Остаток субсидии: подсчитайте, сколько нужно вернуть в бюджет

2252
О чем пойдет речь: федеральное учреждение обязано вернуть остатки субсидий прошлого года не позднее 1 июля. Расскажу о том, как правильно рассчитать сумму, которую нужно перечислить. А также за счет каких источников можно провести возврат.

Анна ЧЕРНАВИНА, специалист контрактной службы

Сроки возврата

Если федеральное учреждение не выполнило показатели госзадания 2015 года, оно обязано вернуть остатки субсидии в бюджет. Об этом сказано в Федеральном законе от 3 ноября 2015 г. № 301-ФЗ (далее – Закон № 301-ФЗ). Срок – до 1 июля.

Важный документ
Разъяснения по расчетам приведены в письме Минфина России от 5 февраля 2016 г. № 02-01-09/5870

Аналогичное правило установили в отношении своих автономных и бюджетных учреждений некоторые субъекты РФ и муниципалитеты. Но в ряде случаев их дедлайны отличаются от федерального.


Пример 1.
В Орловской области установили более ранний срок.

Он указан в статье 8 Закона об областном бюджете на 2016 год от 22 декабря 2015 г. № 1891-ОЗ. Эта норма обязывает автономные и бюджетные учреждения вернуть остатки субсидии на выполнение государственного задания до 1 апреля 2016 года.
Деньги нужно перечислить на счет областного бюджета в объеме, который соответствует недостигнутым показателям госзадания.


В некоторых нормативных правовых актах указан не конкретный крайний срок, а порядок его определения. Так, может быть установлено количество дней, которое надо отсчитать с момента, когда в учреждение направили требование (заключение) о частичном или полном возврате субсидий. Этот документ учредитель оформляет после проверки годового отчета об исполнении государственного (муниципального) задания.

Важно запомнить!
Вернуть придется и остаток целевой субсидии, если учреждение не подтвердит потребность в данных средствах в установленном порядке


Пример 2.
Администрация Полевского городского округа утвердила Порядок предоставления учреждениям субсидий из местного бюджета.

Он утвержден постановлением от 25 января 2016 г. № 19-ПА. В пункте 4 Порядка сказано:
«Бюджетное или автономное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения от органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, обязано осуществить частичный или полный возврат предоставленной субсидии в местный бюджет».


Формулы для расчета

Объем возвращаемого остатка субсидии может не соответствовать той сумме, которую бухгалтер отразил в годовой отчетности за 2015 год (ф. 0503779). В сумму субсидии на госзадание прошлого года включены нормативные затраты на оказание госуслуг, работ, на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (в том числе на уплату налогов на имущество и земельные участки). А для расчета нужны только нормативные затраты, связанные с невыполнением госуслуг и работ. Сумму к возврату (Rост) определяют по формуле 1:

Совет
Если ваше учреждение федеральное, учтите нормы Положения , утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Сейчас оно уже утратило силу, но в 2015 году еще действовало

Остаток субсидии: подсчитайте, сколько нужно вернуть в бюджет
где Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-й госуслуге;Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-й работе.

Первый из этих двух показателей рассчитывают по формуле 2:

Остаток субсидии: подсчитайте, сколько нужно вернуть в бюджет
где Ni – нормативные затраты на оказание i-й госуслуги; Viневып – объем невыполненного госзадания по ней.

Последний показатель определяют по формуле 3:

Важно запомнить!
Учреждение может не выполнить показатели по нескольким услугам, которые были включены в госзадание. Тогда затраты по каждой услуге рассчитывают отдельно, а затем суммируют результаты

Остаток субсидии: подсчитайте, сколько нужно вернуть в бюджет
где ViГЗ  объем госуслуги, установленный в госзадании; Viоткл  возможное отклонение, установленное учредителем; Viфакт  фактическое значение объема госуслуги за отчетный период.

Как применить формулы 2 и 3, покажу на примере.


Пример 3.
ФГБУ «Курортно-спортивный комплекс» не выполнило показатели по государственной услуге.

Это следует из отчета учреждения о выполнении государственного задания и его финансового обеспечения за IV квартал 2015 года:

Наименование услуги

Значение показателя, утвержденное в госзадании на 2015 год

Фактическое выполнение показателя

Невыполнение показателя (оценка)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Предоставление спортивных и физкультурно-оздоровительных занятий населению

4425

100

3597

81,3

828

18,7

Интерпретация оценки

х

х

Не выполнено

В госзадании были утверждены нормативные затраты на оказание данной госуслуги в размере 5 млн руб.
По итогам года субсидия перечислена учреждению в полном объеме. Учредитель установил возможное отклонение, в пределах которого госзадание по данной услуге считается выполненным, – 10 процентов. Невыполненный объем государственной услуги определим по формуле 3:
Vневып = 100% – 10% – 81,3% = 8,7%.
Далее рассчитаем затраты, связанные с невыполнением госзадания по госуслуге (Nуслуга).
Применим формулу 2:
Nуслуга = 5 000 000 руб. × 8,7% = 435 000 руб.


Если учреждение не оказало в необходимом объеме только одну услугу, то сумма остатка субсидии, которую надо перечислить в бюджет (Rост), равна затратам Nуслуга. Это следует из формул. В примере 3 учреждение должно вернуть в бюджет 435 тыс. руб.

Источники возврата: три варианта

В Законе № 301-ФЗ не сказано, за счет какого источника автономное или бюджетное учреждение обязано вернуть деньги в бюджет. Здесь надо руководствоваться порядком формирования государственного (муниципального) задания либо иными нормативными правовыми актами.

На заметку
Если вариант 3 не прописан в нормативных актах, источник и сроки возврата учредитель устанавливает в отдельном соглашении

Вариант 1. Основной источник возврата – сам неиспользованный остаток субсидии. Но проблема в том, что у учреждения его может и не оказаться.
Вариант 2. Если субсидия на госзадание по итогам 2015 года потрачена полностью, а установленные показатели не достигнуты, возврат возможен за счет средств от приносящей доход деятельности.

Шпаргалка
Как рассчитать затраты по невыполненным работам

Показатель Nwработа рассчитывают примерно так же, как затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-й госуслуге:
1) значение Nwработа определяют исходя из нормативных затрат на выполнение w-й работы пропорционально ее невыполненному объему;
2) при расчете учитывают установленный учредителем показатель возможного отклонения;
3) затраты по каждой невыполненной w-й работе (1, 2, 3 и т. д.) рассчитывают отдельно, а затем суммируют результаты.

Вариант 3. Предположим, что ни остатка субсидии, ни внебюджетных доходов нет. Некоторые регионы и муниципальные образования предусмотрели и этот случай. Учреждение вправе принять меры, которые позволят ему сэкономить субсидию, выданную на выполнение госзадания текущего года, либо заняться оказанием платных услуг. И когда у учреждения появится достаточная сумма, оно погасит задолженность перед бюджетом.


Пример 4.
В Тавдинском городском округе действует Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета.

Он утвержден постановлением администрации Тавдинского городского округа от 16 декабря 2015 г. № 2367 и касается муниципальных автономных и бюджетных учреждений. Пункт 4 Порядка гласит, что учреждение должно вернуть деньги в бюджет за счет неиспользованных остатков средств субсидии отчетного финансового года. Если таковых нет, надо использовать средства от приносящей доход деятельности «в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии».


Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×