Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним

489
Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним
Подходящий к финалу 2015 год принес много изменений в сферу финансового планирования. Именно в этом году мы временно отказались от долгосрочной системы планирования бюджета. Общий тренд эффективного расходования бюджетных средств теперь наблюдается и в рамках госзакупок. О том, каких ещё перемен ждать в проведении процедур планирования в 2016 году, рассказывает наш эксперт.

Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним. Означает ли это, что долгосрочная система планирования себя не оправдывает? Что в связи с данными изменениями можно порекомендовать субъектам РФ и муниципальным образованиям?

Действительно, в сентябре текущего года был принят Закон № 273-ФЗ1, согласно которому федеральный бюджет формируется на один – 2016 год. Эта мера вынужденная и связана со сложной экономической ситуацией в стране и неопределённостью (трудностью прогнозирования) в доходной части бюджета. В таких условиях среднесрочное планирование более эффективно.

Указанный закон не распространяется на субъекты РФ и муниципальные образования. Они могут формировать бюджет на будущий год и плановый период либо также перейти на однолетний вариант.

Если региональные и муниципальные бюджеты всё же останутся в системе трёхлетнего планирования, то рекомендации следующие. В части расходов (бюджетных ассигнований), источником которых являются межбюджетные трансферты (утверждённые в федеральном бюджете на один год), необходимо осуществлять планирование очень осторожно. И исходить из факта, что расходные обязательства Российской Федерации по представлению соответствующего межбюджетного трансферта в федеральном бюджете предусмотрены только на 2016 год.

Несколько раз вносились поправки в Постановление № 15631, последняя из которых запрещает заключать договоры, срок исполнения которых завершается в 2016–2017 годах, без разрешения ГРБС. Каков порядок действий заказчиков в данном случае?

Сразу отмечу, что Постановление № 1563 распространяется только на получателей средств федерального бюджета (ПБС), в частности федеральные казённые учреждения. При исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований может действовать иной порядок.

По общему правилу, установленному Бюджетным кодексом, ПБС имеет право заключать договоры (соглашения) в рамках доведённых лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), за исключением случаев, оговорённых статьёй 72 Кодекса.

Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним

О порядке заключения договоров, срок исполнения которых завершается в 2016–2017 годах, вы можете узнать из нового номера журнала "Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение". Специальное предложение на подписку >>>

В дополнение к основаниям, предусмотренным этой статьёй, в соответствии с частями 5 и 6 статьи 2 Закона № 25-ФЗ2 в 2015 году допускается возможность заключения договоров (соглашений), в том числе на поставки товаров, работ и услуг на срок, превышающий срок действия «однолетних» ЛБО, в частности, оплату по которым планируется осуществлять в 2016–2017 годах.

В целях реализации указанной нормы Постановление № 1563 было дополнено пунктом 12(1)3, согласно которому договор(соглашения), подлежащие завершению в 2016–2017 годах, могут заключаться в 2015 году, но при следующем условии. Необходимо получить разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета (ГРБС) на заключение указанных договоров (соглашений).

Копия соответствующего решения ГРБС представляется в территориальный орган Федерального казначейства при постановке на учёт бюджетного обязательства, возникшего в связи с исполнением «переходящего» договора (соглашения).

В решении ГРБС указываются сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, а также о сроке исполнения договора (соглашения). Порядок оформления решения ГРБС специально не оговорён и может осуществляться согласно правилам внутреннего документооборота.

Различаются ли принципы нормирования и обоснования затрат на осуществление закупок у казённых и бюджетных (автономных) учреждений?

Обоснование одно и то же, но нормирование разное. Вообще, Законом № 44-ФЗ (статья 19) предусмотрено два вида нормирования в сфере закупок:

  1. определение нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая подведомственные казённые учреждения);
  2. установление требований к отдельным закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам).

В частности, первый вид нормирования позволит избежать закупок товаров (работ, услуг), необходимость в которых отсутствует для осуществления государственных и муниципальных функций. Второй вид нормирования исключает риски закупки предметов с излишними потребительскими свойствами или предметов роскоши.

При этом казённые учреждения должны осуществлять оба вида нормирования. А по отношению к бюджетным учреждениям предъявляются только требования к отдельным видам товаров (работ, услуг).

Подробнее об этом читайте в №12-2015 журнала Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение.

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×