Авансирование контрактов

419
Источник: Финансовый справочник бюджетной организации Про размеры авансов в Законе № 44-ФЗ почти ничего не сказано. Для казенных учреждений данный вопрос ежегодно снимается постановлением Правительства РФ, которое устанавливает процентные рамки авансирования. Для бюджетных и автономных учреждений такое регулирование отсутствует. Расскажем, чем они должны руководствоваться при заключении контрактов.

Согласно пп. 29, 29(1) Постановления № 1563 при заключении договоров (госконтрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30%, а при соблюдении определенных условий – от 30 до 80% суммы контракта.

Однако поскольку бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств, эти нормы на них не распространяются. Это подчеркивается в письме Минфина России от 29.07.2014 № 02-01-07/37190.

Даже если расходы осуществляются за счет целевых субсидий, требование об их санкционировании в части размера авансового платежа законодательством не установлено.

Таким образом, размеры авансовых платежей регулируются условиями договоров, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями в соответствии с законодательством. Ответственность за исполнение договоров согласно ст. 123.22 ГК РФ данные учреждения несут самостоятельно.

Что писать в контракте бюджетным и автономным учреждениям

Федеральное казначейство в письме от 19.05.2015 № 07-04- 05/09-319 «О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок» направило следующие разъяснения.

Установление заказчиком в проекте контракта, прилагаемом к извещению (документации) о закупке, порядка оплаты без указания конкретного размера аванса, а также установление не предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к целям расходования аванса может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В подтверждение приведена ссылка на решение ФАС России от 28.01.2015 по делу № К-67/15.

Следовательно, на основании ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчик должен указывать в контракте конкретный размер авансовых платежей с учетом требований законодательства, а также порядок их выплаты без установления дополнительных требований к целям расходования полученного аванса, если иное не предусмотрено законодательством.

Изложенные выводы подтверждаются практикой арбитражных судов.

Авансирование контрактов

На сайте Минфина России www.minfin.ru размещен доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета.

В докладе отмечается, что государство не может и не должно выступать инвестором в закупочных правоотношениях, предоставляющим беспроцентные кредиты поставщикам в виде авансовых платежей.

Указывается на необходимость пересмотра подходов к авансированию контрактов и сохранению его только в случаях, когда аванс действительно снижает издержки заказчика и поставщика по исполнению контракта.

Конечно, в первую очередь, положения доклада касаются участников бюджетного процесса. Но, как говорится, тенденция налицо.

Инструменты МЦФЭР-Госфинансы для комплексного решения по вопросу авансовых платежей":

Финансовый справочник бюджетной организации: Подпишитесь и читайте:
Корреспонденции счетов бухгалтерского учета при формировании резерва предстоящих расходов


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль