Годовая бюджетная отчетность казенных учреждений: состав отчетности, порядок и срок представления

2275
Годовую отчетность составляйте на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Вместе с тем, для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности отчетным годом признается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания. Для казенных учреждений, созданных путем изменения типа бюджетного (автономного) учреждения, – период с даты изменения типа (с даты включения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Субъекты бюджетной отчетности

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы (бюджетную отчетность) составляют и представляют:

  • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
  • бюджетные и автономные учреждения (в установленных случаях);
  • главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
  • главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
  • финансовые органы;
  • органы Казначейства России;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Состав годовой бюджетной отечности казенных учреждений

В составе годовой отчетности главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета сдают:

  • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  • Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Пояснительную записку (ф. 0503160);
  • а если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация ПБС – разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
Ваших коллег сейчас больше всего интересует:

Как изменились коды бюджетной классификации с февраля 2017 года

О чем пойдет речь: Минфин внес очередные корректировки в Указания № 65н. Какие коды бюджетной классификации надо применять по новым правилам? Что изменилось в кодах видов расходов? Ответы вы найдете в статье.


Вы можете оформить подписку на журнал "Казенные учреждения: учет, отчетность и налогообложение" до конца месяца на выгодных условиях.

Куда сдавать бюджетную отчетность

Бюджетную отчетность необходимо представить:

  • в вышестоящую организацию, которая в свою очередь представляет сводную (консолидированную) отчетность в финансовый орган или вышестоящему участнику бюджетного процесса;
  • в налоговую инспекцию.

Когда сдавать бюджетную отчетность казенных учреждений

Бюджетную отчетность представляют в вышестоящие организации в установленные ими сроки в следующем порядке:

  • получатели бюджетных средств – распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств;
  • администраторы доходов бюджета – вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора, и (или) главному администратору доходов бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета – вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора, и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

Вышестоящая организация по просьбе учреждения, которое представило отчетность, должна проставить на копии отчетности отметки:

  • о дате ее представления;
  • о дате ее принятия (если получен положительный результат по факту проведения камеральной проверки).

При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи вышестоящая организация должна уведомить учреждение о ее получении в электронном виде. Порядок уведомления устанавливает вышестоящая организация.

Данные для бюджетной отечности отчетности

Бюджетную отчетность составляйте в целом по учреждению с учетом информации обо всех его обособленных подразделениях (филиалах). Чтобы выполнить данное требование, вам понадобятся данные о деятельности филиалов. Порядок предоставления этих данных в головное учреждение закрепите в положении о подразделении и учетной политике. Кстати, отчеты филиалов – это внутренние документы учреждения, а потому представлять их внешним пользователям не нужно. Такой порядок установлен в части 6 статьи 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и разъяснен в письме Минфина России от 18 апреля 2014 г. № 02-01-11/18098.

Для составления отчетности берите данные из следующих источников:

  • главной книги (ф. 0504072);
  • других регистров бюджетного учета (например, многографной карточки (ф. 0504054), карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051) и т. д.), а также из отчетов филиалов;
  • показателей форм бюджетной отчетности, представленных подведомственными учреждениями;
  • бухгалтерской отчетности, представленной подведомственными бюджетными, автономными учреждениями (с учетом выверки взаимосвязанных показателей).

Перед тем как составлять годовую бюджетную отчетность, проведите инвентаризацию активов и обязательств. Особое внимание уделите инвентаризации дебиторки по расходам, объектам незавершенного строительства и капвложениям в недвижимость. Если при инвентаризации выявили ошибки, недостачи, отразите их в учете до того, как будете составлять отчетность за год.

Правила формирования показателей

Бюджетную отчетность составляйте нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Показатели бюджетной отчетности, имеющие отрицательное значение, указывайте со знаком минус. Но только если на это есть прямые указания в порядке заполнения форм.

Структурой формы бюджетной отчетности могут быть предусмотрены показатели сопоставления плановых (прогнозных) показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде. При этом если плановые (прогнозные) показатели отсутствуют, то расчет сопоставления не производите.

Если все показатели формы не имеют числового значения, составлять такую форму не нужно. При этом в пояснительной записке за отчетный период укажите информацию о непредставленных формах.

Об этом сказано в пункте 8 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Показатели бюджетной отчетности нужно сверить. Для этого используйте контрольные соотношения. Подробнее

Утверждение отчетности

Сформированную бюджетную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер субъекта бюджетной отчетности. Если форма отчетности содержит плановые (прогнозные) и аналитические показатели, ее также подписывает руководитель финансово-экономической службы.

Если бюджетный учет ведет централизованная бухгалтерия, то отчетность подписывают:

  • руководитель субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета;
  • руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер-специалист) централизованной бухгалтерии.

Вышестоящие организации на основе полученной бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, составляют сводную (консолидированную) отчетность. Сводную отчетность подайте в финансовые органы соответствующего бюджета и (или):

  • главному распорядителю бюджетных средств;
  • главному администратору доходов бюджета;
  • главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

Учредители бюджетных и автономных учреждений сводную (консолидированную) отчетность должны составлять после выверки взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными им учреждениями, отраженными в бюджетной отчетности и в сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений.

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Читайте в следующих номерах журнала "Казенные учреждения"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для бухгалтеров казенных учреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность в казенных учреждениях;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль