. К примеру, в п. 2 Положения № 640 говорится, что государственное задание формируется:

  1. в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального госучреждения;
  2. с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, которые оцениваются на основании:
  • прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ;
  • уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ;
  • возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ;
  • показателей выполнения учреждением задания в отчетном финансовом году.

Для учреждений определяющее значение имеет пункт 2 данного списка. Если ранее они просто ждали, когда учредитель спустит им задание сверху, то теперь, руководствуясь Положением № 640, смогут влиять на решение вышестоящего органа. А именно подготовить обоснованное предложение о потребности в соответствующих услугах (работах) их потенциальных пользователей и требующихся для выполнения задания объемах финансирования.

Таким образом, законодатели, с одной стороны расширяют финансовую самостоятельность учреждений, с другой – заставляют их более ответственно подходить к своей деятельности. Ведь если они просчитаются, то, что называется, ответят рублем.

Безусловно, указанная выше норма способствует развитию конкуренции, в т. ч. с коммерческими структурами, поскольку, запрашивая определенный объем финансирования на рассчитанное количество востребованных услуг (работ), учреждения должны понимать, кто может перетянуть потребителей и как этому противостоять.

Из значимых новаций отметим также следующее.

В новом порядке учтены особенности формирования задания в сфере среднего и высшего профессионального образования. Значение объемов госуслуг для таких учреждений устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно исходя из результатов конкурса распределения контрольных цифр приема и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент) – п. 3 Положения № 640.

Все задания (за исключением тех, что содержат государственную и иную охраняемую законом тайну) будут формироваться в электронном виде и в обязательном порядке размещаться в реестре государственных заданий и, соответственно, на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений – www.bus.gov.ru, а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Оператором указанного реестра является Федеральное казначейство (пп. 4, 9 Положения № 640).

При формировании заданий учтут мнение учреждений

Подробности о порядке формирования и финансового обеспечения госзаданий для федеральных госучреждений Вы узнаете, получив доступ к демо-версии Электронной системы "Госфинансы"

Нормативные затраты на оказание госуслуг

До 2019 г. (так называемый переходный период) будет действовать п. 11 Положения № 640, который практически дублирует п. 10 Положения № 6711. Согласно ему объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ) с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в т. ч. земельных участков (кроме имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), а также затрат на уплату налогов.

При этом на 2016 г. и плановый период 2017–2018 гг. распространяются следующие нормы Положения № 640.

Нормативные затраты рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в задании. За основу берутся базовый норматив затрат и корректирующие коэффициенты – территориальные и отраслевые. Показатели отраслевой специфики содержатся в базовых (отраслевых) перечнях услуг (работ). При их использовании отраслевой коэффициент принимает значение 1.

Базовый норматив состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, и на общехозяйственные нужды.

Собственно, все расчеты по определению базового норматива и в последующем финансового обеспечения госзадания производит орган-учредитель.

Полный текст с примерами доступен в №9-2015 журнала Госуслуги: Планирование. Учет. Налоги.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать



    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль