8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Реестр расходных обязательств

  • 16 февраля 2016
  • 1615

Не позднее 1 июня субъекты РФ должны подготовить и представить в Минфин России реестр расходных обязательств региона вместе со сводом реестров своих муниципальных образований.

Что такое реестр

Реестр необходим для составления проекта бюджет (п. 1 ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). Он представляет перечень законов, иных нормативных актов (как государственных, так и муниципальных). Этот перечень является условием для публично нормативных обязательств, а также правовым основанием для иных расходных обязательств. В реестре приводится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 621. Для соответствующего порядка применительно к региональному или местному уровню необходимо обращаться к нормативному правовому акту соответствующего уровня.

Так, например, постановлением Правительства Москвы от 26 ноябоя 2013 г. № 753-ПП утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств города Москвы. Соответствующие нормативные акты должны быть утверждены для каждого муниципального образования и сельского поселения. 

Порядок ведения и представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 19.04.2012 N 49н.

Кто ведет реестр

Реестр ведут:

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.
Таблица. Порядок ведения реестра

Реестр

Кто определяет порядок ведения

Нормативный документ

Реестр расходных обязательств Российской Федерации

Правительство РФ

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 621

Реестр расходных обязательств субъекта РФ

Высший орган исполнительной власти субъекта РФ

В каждом регионе свой

Реестр расходных обязательств муниципального образования

Местная администрация муниципального образования

В каждом муниципальном образовании свой

Формирования реестра

Для отчета об исполнении бюджетов, исполнения муниципальных бюджетов муниципальные образования формирует реестры на основании информации от:

  • муниципальных районов;
  • городских округов;
  • городских поселений,
  • сельских поселений и т.д.

Далее, реестры муниципальных образований передаются в финансовый орган субъекта РФ. При этом формируется свод реестров муниципальных образований региона.

Реестр расходные обязательств субъекта РФ формируется на основании информации от главных распорядителей средств бюджета субъекта (ГРБС).
Далее, финансовый орган субъекта РФ передает свой реестр и свод реестр муниципальных образований в Минфин России. Делается это не позднее 1 июня текущего финансового года. Формы для этого приведены в Приложениях 1 и 2 Порядка представления реестров расходных обязательств (утв. приказом Минфином России от 1 июля 2015 г. № 103н).

Департамент межбюджетных отношений Минфина России в течение 30-ти календарных дней после получения реестров формирует свод представленных реестров в разрезе субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам и объемам средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на их исполнение.

Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Минфина России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

Реестра расходных обязательств федерального бюджета ведется и формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным учреждениям

Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

Формы финобеспечения

Учредитель доводит до подведомственных учреждений:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и выполнением работ в соответствии с госзаданием;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на капвложения;
  • лимиты бюджетных обязательств – когда учреждение осуществляет полномочия органа власти (местного самоуправления):
  • – по исполнению публичных обязательств перед гражданами;
  • – по бюджетным инвестициям (полномочия госзаказчика).

Субсидии на госзадание

Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии. 

КВР и КОСГУ

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

  • 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;
  • 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».

В бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям отражайте по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41.

Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н.

Бухучет субсидий на госзадание

В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите следующим образом.

Операции по санкционированию отразите проводками:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
– приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания – на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Расходы по предоставлению субсидий

Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением);

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
– перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.