Базовый норматив затрат на оказание государственных услуг

2319
Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 утвержден порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее – Порядок № 640) на основании базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к ним..

Из статьи вы узнаете

  1. Как применять базовый норматив
  2. Как рассчитать базовый норматив 

Базовый норматив затрат, как основополагающий фактор при расчете госзадания 

В соответствии с п. 13 Порядка № 640 нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работ) в целях расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее – объем финансового обеспечения) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основании:

  • базового норматива затрат;
  • корректирующих коэффициентов (отраслевой и территориальный) к базовым нормативам затрат.

Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги осуществляется с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат   на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения (далее – Общие требования), определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - соответствующий федеральный орган исполнительной власти).

Расчет базового норматива затрат осуществляется исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

К показателям, отражающим отраслевую специфику государственной услуги, относятся содержание и условия (формы) оказания государственной услуги.

При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, выраженные в натуральных показателях, используемых для оказания государственной услуги, установленные:

Внимание!Начиная с отчетности за I квартал 2017 года составляйте и представляйте в ФСС расчет по новой форме 4-ФСС. Теперь этот отчет посвящен только взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Скачать>>> в формате .pdf
  • нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации;
  • строительными нормами и правилами;
  • санитарными нормами и правилами;
  • стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее – стандарты услуги).

До принятия соответствующих нормативных правовых актов, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти при определении Общих требований.

Состав базового норматива затрат

В базовый норматив включают затраты, которые непосредственно связаны с самой услугой, и затраты на общехозяйственные нужды. А именно:

Затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги

Затраты на общехозяйственные нужды

– зарплата и страховые взносы сотрудников, в том числе денежное довольствие военнослужащих, которые участвуют в оказании госуслуги;

– приобретение материальных запасов и ОЦДИ, которые используют для оказания госуслуги, с учетом срока полезного использования (в т. ч. арендные платежи). То есть в расчет включают сумму годовой амортизации по ОЦДИ*.
На 2018 год в расчет норматива амортизацию по этим ОЦДИ включите в виде резерва на их полное восстановление. Порядок расчета резерва установит Минфин России;

– другие расходы, которые связаны с оказанием госуслуги

Важно: с госзаданий на 2018 год в базовый норматив включайте также расходы на покупку и аренду имущества, которое к ОЦДИ не относится. Подробнее

– зарплата и страховые взносы сотрудников, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги. Например, зарплата вспомогательного, технического персонала;

– коммунальные услуги**;

– содержание объектов недвижимости, а также затраты на их аренду;

– содержание объектов ОЦДИ**, а также затраты на их аренду;

– сумма резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ***. Резерв формируется в размере начисленной годовой суммы амортизации по имуществу. Порядок расчета утвержден приказом Минфина России от 22 августа 2016 г. № 138н;

– услуги связи;

– транспортные услуги;

– прочие общехозяйственные нужды

* Если в текущем году учреждению не хватает средств, чтобы купить новое имущество, оно может подать учредителю запрос на целевую субсидию (письмо Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 02-01-10/76373).

** Затраты по имуществу учреждения, которое используют в госзадании и общехозяйственных нуждах, в том числе арендованному или полученному в безвозмездное пользование.

*** Входит в расчет базового норматива затрат на 2017 год только в том случае, если учредитель не принял решение формировать резерв начиная с госзадания на 2018 год (п. 7 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги состоит из базового норматива:

  • затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
  • затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

  • затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал;
  • затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
  • иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу (далее – суммы резерва);
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
  • затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Суммы резерва включаются в базовый норматив затрат при расчете объема финансового обеспечения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Порядок формирования и использования указанного резерва устанавливается Минфином России.

Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:

  • суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
  • суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.

Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается по согласованию с Минфином России в случае, если Общие требования не были согласованы соответствующими федеральным органом исполнительной власти с Минфином России в соответствии с требованиями, установленными абз. 2 п. 13 Порядка № 640.

При формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального учреждения.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль