Как сдать отчет о выполнении государственного задания за 2016 год форма по ОКУД 0506501

7102
Бюджетное и автономное учреждение получает субсидию на госзадание. Чтобы ее получить, учреждение пройдет несколько этапов. Сначала утвердите ведомственный перечень услуг (работ), потом рассчитайте нормативные затраты, далее заключите Соглашение с Учредителем на получение Субсидии. По итогам года сдайте Учредителю Отчет по государственному заданию форма по ОКУД ф. 0506501

Учреждения  представляют учредителю Отчет о выполнении государственного задания форма по ОКУД 0506501. По нему учредитель смотрит, как учреждение выполнило госзадание.

Государственное (муниципальное) задание выполняют бюджетные и автономные учреждения. В задание   входит оказание услуги  выполнение работ. Госзадание устанавливает учредитель. Его объем зависит от нормативных затрат.

Периодичность, порядок представления формы по ОКУД ф. 0506501

Изменения конца 2016 года, которым был подвергнут порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 года № 640 (далее – Положение № 640) затронули, в том числе и Отчет. Для некоторых региональных учреждений произошли такие же изменения, как и для федеральных (далее - ФГУ).

Общие положения относительно Отчета рассмотрены в рамках настоящей статьи исключительно по ФГУ, так как даже для них правила осуществления контроля выполнения ГЗ устанавливают учредители и ГРБС самостоятельно. Об этом сказано в заключительном абзаце пункта 48 Положения № 640 в редакции Постановления Правительства РФ от 6 октября 2016 года № 1006 (далее – Постановление № 1006). Таким образом нюансов много даже для ФГУ, не говоря уже о региональных учреждениях.

И все же в отношении Отчета за 2016 год все ФГУ объединяет единый предельный срок представления Отчета. Это срок не может быть установлен ГЗ позднее 1 марта 2017 год (п. 47 Положения № 640 в ред. Постановления № 1006).

Особенности формы 0506501

Постановлением № 1006 отредактирована и форма Отчета ОКУД 0506501 (далее – новая форма). Некоторые правки носят технический характер. В частности, строго говоря, новую форму больше нельзя именовать отчетом о выполнении ГЗ. В первой строке заголовка формы по-прежнему стоит «ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ», но во второй:

  •  в именительном падеже - «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ №»;
  • поле для проставления номера.

Причем номер, согласно ссылке, включенной в новую форму, должен быть присвоен в системе «Электронный бюджет».

Также в новой ф. уточнено, что строка «Вид деятельности федерального государственного учреждения (обособленного подразделения)» Отчете за 2016 год должна быть заполнена с учетом базового (отраслевого) перечня (далее - Перечень). При этом исчезла строка «Вид федерального государственного учреждения». Именно ее до внесения изменений Постановлением № 1006 необходимо было заполнять с использованием Перечня.

К части 1 «Сведения об оказываемых государственных услугах» новой формы (далее - часть 1) Постановлением № 1006 также введено пояснение о том, что указанный раздел необходимо формировать при установлении ГЗ на: оказание государственной услуги (услуг); выполнение работы (работ).

Кроме того в пояснении сказано, что в указанном разделе оказанные госуслуги должны быть отражены: раздельно по каждому наименованию; с указанием порядкового номера раздела. Постановлением № 1006 также введено пояснение в отношении большинства граф таблиц Отчета по строкам:

  • 3.1 «Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество государственной услуги»;
  • 3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем государственной услуги.

Так, уточнено, что показатели граф в которых дана ссылка на примечание должны быть сформированы в соответствии с ГЗ.

Последнее, четвертое примечание, введено Постановлением № 1006 для части 2 «Сведения о выполняемых работах» Отчета (далее – часть 2). В отличие от части 1, часть 2 не должна быть сформирована при установлении ГЗ на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ). При этом аналогично части 1 пояснение содержит требования о раздельном отражении каждого наименования (в данном случае - работы, а не услуги), с указанием порядкового номера раздела.

Изменения 2017 года

Помимо Постановления № 1006 многочисленные изменения, влияющие на отчетность, внесены приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года № 209н (далее – Приказ № 209н). Непосредственно сам Отчет форма по ОКУД 0506501 не претерпел изменений, связанных с Приказом № 209н. Скорее бухгалтерам необходимо учитывать последствия представления такого Отчета.

Если показатели не удовлетворят учредителя (ГРБС), то субсидию на выполнение ГЗ придется хотя бы частично вернуть. Практически во все инструкции введены новые проводки, однако необходимо различать те из них, которые касаются возврата субсидий не на выполнение госзадания, а на:

  • иные цели (бюджетных инвестиций);
  • целевые субсидии.

При этом, например пункт 180 инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета АУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2010 года № 183н дополнен новым абзацем. В нем сказано о начисление задолженности АУ по возврату в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков субсидий, предоставленных на выполнение, в том числе, госзадания, образовавшихся в связи с недостижением установленных таким заданием показателей, характеризующих объем госуслуг (работ). Подчеркнуто, что основание возврата – Отчет. Бухгалтерскую запись предписано формировать по дебету счета 4 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 4 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Аналогичная бухгалтерская запись с единственным отличием: по кредиту необходимо отражать счет 4 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» появилась и для БУ. Она зафиксирована в новом абзаце пункта 152 инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 года № 174н.

Принятый Отчет - аргумент в суде против возврата субсидий

Остаток неиспользованных средств субсидии на выполнение ГЗ нередко становится причиной внеплановых проверок учреждений, назначенных учредителем по таким вопросам, как:

  • правомерность отдельных финансовых и хозяйственных операций;
  • достоверность бухучета и отчетности при использовании средств бюджета.

При этом проверяющие зачастую приходят к выводу о том, что остаток неиспользованных средств – следствие невыполнения в полном объеме ГЗ. Соответственно образовавшийся остаток учреждению предписывают вернуть. Однако если до проведения проверки Отчеты и приложенные к ним пакеты первичных документов учредителем не оспорены, то суд может принять сторону учреждения.

Так, в Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2016 года № 17АП-13528/2016-АК по делу № А50-18547/2015 суд учел, что АУ обязалось в целях реализации контрольных функций учредителя представлять ему Отчет:

  • в электронном виде;
  • на бумажном носителе.

При этом формы, периодичность и срок Отчета был определен ГЗ. В частности до сдачи годовой отчетности АУ ежеквартально до 8 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляло Отчет. Кроме того учредитель АУ проводил мониторинг показателей исполнения объема госуслуг в сроки, определенные ГЗ. Суд обратил внимание, что до проведения внеплановой проверки учредитель принимал и Отчеты и акты выполненных услуг без каких-либо претензий.

Однако, для того, чтобы рассчитывать на положительное решение судей, учреждениям важно помнить о сроках обжалования. Пропуск таких сроков может стать причиной отказа удовлетворить требования учреждения (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 1 июля 2016 года № 10АП-4857/2016 по делу № А41-99509/15).

Отчет подтвердит убытки

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 декабря 2016 года № 09АП-55662/2016-ГК по делу № А40-211282/2015 был удовлетворен иск о взыскании убытков. Иск был предъявлен префектурой одного из административных округов (далее – АО) г. Москвы к ответчику – коммерческому таксомоторному парку. При этом в качестве третьего лица было привлечено БУ, ответственное за автомобильные дороги соответствующего столичного АО. Отчет указанного БУ стал одним, немаловажным, доказательством:

  • наличия убытков у истца;
  • противоправного поведения ответчика;
  • причинно-следственная связь между возникшими убытками и противоправным поведением ответчика;
  • вины ответчика.

В частности, в Отчете БУ было отражено исполнение ГЗ по проведению работ по демонтажу самовольных объектов на территории АО, а именно: металлического забора и бетонных ограждений; металлоконструкций и бетонных конструкций.

Все указанные объекты принадлежали таксомоторному парку, не выполнившему соответствующее предписание о сносе. Соответственно суд обязал ответчика возместить префектуре причиненные убытки на основании части 2 статьи 15 и части 1 статьи 393 ГК РФ.

Отмена административного наказания

Итогом выездной проверки, причиной которой стали неудовлетворительные показатели Отчета может быть не только возврат субсидии, но и привлечение к административной ответственности. Основанием для наложения административного штрафа станет нарушение учреждением условий предоставления субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП.

Размер рассмотренного штрафа – от 2% до 12% суммы полученной субсидии (ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ). Однако постановление о привлечении к административной ответственности вполне можно отменить в суде, если нарушения малозначительны (Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 августа 2016 года № Ф08-5206/2016 по делу № А32-42067/2015, от 11 октября 2016 года № Ф08-7451/2016).

Ориентиром для квалификации правонарушения в качестве малозначительного служит пункт 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года № 10. Указанный суд упразднен Законом РФ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ о поправке к Конституции РФ. Однако разъяснения по вопросам судебной практики применения законов (иных нормативных правовых актов) арбитражными судами, данные пленумом ВАС РФ:

  • сохраняют свою силу по-прежнему;
  • будут действовать до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ.

Такой порядок применения указанных разъяснений установлен в части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 4 июня 2014 года № 8-ФКЗ.

Отмена дисциплинарного наказания

В некоторых случаях ответчиком в суде предстает само учреждение. Например, когда накладывает дисциплинарное взыскание на сотрудника, который, по мнению руководителя учреждения подошел к подготовке Отчета без должной меры ответственности.

Работник вполне может оспорить приказы о наложении дисциплинарного взыскания в суде и отстоять свою правоту. Например, именно такое требование легло в основу Апелляционного определения Челябинского областного суда от 8 августа 2016 года по делу № 11-10837/2016. Приказы учреждения о применении к работнику дисциплинарных взысканий предусматривали вначале замечание, а затем и выговор. Причина – в уходе ответственного работника с аппаратного совещание на котором проходило обсуждение Отчета.

Приказы работодателя истец счел незаконными, поскольку уход с совещания, по его мнению: не свидетельствовал о ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей; нельзя отнести к дисциплинарному проступку

Отметим, что требование работника суд удовлетворил лишь частично. Примечательно, что работник изначально обратился в профсоюз и представил суду в качестве доказательства своей невиновности соответствующее постановление Президиума Областного комитета областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ. Однако судьи отметили, в соответствии со ст. 382 Трудового кодекса РФ полномочиями по разрешению индивидуальных трудовых споров наделены комиссии по трудовым спорам и суды. Профсоюзные органы такими полномочиями не обладают.

Увольнение из-за невыполнения работ по ГЗ

Учреждение не только отчитывается перед учредителем о выполнении ГЗ, но и анализирует выполнение работ по ГЗ отдельными работниками. Не достижение установленных показателей может стать одно из причин увольнения. Особенно если в учреждении запланировано сокращение штата.

Например, при проведении анализа преимущественного права оставления на работе среди ведущих научных сотрудников в качестве основного показателя рассматривают производительность труда работников. При этом в качестве оценочного критерия может принято выполнение на должном уровне значительно большего объема работы:

  • в установленный планами срок;
  • согласно требованиям плановых показателей, в том числе и ГЗ.

В таких случаях работники нередко обращаются в суд, требуя от работодателя:

признать незаконным приказ об увольнении;

  • восстановить на работе;
  • взыскать заработную плату за время вынужденного прогула;
  • компенсировать моральный вред;
  • обязать работодателя произвести начисление отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, а также компенсировать судебные расходы.

Несмотря на распространенное мнение, что в трудовых спорах суды чаще всего принимают сторону уволенного работника, есть судебная практика и в пользу работодателей. Например, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 20 июля 2016 года № 33-14166/2016 по делу № 2-887/2016.

Как заполнить форму Отчета о выполнении государственного задания на 2016 год смотрите в Системе Госфинансы.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"

    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для главных бухгалтеров и экономистов государственных учреждений

      Фото Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту
      , а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и зарплату;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 17 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль