Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в 2015 году

1366
Источник: Экспертно-консультационная система "Госфинансы" В соответствии с приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также имущественные права, принятые учреждением обязательства и все виды финансовых обязательств.

Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и материально ответственным лицам. При этом инвентаризация может проводиться как в целом по учреждению, так и по его подразделениям. По решению руководителя при проведении дополнительных инвентаризаций может проверяться наличие только отдельных видов имущества.

Инвентаризации подлежат материальные ценности и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

  1. Подготовка и подписание приказа (распоряжения, постановления) о проведении инвентаризации.
  2. Сбор членов комиссии, определение объектов инвентаризации, распределение обязанностей, инструктаж, подготовка и утверждение председателем комиссии индивидуальных планов проведения инвентаризации.
  3. Истребование от материально ответственных лиц последних приходных и расходных документов, расписок о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.
  4. Определение остатков имущества и обязательств по данным бухгалтерского учета, подготовка инвентаризационных описей в части отражения количества числящихся по учету материальных ценностей.
  5. Проверка фактического наличия правоустанавливающей документации и технической документации, гарантийных обязательств, описей приспособлений и принадлежностей для каждого инвентарного объекта, для которого приспособления и принадлежности предусмотрены.
  6. Опломбирование помещений, в которых будет проводиться инвентаризация.
  7. Проверка количества и качества фактически наличествующих материальных ценностей (выявление, взвешивание, обмеривание, подсчет и проверка фактического наличия).
  8. Внесение в инвентаризационные описи данных о фактическом наличии материальных ценностей, выявление расхождений с учетными данными.
  9. Дооформление инвентаризационных описей, заполнение сличительных ведомостей, составление акта (актов) результатов инвентаризации.
  10. Подготовка бухгалтерией учреждения сводных данных о расхождении учетных данных с данными о фактическом наличии имущества, документальное оформление результатов инвентаризации, их подписание членами и председателем комиссии.
  11. Определение причин отклонений текущих оценок от учетных; подготовка председателем комиссии и главным бухгалтером предложений об урегулировании возникших разниц, представление их на рассмотрение руководителю учреждения.
  12. Уточнение данных о наличии и стоимости материальных ценностей, уточнение прочих статей бухгалтерской отчетности организации исходя из принятых руководителем учреждения (отражение результатов инвентаризации) в бухгалтерском учете и отчетности.

Инструменты МЦФЭР-Госфинансы для комплексного решения по учету, отчетности и документальному оформлению:

Журнал "Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах": Преимущество для подписчиков: возможность задать свой вопрос и получить ответ
Условия подписки и текущие акции


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль