Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним

467
Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним
Подходящий к финалу 2015 год принес много изменений в сферу финансового планирования. Именно в этом году мы временно отказались от долгосрочной системы планирования бюджета. Общий тренд эффективного расходования бюджетных средств теперь наблюдается и в рамках госзакупок. О том, каких ещё перемен ждать в проведении процедур планирования в 2016 году, рассказывает наш эксперт.

Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним. Означает ли это, что долгосрочная система планирования себя не оправдывает? Что в связи с данными изменениями можно порекомендовать субъектам РФ и муниципальным образованиям?

Действительно, в сентябре текущего года был принят Закон № 273-ФЗ1, согласно которому федеральный бюджет формируется на один – 2016 год. Эта мера вынужденная и связана со сложной экономической ситуацией в стране и неопределённостью (трудностью прогнозирования) в доходной части бюджета. В таких условиях среднесрочное планирование более эффективно.

Указанный закон не распространяется на субъекты РФ и муниципальные образования. Они могут формировать бюджет на будущий год и плановый период либо также перейти на однолетний вариант.

Если региональные и муниципальные бюджеты всё же останутся в системе трёхлетнего планирования, то рекомендации следующие. В части расходов (бюджетных ассигнований), источником которых являются межбюджетные трансферты (утверждённые в федеральном бюджете на один год), необходимо осуществлять планирование очень осторожно. И исходить из факта, что расходные обязательства Российской Федерации по представлению соответствующего межбюджетного трансферта в федеральном бюджете предусмотрены только на 2016 год.

Несколько раз вносились поправки в Постановление № 15631, последняя из которых запрещает заключать договоры, срок исполнения которых завершается в 2016–2017 годах, без разрешения ГРБС. Каков порядок действий заказчиков в данном случае?

Сразу отмечу, что Постановление № 1563 распространяется только на получателей средств федерального бюджета (ПБС), в частности федеральные казённые учреждения. При исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований может действовать иной порядок.

По общему правилу, установленному Бюджетным кодексом, ПБС имеет право заключать договоры (соглашения) в рамках доведённых лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), за исключением случаев, оговорённых статьёй 72 Кодекса.

Планирование федерального бюджета на 2016 год будет однолетним

О порядке заключения договоров, срок исполнения которых завершается в 2016–2017 годах, вы можете узнать из нового номера журнала "Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение". Специальное предложение на подписку >>>

В дополнение к основаниям, предусмотренным этой статьёй, в соответствии с частями 5 и 6 статьи 2 Закона № 25-ФЗ2 в 2015 году допускается возможность заключения договоров (соглашений), в том числе на поставки товаров, работ и услуг на срок, превышающий срок действия «однолетних» ЛБО, в частности, оплату по которым планируется осуществлять в 2016–2017 годах.

В целях реализации указанной нормы Постановление № 1563 было дополнено пунктом 12(1)3, согласно которому договор(соглашения), подлежащие завершению в 2016–2017 годах, могут заключаться в 2015 году, но при следующем условии. Необходимо получить разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета (ГРБС) на заключение указанных договоров (соглашений).

Копия соответствующего решения ГРБС представляется в территориальный орган Федерального казначейства при постановке на учёт бюджетного обязательства, возникшего в связи с исполнением «переходящего» договора (соглашения).

В решении ГРБС указываются сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, а также о сроке исполнения договора (соглашения). Порядок оформления решения ГРБС специально не оговорён и может осуществляться согласно правилам внутреннего документооборота.

Различаются ли принципы нормирования и обоснования затрат на осуществление закупок у казённых и бюджетных (автономных) учреждений?

Обоснование одно и то же, но нормирование разное. Вообще, Законом № 44-ФЗ (статья 19) предусмотрено два вида нормирования в сфере закупок:

  1. определение нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая подведомственные казённые учреждения);
  2. установление требований к отдельным закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам).

В частности, первый вид нормирования позволит избежать закупок товаров (работ, услуг), необходимость в которых отсутствует для осуществления государственных и муниципальных функций. Второй вид нормирования исключает риски закупки предметов с излишними потребительскими свойствами или предметов роскоши.

При этом казённые учреждения должны осуществлять оба вида нормирования. А по отношению к бюджетным учреждениям предъявляются только требования к отдельным видам товаров (работ, услуг).

Подробнее об этом читайте в №12-2015 журнала Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение.

Бланк нового отчета 4-ФСС

Начиная с отчетности за I квартал 2017 года составляйте и представляйте в ФСС расчет по новой форме 4-ФСС. Теперь этот отчет посвящен только взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Скачать бланк



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль